А Вы, конечно, выбирайте ту манеру, которая удобнее лично Вам.
Или используйте все по очереди.
--------------------------------------------------------------------------
Автор:Mr Hudman
Основы рисования. Часть – 2.
Тренируем руку. Возможности простого карандаша. Прямые линии.
Основы рисунка. Часть – 1. Как правильно держать карандаш? Полезные советы!
Если Вы уже научились уверенно и правильно держать карандаш, то приступайте к следующим упражнениям.
Рисование прямых — первое, на чем спотыкаются в начале обучения. Особенно, если учиться рисованию традиционно, начиная с гипсовых примитивов — кубов, цилиндров, параллелепипедов.
Рисовать прямые линии на самом деле очень просто, если вы знаете, как держать карандаш и какие движения делать.
Урок № 1. Точность.
Будем тренировать точность руки при проведении линий. Упражнение очень простое, но очень нужное. Оно похоже на то упражнение, которое мы делали когда учились правильно держать карандаш, но если тогда мы проводили линии произвольно, теперь каждая проведенная линия должна попасть точно по адресу , то есть в нужную точку. Для упражнения нам понадобятся листы любой бумаги и карандаш, и ни каких линеек!
Поставьте по всему листу бумаги точки в произвольном порядке. Для тех кто любит точность, точек должно быть около 20 штук, можно больше. Примерно так как на моем рисунке. | |
Закрепите лист вертикально, или на планшете под углом, возьмите карандаш в руку так, как мы учились его держать в предыдущем уроке и начинаем проводить линии от точки до точки. Выберите любую приглянувшуюся пару точек и соедините их. | |
После этого присмотрите следующую точку и вновь соедините. Старайтесь, что бы линии были ровные, начинались и оканчивались ровно в точках. Конечно, с первого раза это вряд ли получиться, даже у художников, если они не рисуют несколько лет, это упражнение получается, после некоторой тренировки. | |
Самое главное, при выполнении этого упражнения не пользуйтесь линейкой и не поворачивайте лист, а то толку от этого упражнения не будет. Весь смысл в том, чтобы научить руку выполнять то, что Вы ей приказываете, поэтому старайтесь проводить линии в разные стороны, с права на лево и наоборот, слева на право. Сверху вниз конечно удобнее проводить, но снизу в верх тоже надо учиться проводить ровные линии. | |
Когда все точки будут соединены, должно получиться непонятное нагромождение геометрических фигур. Каждый раз рисунок будет разный, ведь мы точки ставили как попало. Иногда получается что-то симпатичное) Делайте это упражнение, пока линии не станут получаться ровными и точными. Возможно, Вам придется испортить много бумаги, не расстраивайтесь, для экономии бумаги можно перевернуть лист и снова за работу. Несколько самых симпатичных листов с фигурами оставьте для упражнения с красками. |
----------------------------
-------------------------------------------------
Урок № 2. Прямые линии.
Рисование прямых — первое, на чем спотыкаются в начале обучения. Особенно, если учиться рисованию традиционно, начиная с гипсовых примитивов — кубов, цилиндров, параллелепипедов. Да и без геометрических фигур вокруг множество прямых линий — кухонная утварь, книги, очертания мебели, стены комнаты, здания — сплошное сочетание прямых. Даже в круглых кувшинах и тарелках, даже в портретах необходимо прорисовывать оси симметрии, иначе форма может «поплыть».
Рисовать прямые линии на самом деле очень просто, если вы знаете, как держать карандаш и какие движения делать.
Скажу по секрету, нарисовать ровную линию таким способом без линейки, не то, чтобы невозможно, но трудновато. Я расскажу вам, как рисую я.
Для начала встаньте прямо и попробуйте безо всякого карандаша, ладонью или даже пальцем провести линию в воздухе перед собой, примерно на уровне глаз. Движение должно быть широким и быстрым. Нарисуйте несколько таких прямых в разных направлениях. Вы чувствуете, как двигается рука? Импульс идет от плеча, кисть не крутится. Запомните это движение.
Теперь можно попробовать на бумаге. Лист лучше закрепить вертикально, как на мольберте. Карандаш возьмите за хвостик, как на второй фотографии (держим карандаш). Когда вы берете карандаш таким образом, он как будто становится продолжением руки. И рисуем прямые линии тем же широким и быстрым движением от плеча. Не стремитесь к идеально ровным, как по линеечке, прямым. Важно закрепить правильное движение — чем увереннее будет двигаться рука, тем уверенней будут линии.
Точно так же можно штриховать, причем направление штриховки очень легко поменять.
Если говорить о контурах какого-то прямоугольного предмета, то вряд ли вы их точно нарисуете прямо с первой попытки. Но это не значит, что придется стирать и перерисовывать. Лишние линии просто становятся частью штриховки. А если нужна четкая грань — точно найденную прямую линию можно будет потом подчеркнуть более мягким карандашом.
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
Урок № 3.
В учебном рисунке надо приучать себя видеть всю линию целиком. Поэтому в начале необходимо держа карандаш над бумагой , сделать несколько движений, как бы мысленно соединяя заданные точки направленной линией, а затем опустив карандаш, прочертить лёгкую, несколько шерховатую линию. Вести линию следует не по частям, а сразу по всей длине, смотря при этом не на кончик карандаша, а на конец линии, отмеченной точки.