Атрибуты форматирования, работа со стилями в программе page maker
В программах верстки существует два способа форматирования текста: прямое и стилевое.
Прямое форматирование - форматирование с использованием команд для изменения параметров шрифта и параметров абзаца. В компьютерной полиграфии шрифтом называют набор символов определенного рисунка. Несколько шрифтов, рис. которых выполнен в одном и том же стиле, называется гарнитурой(Font), т.е. гарнитура–это тип шрифта. Например, гарнитура AvantGarde включает в себя шрифты AvantGarde, AvantGarde,AvantGarde и AvantGarde.Начертание (Type Style) — это один из вариантов шрифтов в гарнитуре. Оно определяет вид шрифта. Начертания имеют стандартные названия, например курсивное начертание, полужирное или наклонное. Название начертания состоит из нескольких слов. Первое определяет насыщенность шрифта, второе — степень наклона, третье — дополняет определение начертания.
Размер шрифта называется Кегль(Size). В Page Maker задаются значения кегля от 4 до 650 пунктов (1п.~0,353мм).
Плотность строк на странице публикации характеризуется значением Интерлиньяжа(Leading)-расстояние между строками.
Кернинг(Kerning)-это параметр шрифта, который применяется для установки расстояния между парами символов.
Стилевое форматирование–форматирование с использованием стилей. В Page Maker стиль-это описание параметров абзаца, т. к. здесь существует только один вид стилей - стили для абзаца.
Форматирование символов. Операции со стилями
1.Методом автозагрузки загрузить текстовый файл (рис.29)
2. Выделить любой текстовый фрагмент при активном инструменте Text Tool (Текст), выбрать команду Font (Гарнитура) из менюType (Текст) иприсвоить ему шрифт Arial Cyr. Выделить другой фрагмент и присвоить ему гарнитуру Times New Roman Cyr. Поработайте с произвольными гарнитурами для других фрагментов текста, если на экране вместо русских букв появились «иероглифы», значит в этих гарнитурах нет русских букв. Русские буквы есть в гарнитурах в названии которых присутствует слово Cyr.
3. Сделать 4 копии небольшого текстового фрагмента и с помощью команды Size (Кегль) из меню Type (Текст) задать кегль 36, 18, 48 пунктов. Четвертому фрагменту текста присвоить кегль 20 с помощью подкоманды Other (Другой).
Рис. 29. Пример автозагрузки текста
4.Выделить абзац, присвоить тексту 30 кегль, в менюType (Текст) выбрать команду Leading (Интерлиньяж) и присвоить тексту несколько значений интерлиньяжа из списка. Посмотрите как измениться расстояние между строками.
5. Выделить любой текстовый фрагмент, из менюType (Текст), выбрать команду Type Style (Начертание) и поработать с основными видами начертаний:
-прямое (normal)
-курсивное(italic)
-полужирное(bold)
-подчеркнутое(underline)
-перечеркнутое(strikethrough)
6.Выделить внутри текстового фрагмента несколько слов и выполнить подкоманды, сначала Loose (Жидкий), затем Very Loose (Очень жидкий) изкоманды Expert Tracking(Трекинг) в меню Type (Текст). Вернуть к исходному состоянию можно подкомандой No track (Без трекинга).
Уменьшить расстояние между строками с помощью подкоманд Tight (Плотный) и Very Tight (Очень плотный).
Изменить цвет шрифта. Для этого выделить фрагмент текста и с помощью диалогового окна Character Specifications (Параметры шрифта) выбрать параметр Color (Цвет), также изменить цвет с помощью палитры Colors (Цвета). Для этого надо выбрать нужный цвет в палитре.
7.Зайти в меню Type(Текст), выполнить команду Define Styles (Определить стили).В диалоговом окне отражается список стандартных стилей.
8.Для создания собственного стиля щелкнуть по кнопке New(Новый).
9.В появившемся диалоговом окне Style Options (Описание стиля) заполнить три поля: Name(Имя), например указать имя А1; второе поле называется Based on (Основан на)-выбрать No Style (Без стиля), т.е. это значит, что каждый следующий абзац будет иметь тот же стиль А1.
10.Выбрать в диалоговом окне Style Options (Описание стиля) кнопку Character (Шрифт) и задать параметры:
· гарнитура – Arial Cyr
· кегль – 24
· цвет – зеленый
· начертание – полужирное
· трекинг – жидкий
· остальные параметры – без изменения
11.Щелкнуть по кнопке Да (Ok).
