Выделение объектов для выравнивания
При выравнивании объектов относительно выделенных объектов используют понятие целевого объекта. Целевой объект — это объект, который в процессе выравнивания остается неподвижным, а остальные объекты выравниваются относительно его сторон или центра его габаритной рамки. Целевой объект определяется из очередности создания объектов или очередности выделения.
При создании каждый последующий объект располагается иерархически на уровень выше предыдущего. Например, последовательно постройте эллипс, прямоугольник и многоугольник. Уровни иерархического расположения этих объектов распределятся так, как показано на рис. 7.85.
Рис. 7.85. Пример иерархической структуры расположения объектов
Таким образом, эллипс, построенный ранее всех остальных, находится иерархически ниже прямоугольника и полигона. Именно эллипс будет являться целевым объектом при выравнивании объектов в выделенной области. Эллипс останется неподвижным, а прямоугольник и многоугольник будут выровнены относительно его габаритной рамки (рис. 7.86).
Рис. 7.86. Выравнивание по нижнему краю объектов в области выделения
Чтобы создать область выделения, выберите инструмент Pick (Выбор) ( ) и по диагонали охватите необходимую область пунктирной рамкой, удерживая нажатой кнопку мыши (рис. 7.87).
Рис. 7.87. Последовательность действий при создании области выделения
Если выделять объекты поочередно, щелчками, удерживая при этом нажатой клавишу Shift, то последний выбранный объект будет использоваться в качестве целевого объекта, который останется неподвижным и относительно сторон или центра габаритной рамки которого будут выровнены остальные объекты.
Для примера выполните выравнивание центров объектов по вертикали ( ), выбрав в качестве целевого объекта прямоугольник. Выбрав инструмент Pick (Выбор) ( ), щелкните кнопкой мыши на эллипсе. Затем, удерживая нажатой клавишу Shift, выберите многоугольник и, в последнюю очередь, прямоугольник. Именно прямоугольник будет являться целевым при выравнивании объектов, выделенных поочередным выбором. Он останется неподвижным, а многоугольник и эллипс будут выровнены относительно центра его габаритной рамки (рис. 7.88).
Рис. 7.88. Выравнивание по вертикали центров объектов, выделенных поочередным выбором
Выравнивание объектов
Чтобы выровнять объект, выполните следующие действия.
- Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
- Выделите объекты.
- Выполните выравнивание объектов, выбрав команду меню Arrange Align and Distribute Align and Distribute (Расположение Выровнять и распределить Выровнять и распределить) или щелкнув на кнопке Align and Distribute (Выровнять и распределить) ( ) на панели свойств.
Выбор пункта Align and Distribute (Выровнять и распределить) или щелчок на одноименной кнопке на панели свойств приведет к открытию окна Align and Distribute (Выровнять и распределить). На вкладке Align (Выровнять) данного окна из раскрывающегося списка Align Objects To (Выровнять объекты по) можно задать границы, в пределах которых будет выполнено выравнивание,или произвольную точку на рабочей области (рис. 7.89).
Объекты можно выровнять следующим образом:
- Active objects (Активные объекты) — относительно целевого объекта;
- Edge of page (Край страницы) — краев страницы;
- Center of page (Центр страницы) — точки центра страницы;
- Grid(Сетка) — близлежащей точки сетки (рис. 7.90);
- Specified point (Указанная точка) — произвольной точки, указанной щелчком кнопки мыши на странице рабочей области.
При выравнивании текстовых блоков можно выбрать из списка For Text Source Objects Use (Использовать для текстовых блоков) необходимую привязку (рис. 7.91).
В данном списке присутствуют следующие способы привязки:
- First line baseline (Основание первой строки) — для привязки текстового блока используется основание первой строки (рис. 7.92);
- Last line baseline (Основание последней строки) — для привязки текстового блока используется основание последней строки (рис. 7.93);
- Bounding box(Ограничивающая рамка) — для привязки текстового блока используется его габаритная рамка (как при привязке объекта).
Рис. 7.89. Список Align Objects To (Выровнять объекты по) на вкладке Align (Выровнять) окна Align and Distribute (Выровнять и распределить)
Рис. 7.90. Пример выравнивания центра выделенных объектов по горизонтали и вертикали при выборе в списке Align Objects To (Выровнять объекты по) пункта Grid (Сетка)
Рис. 7.91. Список For Text Source Objects Use (Использовать для текстовых блоков) на вкладке Align (Выровнять) окна Align and Distribute (Выровнять и распределить)
Рис. 7.92. Пример использования основания первой строки при выравнивании текста по верхней грани объекта
Рис. 7.93. Пример использования основания последней строки при выравнивании текста по верхней грани объекта
Практическое задание 80. "Эфир"
- Постройте окружность размером 30x30mm.
- Скопируйте окружность и задайте для копии размер 25x25mm.
- Создайте еще одну копию окружности и задайте для нее размер 20x20mm.
- Создайте четвертую копию и задайте для нее размер 15x15mm.
- Создайте пятую копию и задайте для нее размер 10x10mm.
- Выделите все пять окружностей и выполните выравнивание (рис. 7.94):
- Align Centers Vertically (Выровнять центры по вертикали);
- Align Bottom (Выровнять по нижнему краю).
- Наберите надпись "ЭФИР", отформатируйте ее и приведите изображение к итоговому виду (рис. 7.95).
