Подраздел 2.2. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности. Принадлежность точки и линии поверхности. Определение натуральной величины фигуры сечения.
2.2.1.Построить недостающие проекции линий, принадлежащих поверхности
а) наклонного цилиндра. Определить натуральную величину фигуры сечения.
б) прямого профильно-проецирующего цилиндра. Построить горизонтальную проекцию цилиндра и линий ему принадлежащих.
2.2.2.Построить фронтальную проекцию линии ℓ на боковой поверхности цилиндра.
2.2.3.Построить горизонтальную проекцию линии ℓ на боковой поверхности цилиндра.
2.2.4.Построить профильную проекцию цилиндра с отверстием и прорезями.
2.2.5.Построить профильную проекцию тела, проекции и натуральную величину сечения тела плоскостью ∑.
2.2.6.Построить горизонтальную и профильную проекции конуса, усеченного плоскостями.
2.2.7.Построение сечений конуса плоскостью.
2.2.8.Построить горизонтальную и профильную проекции конуса, срезанного плоскостью и имеющего сквозное отверстие.
2.2.9.Построить недостающие проекции линии на поверхности наклонного конуса.
а) б)
2.2.10.Построить недостающие проекции точек, принадлежащих поверхности сферы.
2.2.11.Построить горизонтальную и профильную проекции сферы, усеченной плоскостями.
2.2.12.Построить горизонтальную проекцию линии ℓ на поверхности четверти сферы
2.2.13.Построить недостающие проекции линий, находящихся на поверхности четверти сферы.
2.2.14.Построить недостающие проекции поверхностей, усеченных фронтально проецирующими плоскостями.
а)
б)
2.2.15.Достроить горизонтальную проекцию тора, усеченного плоскостью ∑.
2.2.16.Построить недостающие проекции точек, принадлежащих поверхности тора.
2.2.17.Построить горизонтальную проекцию линии ℓ на поверхности тора.
2.2.18. . Построить фронтальную проекцию линии ℓ на поверхности тора.
19. Построить горизонтальную и профильную проекции модели, усеченной плоскостью ∑, и натуральную величину фигуры сечения.
а)
б)
в)
д)
Раздел 3. АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ.
3.1.1.Построить проекции точек А, В, С, изображенных на гранях и ребрах куба. Изобразить точки I, E, K на гранях и ребрах куба.
3.1.2.Построить изометрическую проекцию окружности диаметром 64 мм в плоскости, перпендикулярной оси Z. Точка О – центр окружности.
3.1.3.Построить изометрические проекции треугольников, расположенных в различных плоскостях проекции.
3.1.4.Построить изометрическую проекцию призмы с вырезом четверти, нанести штриховку.
3.1.5.Построить диметрическую проекцию модели с вырезом четверти, нанести штриховку.
3.1.6.Построить диметрические проекции четырехугольников, расположенных в различных плоскостях проекции.
3.1.7.Построить диметрические проекции окружности диаметром 100мм в плоскости, перпендикулярной оси Z, и в плоскости, перпендикулярной оси Y. Точки О1 и О2 – центры проекций.
3.1.8.Построить диметрию плоского четырехугольника ABCD, если его вершина С равноудалена от плоскости П1 и П2, а сторона ВС параллельна плоскости П1.
Раздел 4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ.
Подраздел 4.1. Алгоритм построения линии пересечения двух поверхностей, когда одна из них занимает проецирующее положение. Пересечение гранных поверхностей. Пересечение гранных поверхностей с поверхностями вращения.
4.1.1. .Построить линию пересечения конуса и призмы.
4.1.2.Построить линию пересечения многогранников.
4.1.3.Построить фронтальную и профильную проекции линии пересечения сферы и призмы.
4.1.4.Построить линию пересечения поверхности конуса и цилиндра.
4.1.5.Построить линию пересечения поверхности цилиндра и тора.
4.1.6. 6.Построить проекции линии пересечения гранных поверхностей.
а)
б)
4.1.7.Построить проекции линии пересечения гранной поверхности с поверхностью вращения.
а)
б)
в)
4.1.8.Построить проекции линии пересечения поверхностей вращения.
а)
б)
в)
4.1.9.Построить линию пересечения поверхностей.
Подраздел 4.2.. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Метод вспомогательных секущих плоскостей.
4.2.1.Построить линию пересечения конуса и полусферы.
4.2.2.Построить линию пересечения заданных поверхностей.
4.2.3. . Построить линию пересечения заданных поверхностей.
4.2.4.Построить линию пересечения заданных поверхностей.
4.2.5.Построить линию пересечения заданных поверхностей.
4.2.6.Построить линию пересечения заданных поверхностей.