Полноцветный и точечный узоры
Заливка полноцветным и точечным узором представляет собой сложные цветные изображения. Такие заливки хорошо подходят для создания оригинальных эффектов.
Для этих типов заливки доступны следующие команды:
- Load (Загрузить) — загрузка изображения для применения его в качестве узора;
- Delete (Удалить) — удаление узора из списка.
ПРИМЕЧАНИЕ.Отличие полноцветного узора от точечного заключается в том, что полноцветный представляет собой сложное векторное цветное изображение, а точечный — растровое.
Практическое задание 138. Воздушно-пузырчатая пленка
- Постройте прямоугольник размером 60x25mm.
- Установите для прямоугольника заливку полноцветным узором в виде цветных шариков.
- С помощью строчного текста создайте надпись "ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЧАТАЯ".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 11 пт.
- С помощью строчного текста создайте надпись "ПЛЕНКА".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 36 пт.
- Расположите надписи таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 11.45).
Рис. 11.45. Объявление о продаже пленки
Практическое задание 139. Спортклуб "Звездный"
- Постройте прямоугольник размером 60x25mm.
- Установите для него заливку полноцветным узором в виде звезного фейерверка шириной 10 мм и высотой 10 мм.
- Сделайте контур бесцветным.
- С помощью строчного текста создайте надпись "Звездный"
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Times New Roman;
- кегль — 23 пт;
- начертание — курсив.
- С помощью строчного текста создайте надпись "СПОРТКЛУБ".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 6 пт;
- межсимвольный интервал — 300 %, пробелы между словами — 1000 %.
- Расположите надписи таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 11.46).
Рис. 11.46. Вывеска спортивного клуба
Практическое задание 140. "Дом паркета"
- Постройте прямоугольник размером 5x20mm.
- Установите для него заливку точечным узором в виде текстуры дерева: ширина — 5 мм, высота — 15 мм; установите флажок Transform fill with object (Преобразование заливки с объектом).
- Создайте еще три копии прямоугольников и выберите для них другие узоры в виде текстур дерева.
- Поверните две копии прямоугольников на 45° и две копии на –45°.
- С помощью строчного текста создайте надпись "Дом".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Times New Roman;
- кегль — 24 пт.
- С помощью строчного текста создайте надпись "ПАРКЕТА".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 20 пт.
- Расположите прямоугольники и надписи таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 11.47).
Рис. 11.47. Итоговое изображение
Заливка текстурой
Заливка текстурой (Texture Fill) представляет собой сгенерированный случайным образом образец растрового изображения, которым можно заполнить внутреннюю область фигуры.
Чтобы применить текстурную заливку, выполните следующие действия.
- Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
- Выделите объект, имеющий замкнутый контур.
- Выберите на панели графики инструмент Fill (Заливка) ( ).
- Выберите вариант Texture Fill Dialog (Диалоговое окно текстурной заливки) ( ).
- В открывшемся диалоговом окнеTexture Fill (Текстурная заливка) (рис. 11.48) выполните требуемые настройки.
- Щелкните на кнопке OK.
Рис. 11.48. Окно Pattern Fill (Текстурная заливка)
Программа CorelDRAW обладает набором библиотек текстур, которые можно выбрать в списке Texture library (Библиотека текстур). Определенной библиотеке соответствуют различные текстуры, представленные в раскрывающемся списке Texture list (Список текстур). Для каждого варианта текстуры можно настроить параметры. Эти параметры располагаются в области Style name (Название стиля), и их можно изменить с целью получения требуемого результата.
Кнопка Preview (Предварительный просмотр) позволяет генерировать новую текстуру, изменяя настройки параметров, для которых отключена блокировка (кнопка в виде замка не нажата).
Нажав кнопку Options(Параметры), можно задать параметры текстуры, определяющие качество заливки. Для этого следует установить соответствующее значение для параметра Bitmap resolution (Разрешение изображения).
Кнопка Tiling (Разбиение) открывает одноименное окно, содержащее стандартные параметры, связанные с трансформированием геометрии, изменением расположения и искажением образца-узора и всей заливки в целом.
Практическое задание 141. "Салон штор"
- Постройте прямоугольник размером 20x20mm.
- Установите для него текстурую заливку Curtains (Шторы) из библиотеки текстур Samples (Образцы).
- С помощью строчного текста создайте надпись "САЛОН"
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Times New Roman;
- кегль — 17 пт.
- С помощью строчного текста создайте надпись "ШТОР".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Times New Roman;
- кегль — 21 пт.
- Расположите надписи и прямоугольник таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 11.49).
Рис. 11.49. Вывеска салона штор
Практическое задание 142. Облицовочный камень
- Постройте квадрат размером 14x14 мм. Установите для него, равный 10%-ному черному цвету заливки.
