Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни

Поймай мяч»

Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Попляшем с погремушками»

Цель: учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму, учить прочно захватывать погремушку во время пляски, длительно удерживая ее в руке, подражать действиям педагога.

Где звучит игрушка?»

Цель: формировать зрительно-слуховое восприятие детей в процессе игровых действий, развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией, учить выполнять их по подражанию.

Поиграем на балалайке»

Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми, совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле.

Возьми — положи»

Цель: учить детей брать, понимать и выполнять простые инструкции, побуждать к произнесению слов: «упал», «на»; развивать мелкую моторику рук.

Переложи игрушки»

Цель: учить детей брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Покатай матрешек»

Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук, формировать внимание и целенаправленные действия, создавать положительное отношение к сюжетным игрушкам.

Мозаика»

Цель: учить хватанию щепотью, познакомить с указательным типом хватания, развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.

Вложи кубик в кубик»

Цель: учить детей вынимать маленький вкладыш из большого и вкладывать его обратно по инструкции (вынь — вложи) в сочетании с указательным жестом, совершенствовать мелкую моторику рук.

Открой — закрой»

Цель: учить детей пониманию простой инструкции (закрой — открой), при выполнении действий побуждать к произнесению слов («на», «дай», «так») отраженно или самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.

Башня»

Цель: учить детей строить башню из 3 кубиков, накладывая один на другой, выполнять речевые инструкции («возьми кубик», «положи кубик на кубик»). В сочетании с показом действий развивать мелкую моторику рук.

Дом»

Цель: учить детей составлять дом из 2 деталей: кубика и треугольной призмы (крыши), понимать и выполнять речевые инструкции («возьми крышу», «поставь кубик» и т. д.), побуждая детей к произнесению слов: «дай», «дом», «так», звукоподражаний: «топ-топ», развивать мелкую моторику рук.

Дорожка»

Цель: учить детей простому конструированию постройки: дорожки из брусков (кирпичиков), использовать дорожку для игры: водить по ней куклу, возить машину, побуждая детей к произнесению слов и звукоподражаний: «дай», «на», «ля-ля», «топ-топ», «би-би», развивать мелкую моторику рук.

Машина»

Цель: формировать у детей навыки простого конструирования: ставить кубик на брусок, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки. Учить понимать и выполнять инструкции: «возьми кирпичик, кубик», «положи кубик на кирпичик», «покатай машину», побуждать детей произносить слова и звукоподражания: «кубик», «дай», «би-би», развивать мелкую моторику рук.

Спрячь шарик в ладошках»

Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

Опусти шарик в коробку»

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, учить детей пробовать закреплять знание слов «большой» и «маленький».

Уложи куклу спать»

Цель: учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше») учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

Цветные кубики»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначать результат словами: «такой», «не такой», действовать по подражанию.

Найти свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, вызывать положительное отношение к игрушке.

Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Почтовый ящик»

Цель: различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы: учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб.

Наши рекомендации