12.Выбрать в появившемся диалоговом окне кнопку Абзац (Paragraph) и задать следующие параметры абзаца для данного стиля:
-все отступы 0 мм
-отбивка После абзаца(After) 20 мм
-выключка (Alignment) –по центру
13.Щелкнуть по кнопке Да (Ok). Активизируется окно Описание стиля (Style Options). Выбрать внем кнопку Да (Ok) и вернуться в диалоговое окно Определить стили (Define Styles). В общем списке должен появиться созданный стиль А1.
14.Присвоить созданный стиль любому абзацу. Для этого выделить его или установить в нем курсор. Зайти в меню Текст (Type), выполнить команду Стиль(Style) и выбрать стиль А1.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.
РАЗМЕЩЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ПУБЛИКАЦИИ И МНОГОКОЛОННАЯ ВЕРСТКА В ПРОГРАММЕ
PAGE MAKER.
1.Загрузить иллюстрацию в публикацию можно двумя способами.
Первый способ:
-открыть новую публикацию;
- активизировать инструмент Pointer Tool(Стрелка);
- в меню File (Файл) выполнить команду Place (Поместить)
-в появившемся диалоговом окне импорта выбрать иллюстрацию, например acr.jpg с рабочего стола или любую другую из папки и щелкнуть по кнопке Open(Открыть). Появившимся курсором щелкнуть на месте размещения иллюстрации и с помощью маркировочного квадрата отрегулировать пропорции.
Второй способ:
-добавить разворот, на 2-ой странице в любом месте при активном инструментеText Tool (Текст) нарисовать рамку и поместить другую иллюстрацию.
2.Создать новый файл с одной страницей, с параметрами по умолчанию.
3.Перейти на эталонные страницы. Из меню Layout (Макет) выбрать команду Column Guides (Границы колонок). На левой эталонной странице задать одну колонку текста, на правой – две. Диалоговое окно Column Guides (Границы колонок) и видом получившегося разворота представлено на рис. 30.
4.Перейти к первой странице и загрузить текстовый файл методом автозагрузки, присвоив ему следующие параметры:
· шрифт – Arial Cyr
· кегль – 24
· цвет – синий
5.Перейти на разворот 2-3, установить текстовый курсор на правой странице разворота в середине левой колонки и вставить 8-10 пустых строк.
6.Импортировать любое графическое изображение при активным инструмент Pointer Tool (Стрелка), отмасштабировать его и разместить на подготовленное пустое место.
Рис. 30. Диалоговое окно Границы колонок(Column Guides
7.Проделать импорт графики без подготовки места на странице публикации, т.е. загрузить иллюстрацию при активном инструменте Pointer Tool(Стрелка) и поместить рис. на левую страницу, зайти в меню Element (Элемент) и выполнить команду Text Wrap (Обтекание текстом). В этом диалоговом окне в поле Wrap option (Вариант обтекания) выбрать второй режим. Проделать эти же операции с другими режимами.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11.
РИСОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ PAGE MAKER.
Для каждого графического примитива существует специальный инструмент его создания, находящийся в палитре инструментов (рис.31).
1. Нарисовать линию. Для этого:
-выберите одноименный инструмент Line (Линия) или Constrained Line (Перпендикуляр) из палитры;
-поместите указатель мыши в ту точку на странице, с которой линия должна начинаться;
-нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в точку, где линия должна заканчиваться, затем отпустите кнопку.
Для всех инструментов рисования указатель имеет форму перекрестия (для более точного позиционирования).
Рис. 31. Инструменты рисования в палитре инструментов
Инструменты Line (Линия) и Constrained Line (Перпендикуляр) отличаются лишь тем, что первый рисует линии под любым углом, а второй — только под углом, кратным 45° (0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 315°). Впрочем, с помощью инструмента Line (Линия) также можно рисовать линии под углами, кратными 45°. Для этого в процессе рисования надо держать нажатой клавишу <Shift>.