- Создайте копию квадрата и сместите ее на 0,5 мм вправо и на 0,5 мм вниз. Установите для нее черный цвет заливки.
- Выделите оба квадрата и сгруппируйте их.
- Постройте квадрат размером 13.5x13.5mm.
- Установите для него текстурную заливку Stucco(Штукатурка) из библиотеки текстур Samples (Образцы).
- Расположите объект таким образом, чтобы получилась плитка (рис. 11.50).
- Выделите объект, поверните его на 45° и создайте две копии плитки.
- Задайте для копий следующие текстурные заливки:
- текстура Concrete(Бетон) из библиотеки Samples7 (Образцы7);
- текстура Surfaces1 2C(Поверхности1 2С) из библиотеки Styles (Стили).
- Сгруппируйте отдельные элементы каждой плитки и выполните горизонтальное выравнивание и распределение, чтобы получилось изображение, представленное на рис. 11.51.
- С помощью строчного текста создайте надпись "ОБЛИЦОВОЧНЫЙ КАМЕНЬ".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 8 пт;
- начертание — полужирный.
- Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 11.52).
Рис. 11.50. Плитка
Рис. 11.51. Различные виды плитки
Рис. 11.52. Итоговое изображение
Выводы
Рассмотренные в данной главе способы заливки объектов, имеющих замкнутые контуры, являются элементами, заимствованными из редакторов растровой графики. Исключение составляет лишь заливка однородным цветом. Выполнение сложных заливок требует серьезных затрат ресурсов системы, иногда эти действия даже могут привести к "зависанию" программы. Поэтому самое лучше, что можно порекомендовать в этом случае, — использовать соответствующие программы для работы с конкретными форматами графических изображений. Например, для работы с растровыми изображениями лучше воспользоваться редактором Adobe Photoshop.
Заключение
Изучив данную книгу и выполнив практические примеры в программе CorelDRAW, вы получили базовые знания и навыки использования векторной графики для создания графических изображений. Общие принципы создания объектов, манипулирования ими и редактирования формы на уровне узлов и сегментов являются универсальными и в основном не зависят от конкретной программы. Все эти действия являются основополагающими при работе с любым редактором векторной графики — будь то CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand или даже программы растровой графики (Adobe Photoshop). Особенно это касается программ трехмерного моделирования и проектирования — 3ds Max и AutoCAD, которые используют векторные объекты и рассмотренные способы работы с ними.
Все это еще раз подтверждает правильность вашего выбора — изучить программу CorelDRAW в качестве отправной точки на пути освоения компьютерной графики.
Желаю вам творческих успехов и профессионального роста!
Приложение. Интернет-ресурсы, посвященные созданию логотипов
Всемирная сеть Интернет содержит бесконечное количество ресурсов, посвященных той или иной тематике. Если вы захотите больше узнать о логотипах и знаках, то всегда можно воспользоваться одной из поисковых систем Сети. Введите в строку поиска ключевое слово "логотип" и то, что вас интересует о нем, и вы найдете ресурсы, посвященные данному вопросу.
Поступим следующим образом. Введем в поисковую строку системы Google (www.google.com) ключевые слова логотип и теория создания и нажмем Enter. В результате на экране отобразится достаточно большое количество ссылок на веб-сайты, содержащие как полезную, так и бесполезную информацию.
Рассмотрим наиболее интересные ресурсы, посвященные теории создания логотипов.
www.kirsanov.com — сайт Дмитрия Кирсанова. Дмитрий Кирсанов — известный российский дизайнер, работающий в различных направлениях: веб-дизайн, полиграфия, разработка корпоративного стиля. Его перу принадлежит несколько книг, посвященных практике веб-дизайна. В последние годы деятельность Кирсанова направлена в основном на зарубежных заказчиков, о чем свидетельствует наличие только англоязычной версии его официального сайта. Тем не менее, на странице http://www.kirsanov.com/logos.html вы можете познакомиться с работами дизайнера — логотипами, созданными для различных зарубежных брэндов. Без логотипа немыслима жизнь ни одной коммерческой организации, какой бы огромной или малой по своим размера она ни была. Логотипы присутствуют на страницах официальных сайтов компаний (http:/www.kirsanov.com/sites.html), а также на деловых документах (http://www.kirsanov.com/paper.html)Дмитрий Кирсанов — не только дизайнер-практик, но еще и автор колонки информационного веб-издания www.webreference.com. Этот англоязычный ресурс достаточно известен за рубежом он содержит богатый учебный и познавательный материал. Авторы этого материала — известные в соответствующих кругах профессионалы, не один год занимающиеся практической тельностью и достигшие значительных успехов. У них есть чему поучиться, как, впрочем, и у самого Дмитрия Кирсанова: на страницах своей "дизайн-лаборатории" (http://www.webreference.cdlab/9811/) он делится знаниями и практическими приемами, используемыми при разработке логотипов.
