Тема 1: Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, V, X.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Тема 3: Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Примерное тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
Тема 1: Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
1–2 | Числа 10, 20, 30, … , 100 | |
Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач | ||
4–6 | Двузначные числа и их запись | |
7–9 | Луч и его обозначение | |
10–12 | Числовой луч | |
13–14 | Метр. Соотношения между единицами длины | |
15–16 | Многоугольник и его элементы | |
17–20 | Сложение и вычитание вида 26 ± 2, 26 ± 10 | |
21–23 | Запись сложения столбиком | |
24–26 | Запись вычитания столбиком | |
27–29 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | |
30–32 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | |
33–35 | Периметр многоугольника | |
Окружность, ее центр и радиус | ||
37–38 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг | |
39–40 | Взаимное расположение фигур на плоскости | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | ||
Работа над ошибками. Решение задач | ||
Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел | ||
43–44 | Умножение и деление на 2 | |
Умножение и деление на 2. Половина числа | ||
Умножение трех и на 3 | ||
Умножение и деление на 3 | ||
Умножение и деление на 3. Треть числа |
Продолжение табл.
Умножение четырех и на 4 | ||
Умножение и деление на 4 | ||
Умножение и деление на 4. Четверть числа | ||
Умножение пяти и на 5 | ||
Умножение на 5. Решение задач | ||
Умножение и деление на 5. Решение задач | ||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | ||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа | ||
Умножение на 6 | ||
Умножение на 6. Решение задач | ||
Умножение на 6. Деление на 6 | ||
60–61 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||
Работа над ошибками. Решение задач | ||
64–66 | Площадь фигуры. Единицы площади | |
Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» | ||
Умножение семи и на 7 | ||
Умножение на 7. Решение задач | ||
Умножение и деление на 7 | ||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | ||
Умножение восьми и на 8 | ||
Умножение на 8. Решение задач | ||
Умножение и деление на 8 | ||
75–76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | |
Умножение девяти и на 9 |
Продолжение табл.
Умножение на 9. Решение задач | ||
Умножение и деление на 9 | ||
80–81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» | ||
Работа над ошибками | ||
84–88 | Во сколько раз больше или меньше? | |
89–90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | |
91–96 | Нахождение нескольких долей числа | |
Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач» | ||
Работа над ошибками. Решение задач | ||
Тема 3: Выражения | ||
99–101 | Названия чисел в записях действий | |
102– 104 | Числовые выражения | |
105– 107 | Составление числовых выражений | |
108– 110 | Угол. Прямой угол | |
111– 113 | Прямоугольник. Квадрат | |
114– 115 | Свойства прямоугольника | |
116– 118 | Площадь прямоугольника | |
Контрольная работа по теме «Выражения» | ||
Работа над ошибками |
Окончание табл.
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | ||
122– 123 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | |
Повторение по теме «Выражения с переменной» | ||
125– 136 | Повторение по теме «Фигуры и величины» |
Введение
В данном разделе представлены подробные поурочные планы по математике для 2 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»:
– Рудницкая, В. Н. Математика. 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010;
– Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В. Рабочая тетрадь для 2 класса. № 1, № 2. – М. : Вентана-Граф, 2010.