В меню Формат: Стили мультилиний
Ввод команды: млред
Закрытый крест: Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию для переднего плана
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Открытый крест Создание пересечения мультилиний в форме открытого креста. Разрываются все элементы первой мультилинии и наружные элементы второй.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Сплошной крест
Создание пересечения мультилиний в форме сплошного креста. Порядок выбора мультилиний значения не имеет.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Выберите первую мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Закрытое Т: Создание пересечения мультилиний в форме закрытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Строится пересечение в форме закрытого T, после чего выводится следующий запрос:
Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Открытое Т:
Создание пересечения мультилиний в форме открытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Строится пересечение в форме открытого T, после чего выводится следующий запрос:
Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Сплошное Т:
Создание пересечения мультилиний в форме сплошного Т. Программа обрезает или удлиняет мультилинию до пересечения с другой мультилинией.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена
Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию
Угловой стык: Создание углового стыка в месте пересечения мультилиний. Программа обрезает или удлиняет мультилинии до их пересечения.
Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена
Выберите вторую мультилинию: Выбрать вторую мультилинию для углового стыка
Строится угловой стык, после чего выводится следующий запрос:
Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Добавить вершину:
Добавление вершины для мультилинии.
Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию
Программа добавляет в выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:
Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Удалить вершину: Удаление вершины мультилинии.
Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию
Программа удаляет ближайшую к выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:
Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Обрезать один:
оздает визуальный разрыв в выбранном элементе мультилинии.
Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию
Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:
Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии
Элемент обрезается, после чего выводится следующий запрос:
Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Обрезать все:
Создает визуальный разрыв через всю мультилинию.
Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию
Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:
Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии
Все элементы мультилинии обрезаются, после чего выдается следующий запрос:
Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Соединить все:
Соединение разделенных сегментов мультилинии.
Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию
Программа принимает выбранную точку в качестве начальной точки для соединения и выводит запрос:
Укажите вторую точку: Указать на мультилинии вторую точку соединения
Все элементы мультилинии соединяются, после чего выдается следующий запрос:
Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о
Лекция 3
Слои (Уровни)
В AUTOCAD можно размещать элементы чертежа на разных слоях и затем просматривать чертеж в любом сочетании слоев. На отдельных слоях полезно хранить размеры и технические требования. По мере заполнения чертежа можно отключать отдельные слои, что упрощает чтение чертежа и работу с ним. Каждый слой имеет одни и теже границы, систему координат и масштаб. Количество слоев не ограничено. Каждый слой имеет имя, тип линии, цвет линии. В имени слоя не более 31 символа.
Создание нового слоя:
- Меню Формат/ Слой
- Нажать кнопку «Создать слой»
- Чтобы сделать слой текущим надо нажать на кнопку «Установить»
Штриховка
Штриховка производится в области, ограниченной отрезками, дугами, окружностями, полилиниями и т.д. Для выполнения штриховки необходимо:
- Меню: Рисование /Штриховка или нажать кнопку в панели инструментов
- Щелкнуть по кнопке Добавит: Точки выбора или выбор объекта
- Выбрать штриховку
- Если необходимо, на вкладке Градиент выбрать цвет
- Нажать ОК
Блоки
Блоки- Это набор элементов, сгруппированный в один сложный объект
Блок может содержать любое количество различных графических примитивов и восприниматься системой, как один графический примитив.
Можно создать свою библиотеку чертежей- блоков и помещать и в чертеж в любое место. (Окна, двери) . Для каждого вызываемого блока могут быть указаны: различные масштабные коэффициенты по осям координат и угол поворота.
Создание блока:
- Выбор объекта
- Меню Рисование/ Блок/ Создать
- Указать имя блока
Вставка блока в чертеж: Меню: Вставка/Блок
Простановка размеров
Изображения размеров содержит следующие составные элементы:
- Размерная линия с засечками или стрелками, выносная линия (если размерная линия находится вне объекта)
- Размерный текст
- Допуски
- Выноски (если рядом с объектом нет места)
- Маркер (центр дуги или окружности)
Типы размеров:
- Линейные
- Параллельные
- Размер длины дуги
- Ординатные размеры
- Радиус
- Зигзагообразный
- Диаметр
- Угловой
Порядок постановки линейных размеров:
- Начало первой выносной линии
- Начало второй выносной линии
- Положение выносной линии
Трехмерное моделирование
Любой объект в пространственном моделировании можно представить в виде каркасной, поверхностной, или твердотельной модели. Каркасная (проволочная) модель состоит из ребер и точек. С ее помощью можно описать простейшие модели, состоящие из простых плоскостей. Кроме того затруднены некоторые операции преобразования, такие как, сечение объектами удаление невидимых линий.
Поверхностная модель ограничена различными поверхностями. С ее помощью можно описать любую поверхность. Автокад использует модульный подход построения трехмерного тела и базисных тел, путем объединения их с помощью логических операций.
Основные понятия:
- Грань – ограниченная часть поверхности. Грани образуют твердотельную модель.
- Ребро – элемент, ограничивающий грань.
- Поверхность – часть трехмерного пространства, имеющая площадь, но не имеющая объема
- Тело – Часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, имеющая определенный объем.
- Базовый примитив. – Самый простой твердотельный объект
- Область – Часть плоскости, ограниченная гранями, называемыми границами. Квадрат с кругом внутри имеют внешнюю границу, состоящую из четырех ребер, и внутреннюю границу – из одного кругового ребра.
- Примитив область – тело без высоты, преобразованное из двухмерных примитивов одноименной командой.
- Составная область - единая область, полученная в результате применения логических операций
- Составная модель – Группа базовых тел о объектов связанных в единое целое.
В Autocad имеется средство для просмотра чертежа в трехмерном пространстве с любой точки зрения. С выбранной точки зрения можно добавлять или редактировать объекты в обычной последовательности подсказок. Для просмотра фигуры в 3Д применяется команда: Вид: 3Д Виды.
Применяя 3D моделирование при работе над проектом, можно создавать модели тел, каркасные и сетчатые модели. Использование 3D моделирования дает несколько преимуществ. Имеется возможность:
- Рассматривать модели из любой точки.
- Использовать автоматическую генерацию основных и дополнительных 2D видов.
- Создавать сечения и 2D чертежи.
- Подавлять скрытые линии и добиваться реалистичного тонирования.
- Проверять взаимодействия.
- Добавлять источники света.
- Создавать реалистичное тонирование.
- Перемещаться по модели.
- Использовать модель для создания анимации.
- Выполнять инженерный анализ.
- Извлекать характеристики, необходимые для производства.