http://www.prodesign.nsys.by — электронная версия издания, посвященного дизайну, — "PRO дизайн". Следует отметить, что издание подобной тематики — достаточно редкое явление на постсоветском пространстве, поэтому советую отнестись к данному ресурсу с вниманием. К тому же журнал представляет одну из самых интересных и интеллектуальных сфер графического дизайна — проектирование знаков. Как известно, это пограничный вид творчества, связанный не только с дизайном, но и с маркетингом, рекламой, инженерной психологией и семиотикой. Люди, интересующиеся подобными вопросами, безусловно найдут на страницах "PRO дизайн" много полезного и нового.
Приведу список наиболее востребованных интернет-изданий, посвященных дизайну.
- http://www.osp.ru/publish/ — журнал Publish, посвященный печати. Сайт содержит архив статей по дизайну, работе с графическими редакторами, сканерах, принтерах и т. д.
- www.kak.ru — сайт журнала о графическом дизайне "кАк". Хотя на сайте не представлены обучающие статьи, вы наверняка найдете здесь что-нибудь интересное и полезное.
- www.compuart.ru — журнал "КомпьюАрт", рассчитан на работников полиграфии, издателей и дизайнеров.
- http://www.paratype.ru/e-zine/default.htm — электронный журнал "ДЕФИС", полностью посвященный шрифтам, типографике и графическому дизайну.
Существующее бесчисленное количество дизайнерских компаний, имеющих от одного до десятков штатных сотрудников, и все они наперебой предлагают в Интернете свои услуги. Просмотр работ (портфолио) различных дизайнеров является хорошим способом повышения собственной квалификации. Согласитесь: у грамотных и профессиональных мастеров всегда есть чему поучиться. Примеры таких работ можно найти, например, на следующих сайтах:
- http://www.eldesign.ru/work/;
- http://www.none.ru/works/graphic/logos/;
- http://www.narugka.ru/kartinki.html;
- http://www.narugka.ru/dlogo.html, http://www.logodesigner.ru/portfolio/.
Среди практиков, готовых выполнить любой заказ и удовлетворить запросы самых взыскательных натур, немало альтруистов, которые не против поделиться своим секретом успеха и поведать вам о том, как достичь того или иного результата. Такие секреты вы найдет на следующих страницах.
- http://items.a-guide.ru/logotypes.html — публикации, посвященные фирменному стилю. Замечательная подборка статей по темам: теория создания логотипов, функции логотипов и их правовая охрана, фирменный стиль и упаковка.
- http://www.addesign.ru/publications/ad%2Bdesign/evo_revo.htm — статья, посвященная эволюции и революции в истории знака.
- http://www.advesti.ru/publish/tm/210405_rrzbtk — статья о разработке товарного знака. Товарный знак (логотип, эмблема) — важная часть общего стиля компании, и именно с разработки логотипа начинается создание всего фирменного стиля. В статье подробно описаны требования, предъявляемые к логотипам.
- http://www.grafika-online.com/statia/art01_logo/art01.html — теория логотипов: от истории и классификации до подробного описания различных типов логотипов и их сравнительной характеристики.
- http://vbatrukh.narod.ru/ — сайт для теоретиков, практики могут не читать. "ЛОГОТИП". Записки Проходившего Мимо.
- http://www.logodesigner.ru/articles/ — создание и разработка логотипа, товарного знака. 50 статей для дизайнеров.
- http://www.rosdesign.com/design/logoofdesign.htm — статья, посвященная методике проектирования фирменного стиля.
- http://www.roolic.com.ua/writings-articles.html — достаточно старая публикация, которая, однако, не утратила своей актуальности. Перейдя по предложенному адресу, вы сможете ознакомиться со второй редакцией статьи (2003 год), в которой найдете классификацию логотипов, способы их создания и правила, которых следует придерживаться для достижения наилучшего результата.
- http://www.eldesign.ru/write/identity/ — большая подборка статей, посвященных созданию логотипов.
Еще раз хочется обратить ваше внимание на то, что Интернет буквально завален различной информацией. Как найти в этой Глобальной паутине именно то, что вам нужно? В этом помогут следующие учебные пособия издательства "Питер":
- Гультяев А. К. Самое главное о...: Поиск в Интернете. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 144 с.: ил.
- Крупник А. Б. Поиск в Интернете: Самоучитель. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 268 с.: ил.
- Кондратьев Г. Г. Популярный самоучитель работы в Интернете. — СПб.: Питер, 2005. — 320 с.: ил.