Рис. 7.94. Результат выравнивания окружностей
Рис. 7.95. Итоговое изображение
Практическое задание 81. Adidas
- Постройте треугольник размером 70x35mm.
- Скопируйте треугольник и задайте для копии размер 50x25mm.
- Создайте еще одну копию треугольника и задайте для нее размер 45x22,5mm.
- Создайте четвертую копию и задайте для нее размер 25x12.5 mm.
- Создайте пятую копию и задайте для нее размер 20x10mm.
- Выделите все пять треугольников и выполните выравнивание (рис. 7.96):
- Align Left (Выровнять по левому краю);
- Align Bottom (Выровнять по нижнему краю).
- Приведите изображение к итоговому виду (рис. 7.97).
Рис. 7.96. Результат выравнивания треугольников
Рис. 7.97. Логотип Adidas
Практическое задание 82. "Свой круг"
- Постройте квадрат размером 50x50mm.
- С помощью строчного текста создайте надпись "СВОЙ".
- Установите для надписи следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 32 пт.
- Выделите квадрат и надпись и выполните выравнивание:
- Align Left (Выровнять по левому краю);
- Align Top(Выровнять по верхнему краю).
- Постройте круг размером 40x40mm.
- Нажмите на клавиатуре клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкните на квадрате. В результате выделится два объекта, а выравнивание будет происходить по последней фигуре — прямоугольнику.
- Выполните выравнивание:
- Align Bottom(Выровнять по нижнему краю);
- Align Right (Выровнять по правому краю).
- С помощью строчного текста создайте надпись "КРУГ".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Times New Roman;
- кегль — 18 пт.
- Нажмите на клавиатуре клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкните на круге. В результате выделится два объекта, и выравнивание будет происходить по последней фигуре — кругу.
- Выполните выравнивание (рис. 7.98):
- Align Centers Horizontally (Выровнять центры по горизонтали);
- Align Centers Vertically (Выровнять центры по вертикали).
Рис. 7.98. Итоговое изображение
Распределение объектов
Чтобы распределить объекты, необходимо выполнить такие действия.
- Выбрать инструмент Pick (Выбор) ( ).
- Выделить объекты.
- Выполнить команду меню Arrange Align and Distribute Align and Distribute (Расположение Выровнять и распределить Выровнять и распределить) или щелкнуть на кнопке Align and Distribute (Выровнять и распределить) ( ) на панели свойств.
- В открывшемся окне Align and Distribute (Выровнять и распределить) перейдите на вкладку Distribute(Распределить).
- Установите флажки требуемых вариантов распределения.
- Переключатель Distribute to (Распределить по) установить в положение, соответствующее области распределения.
- Щелкнуть на кнопке Apply(Применить).
Объекты можно распределить либо в пределах области выделения, либо в пределах страницы. При этом крайние объекты остаются неподвижными, а "внутренние" подвергаются распределению (рис. 7.99).
Рис. 7.99. Пример распределения объектов, при котором промежутки между ними по горизонтали становятся одинаковыми
СОВЕТ.Таким образом, при распределении объектов следует уделять внимание расположению двух "крайних", в то время как остальные объекты, участвующие в распределении, могут находиться где угодно в области между двумя "крайними"
Практическое задание 83. Браслет
- Постройте квадрат размером 10x10mm.
- Создайте еще четыре копии квадрата.
- Расположите полученные копии, как показано на рис. 7.100.
- Выделите все объекты и установите для ниx такие варианты распределения:
- по горизонтали — Center (Центр);
- по вертикали — Center (Центр).
- Выполните заливку объектов, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 7.101).
Рис. 7.100. Расположение копий квадрата
Рис. 7.101. Браслет
Практическое задание 84. Audi
- Постройте круг размером 15x15mm.
- Создайте три копии круга и расположите их, как на рис. 7.102.
- Выделите все объекты и назначьте для них следующие типы выравнивания и распределения (рис. 7.103)
- выравнивание по горизонтали — Align Centers Horizontally(Выровнять центры по горизонтали);
- распределение по горизонтали — Center (Центр).
Рис. 7.102. Расположение копий круга
Рис. 7.103. Логотип Audi
Практическое задание 85. Лестницы
- С помощью строчного текста создайте объекты-буквы: "Л", "Е", "С", "Т", "Н", "И", "Ц" и "Ы".
- Установите следующие параметры форматирования:
- гарнитура — Arial;
- кегль — 14 пт.
- Выделите все объекты-буквы и задайте следующее распреление (рис. 7.104):
- по вертикали — Top(Верх);
- по горизонтали — Left (Влево).
- Постройте два прямоугольника размером 5x2mm.
- Расположите их снизу (в начале), и сверху (в конце) надписи "ЛЕСТНИЦЫ".
- Произведите выравнивание первого прямоугольника и буквы "Л" по нижнему краю.
- Произведите выравнивание второго прямоугольника и буквы "Ы" по верхнему краю (рис. 7.105).
Рис. 7.104. Расположение букв
Рис. 7.105. Итоговое изображение
Выводы
Таким образом, существующие и строящиеся объекты можно выровнять с помощью следующих вспомогательных объектов:
- сетка;
- направляющие;
- другие объекты;
- динамические направляющие.
Эти вспомогательные объекты можно использовать как в комплексе, то есть одновременно, так и по отдельности.