Инструмент Bezier (Кривая Безье)

Инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ) — это классический инструмент, предназначенный для построения кривых Безье. Его используют для построения прямолинейных полигональных и криволинейных контуров.

Чтобы построить прямолинейный полигональный контур с помощью инструмента Bezier(Кривая Безье) ( ), выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ).
  2. Переведите указатель ( ) на рабочую область и щелкните кнопкой мыши.
  3. Переместите указатель мыши в то место, где необходимо создать второй узел, и щелкните.
  4. Переместите указатель мыши в новое место, где необходимо создать следующий узел, и снова щелкните. Продолжайте выполнять эти действия до тех пор, пока фигура не будет окончательно построена (см. рис. 6.2).

СОВЕТ.Если при построении прямолинейного полигонального контура необходимо, чтобы итоговая кривая была разомкнутой, то после создания последнего узла следует выбрать инструмент Pick (Выбор) (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Прямолинейный полигональный замкнутый контур (слева) и разомкнутый (справа)

Чтобы построить криволинейный полигональный контур с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) ( ), необходимо выполнить такие действия.

  1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ).
  2. Переведите указатель ( ) на рабочую область, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите мышь, создав направляющую.
  3. Отпустите кнопку мыши.
  4. Переместите указатель мыши в то место, где необходимо создать второй узел, и, нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите мышь, чтобы создать вторую направляющую.
  5. Переместите указатель мыши в новое место, где необходимо создать следующий узел, и описанным способом создайте направляющую. Повторяйте эти действия до тех пор, пока фигура не будет окончательно построена.

При построении криволинейного полигонального контура нажатие кнопки и перетаскивание указателя мыши приводит к созданию узла и направляющей, длина которой определяет кривизну сегмента, а направление задает его выпуклость (рис. 6.12).

Рис. 6.12. Пример пошагового построения криволинейного полигонального контура

Практическое задание 66. Вентилятор

  1. Выбрав инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ), постройте фигуру, показанную на рис. 6.13.
  2. Создайте копию фигуры и поверните ее на 120°.
  3. Создайте еще одну копию и поверните ее на 240°.
  4. Расположите фигуры таким образом, чтобы получилось изображение, показанное на рис. 6.14.

Практическое задание 67. Крылья

  1. Выбрав инструмент Bezier(Кривая Безье) ( ), постройте фигуру, изображенную на рис. 6.15.
  2. Создайте две копии и разместите их таким образом, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 6.16).

СОВЕТ.Поочередное использование инструмента Bezier (Кривая Безье) для создания прямолинейных и криволинейных сегментов позволяет создавать контуры сложных фигур.

Рис. 6.13. Фигура, созданная с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье)

Рис. 6.14. Вентилятор

Рис. 6.15. Построенная фигура

Рис. 6.16. Крылья

Практическое задание 68. Перетекание

  1. Постройте прямоугольник размером 20x30mm.
  2. С помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) ( ) создайте изображение, показанное на рис. 6.17.

Рис. 6.17. Перетекание

Выводы

Таким образом, сложные по форме фигуры могут быть построены с помощью инструментов Freehand(Кривая) ( ) и Bezier (Кривая Безье) ( )

Схожесть применения этих инструментов существует только при построении прямолинейных полигональных контуров — щелчками кнопки мыши вы создаете узлы, которые соединяются между собой прямолинейными сегментами.

Существенное различие проявляется при использовании этих инструментов для создания криволинейных контуров. Инструмент Freehand(Кривая) ( ) рисует криволинейный контур, который сглаживается программой автоматически. Использование инструмента Bezier (Кривая Безье) ( ) для построения криволинейных сегментов требует от вас хорошего знания геометрии.

Однако как бы точно ни были созданы контуры фигур, они являются лишь заготовками, которые в дальнейшем следует редактировать и модифицировать с помощью инструмента Shape (Форма) ( ). Перемещением, удалением и добавлением узлов можно изменять форму фигуры в целом. В свою очередь узел может иметь направляющие, расположение и размер которых изменяют с помощью соответствующих маркеров. Перемещение маркеров направляющих приводит к модифицированию внешнего вида сегментов, изменению их кривизны.


Наши рекомендации