Имеет ли значение, как держать карандаш?
Многие начинающие художники не серьезно относятся к совету
- научиться правильно держать карандаш.
Не хочу быть занудой, сама раньше не верила, что это может улучшить технику рисунка.
Оказывается, если научиться держать карандаш правильно, а не так как ручку при письме, линии получаются более точные и ровные. Я повторю слово научиться. Не просто взять правильно, а выработать привычку так его держать. Когда рука привыкнет, именно так держать карандаш, вы удивитесь насколько легче стало проводить ровные линии. | |
Так что же значит, держать правильно? Просто положите карандаш на ладонь как показано на первой фотографии, и прижмите большим пальцем. Вот в принципе и всё! | |
Остальными пальцамиможно легко не напрягаясь придерживать карандаш, чтобы он не двигался в ладони, когда Вы будете проводить линии. | |
В идеале, при рисовании бумага должна быть в вертикальном положении закреплена на мольберте. Но, как известно, мольберт - это редкая мебель в обычных домах, то достаточно организовать планшет из ДВП под наклоном, а бумагу прикрепить тесьмой-резинкой или кнопками. При проведении ровных линий, рука не должна двигаться в запястье, следите, чтобы рука работала полностью, так сказать от плеча, то есть и в плечевом и в локтевом суставе. Если рука будет двигаться только в запястье, линии будут получаться не прямые, а дугообразные. | |
Как выработать такую привычку? Очень просто! Тренируйте руку несколько дней подряд. Возьмите лист бумаги и проводите линии в разных направлениях, не поворачивая листа. С лева на право, с права на лево, сверху в низ, с низу вверх, различные наклонные линии, короткие, длинные и т.д. Не напрягайте руку, старайтесь проводить легко, без напряжения, не сжимайте карандаш,он не убежит, не давите на бумагу, линии должны быть легкими. | |
При проведении дугообразных линий, в зависимости от величины дуги, рука работает или в локте или в запястье. Если дуга большая, то центром вокруг которого проводиться дуга будет локоть(только не прижимайте локоть к бумаге , кроме карандаша к бумаге ни чего не должно прикасаться). А если дуга нужна небольшого размера, то руку поворачиваем в запястье, как показано на фото. На фото не видно, но рисуя все эти линии я ни разу не коснулась листа рукой. Нельзя опираться рукой о бумагу, так и линии будут ровнее и рисунок чистым, ведь карандаш имеет ужасное свойство - размазываться. | |
Вот и первое задание: Каждый день берите в руку карандаш и привыкайте так его держать.Надо, чтобы это стало привычно так же, как Вы держите ложку, не задумываясь, автоматически. Обычно на это уходит три-четыре дня тренировки. Проводите на листе линии в разных направлениях, до тех пор, пока линии не станут ровные и красивые, но даже, если под рукой нет листа бумаги, проводите линии в воздухе на воображаемом листе и привыкайте держать карандаш правильно. Только небольшая поправка: так нужно держать карандаш если рисуете на вертикальных плоскостях (мольберт). Если рисуете на столе, то карандаш лучше держать обычно, как привыкли. |
--------------------------------------------------------------------------
Автор:Мила Наумова
--------------------------------------------------------------------------
Урок № 3.
Как правильно держать карандаш? Желательно, руками.
А вообще, есть три основные “позиции” работы карандашом:
Под рукой.
Благодаря идеальной манёвренности, подходит для нанесения основных линий и штриховки. Кисть не касается бумаги, карандаш держится почти параллельно плоскости картины.
Внутри ладони.
Идеальна для нанесения тонких линий, будь то предварительный набросок или проработка мелких деталей поверх штриховки. Использование боковой поверхности грифеля пригодится для изменения ширины штриха. Чтобы не смазать рисунок, лучше подложить под руку кальку.
Для письма.
Пригодится для штриховки и проработки мелких деталей при завершении работы над рисунком.