2. Нарисовать прямоугольник:
-выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) в палитре инструментов;
-поместите курсор мыши в точку, где должен находится один из углов;
-нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель к точке, где должен быть противоположный угол фигуры. Прямоугольник будет построен после того, как вы отпустите кнопку мыши. Если при рисовании прямоугольника держать нажатой клавишу <Shift>, то PageMaker будет поддерживать равенство сторон прямоугольника и таким образом будет нарисован квадрат;
- скруглите углы у прямоугольника (эта возможность пригодится, например, при создании рамок) с помощью команды Rounded Corners (Скругленные углы) из меню Element (Элемент). Команда открывает диалоговое окно Rounded Corners(Скругленные углы) рис.32, в котором представлено несколько вариантов скругленных углов. Выберите подходящий и нажмите кнопку ОК.
Рис. 32. Округление углов прямоугольника.
Если при выполнении команды не был выделен никакой прямоугольник, создается локальное умолчание. Все вновь создаваемые прямоугольники будут иметь скругленные выбранным образом углы. Открыть диалоговое окно Rounded Corners (Скругленные углы) можно также двойным щелчком на инструменте Rectangle (Прямоугольник) или воспользовавшись командой Rounded Corners (Скругленные углы) из контекстного меню.
3. Нарисовать эллипс. Для этого надо задать габаритный прямоугольник, в который программа вписывает эллипс. Сам габаритный прямоугольник не отображается.
4. Нарисовать правильный многоугольник. Для этого следует:
-определить число его сторон
-вызвать двойным щелчком мыши на инструменте Polygon (Многоугольник) диалоговое окно Polygon Settings(Многоугольник) (рис.33), а также одноименной командой меню Element (Элемент) или контекстного меню. Два ползунка этого окна определяют количество сторон многоугольника и степень его "звездообразноcти". Задание ненулевой величины для последнего параметра позволяет рисовать не только выпуклые многоугольники, но и звезды, а численное его значение определяет глубину ее лучей.
- установить параметры, передвинув ползунок или задав численные значения в полях ввода. Окно просмотра демонстрирует многоугольник с заданными параметрами.
Рисование многоугольников PageMaker организует так же, как и рисование эллипсов: вы задаете габаритный прямоугольник, в который вписывается создаваемый многоугольник. Сам габаритный прямоугольник на экране не отображается (рис.33).
Рис. 33. Диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Вовк Е.Т. Page Maker 6.5/7.0 Самоучитель “Кудиц-образ” Москва 2002 352 стр. Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс. Изд . ”Триумф” М.,2003 496 стр.
2. Залогова Л.Практика по компьютерной графике .- - М., Лаборатория базовых знаний, 2001 г.
3. Миронов Д. CorellDraw 11 Учебный курс .“Питер” СПб 2003 , 446 стр.
4. Молочков В.П., Петров М.Н. Компьютерная графика “Питер” 2003, 836 стр.
5. Adobe Photoshop для подготовки Web-графики шаг за шагом- лазерный диск – 2003 DELTA –MM Corp.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКЕ.. 3
ЧАСТЬ 1. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ.. 4
СOREL DRAW 11. 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1. 4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ РИСУНКОВ И ИНСТРУМЕНТОВ В COREL DRAW. 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 2. 19
ВОЗМОЖНОСТИ CORELDRAW ДЛЯ ВСТАВКИ СИМВОЛОВ И РАБОТЫ С НИМИ, КАК С ГОТОВЫМИ ОБЪЕКТАМИ.. 19
ЧАСТЬ 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ ADOBE PHOTOSHOP. 22
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. 24
ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ И РАСКРАШИВАНИЯ РИСУНКА СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP. 24
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. 30
РАБОТА СО СЛОЯМИ В ПРОГРАММЕ PHOTOSHOP. 30
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. 36
РЕТУШИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ФОТОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP. 36
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. 40
ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МАСКИ.. 40
СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP. 40
ЧАСТЬ 3. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGE MAKER. 45
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. 45
НАСТРОЙКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПРОГРАММЫ... 45
PAGE MAKER.. 45
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. 52
ВВОД, ЗАГРУЗКА И РАБОТА С ТЕКСТОМ В ПРОГРАММЕ PAGE MAKER. 52
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. 58
АТРИБУТЫ ФОРМАТИРОВАНИЯ, РАБОТА СО СТИЛЯМИ В ПРОГРАММЕ PAGE MAKER 58
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. 62
РАЗМЕЩЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ПУБЛИКАЦИИ И МНОГОКОЛОННАЯ ВЕРСТКА В ПРОГРАММЕ PAGE MAKER. 62
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11. РИСОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ PAGE MAKER. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 66