Понятие о пользовательской системе координат (ПСК)
Пользовательскую систему координат можно перемещать и поворачивать для обеспечения удобства записи координат, отображения сетки, привязки к сетке, реализации режима "Орто" и использования других инструментов создания чертежей.
Все координаты точек объектов при вводе и выводе определяются от начала текущей UCS (ПСК) . Плоские рисунки выполняются в плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью XY текущей системы координат. Если три точки расположенной в пространстве, указываются только координаты X и Y, то координата Z ютой точки принимается равной тому значению, которое установлено командой уровень.Значение уровня сохраняется при переходе к другой ПСК.
ПСК можно создать воспользовавшись одним из вариантов: Сервис: Новая ПСК
- МСК- Переход к ПСК совпадающей с МСК
- Предыдущая СК – восстановление предыдущей системы координат
- Грань – Совмещение плоскости ПСК с гранью трехмерного твердотельного объекта
- Объект _ Совмещение ПСК с существующим объектом
- Вид –Размещение новой ПСК параллельно текущему виду с началом текущей ПСК
- Начало – Создание ПСК, параллельно текущей , но с новым началом координат.
- Ось Z – Указание новой точки начала на положительном участке Z
- 3 Точки – Создание ПСК по трем точкам
- XY и Z поворот ПСК вокруг любой из осей координат.
Понятие о мировой и пользовательской системах координат
Существует две системы координат: неподвижная мировая система координат (МСК) и подвижная пользовательская система координат (ПСК). По умолчанию, в новом чертеже две эти системы совпадают между собой.
Как правило, на 2D видах в МСК ось X является горизонтальной осью, а ось Y является вертикалью. Началом ПСК является точка, в которой пересекаются ось X и ось Y (точка 0,0). Все объекты в файле чертежа определяются их МСК-координатами. Однако, более удобным является обычно создание и редактирование объектов на основе перемещаемой ПСК.
Работа с пользовательской системой координат (ПСК)
Практически все записи координат, а также многие другие инструменты и операции соотносятся с текущей ПСК. К 2D инструментам и операциям, зависимым от местоположения и ориентации ПСК, относятся следующие:
- Запись в абсолютных и относительных координатах
- Абсолютные углы отсчета
- Определение горизонтали и вертикали для режима "Орто", полярное отслеживание, отслеживание объектной привязки, отображение сетки и привязка к сетке
- Ориентация размеров по горизонтали и вертикали
- Ориентация текстовых объектов
- Поворот вида с использованием команды ПЛАН
Перемещение или вращение ПСК облегчает работу на конкретных площадях чертежа.
Для перемещения пользовательской системы координат можно использовать следующие методы:
- Перемещение ПСК путем определения новой исходной точки.
- Выравнивание ПСК по существующему объекту.
- Поворот ПСК путем обозначения новой исходной точки и точки на новой оси X.
- Поворот текущей ПСК на указанный угол вокруг оси Z.
- Возврат к предыдущей ПСК
- Восстановление ПСК для совмещения с МСК.
Каждому из этих методов соответствует опция в команде ПСК. ПСК можно присваивать имя для возможности ее повторного использования в дальнейшем (восстановления).
Сохранение ПСК : Сервис: Именнованые ПСК
Определение новой исходной точки ПСК в 2D
- Выберите Сервис Новая ПСК Начало ".
- Укажите точку, в которую нужно переместить начало координат.
Исходная точка ПСК (0,0) заново определяется в точке, указанной пользователем.
Динамический ввод
Динамический ввод позволяет вводить информацию около курсора, не используя командную строку.
Режимы динамического ввода:
1. Курсорный ввод около указателя мыши, который используется для ввода абсолютных и относительных координат точек в специальное окно около курсора.
2. Размерный режим ввода, который доступен для команд рисования: отрезок, дуга, круг, эллипс, полилиния, выводит около курсора подсказку команды и имеет поля для расстояния и абсолютного угла его наклона к оси ОХ . Переход от одного поля к другому выполняется клавишей ТАБ.
Для задания 3D высоты вновь создаваемых объектов
1. Выберите меню Формат Высота.
2. В командной строке введите значение высоты.
Новые объекты создаются с заданной 3D высотой.