В меню Формат: Стили мультилиний

Ввод команды: млред

Закрытый крест: Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию для переднего плана

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Открытый крест Создание пересечения мультилиний в форме открытого креста. Разрываются все элементы первой мультилинии и наружные элементы второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Сплошной крест

Создание пересечения мультилиний в форме сплошного креста. Порядок выбора мультилиний значения не имеет.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Выберите первую мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Закрытое Т: Создание пересечения мультилиний в форме закрытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Строится пересечение в форме закрытого T, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Открытое Т:

Создание пересечения мультилиний в форме открытого Т. Программа обрезает или удлиняет первую мультилинию до пересечения со второй.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Строится пересечение в форме открытого T, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Сплошное Т:

Создание пересечения мультилиний в форме сплошного Т. Программа обрезает или удлиняет мультилинию до пересечения с другой мультилинией.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать пересекающуюся мультилинию

Угловой стык: Создание углового стыка в месте пересечения мультилиний. Программа обрезает или удлиняет мультилинии до их пересечения.

Выберите первую мультилинию: Выбрать мультилинию, которая будет обрезана или удлинена

Выберите вторую мультилинию: Выбрать вторую мультилинию для углового стыка

Строится угловой стык, после чего выводится следующий запрос:

Выберите первую мультилинию (или "Отменить"): Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Добавить вершину:

Добавление вершины для мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа добавляет в выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Удалить вершину: Удаление вершины мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа удаляет ближайшую к выбранной точке вершину и выдает следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Обрезать один:

оздает визуальный разрыв в выбранном элементе мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии

Элемент обрезается, после чего выводится следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Обрезать все:

Создает визуальный разрыв через всю мультилинию.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве первой точки для обрезки и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать вторую точку обрезки на мультилинии

Все элементы мультилинии обрезаются, после чего выдается следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Соединить все:

Соединение разделенных сегментов мультилинии.

Выберите мультилинию: Выбрать мультилинию

Программа принимает выбранную точку в качестве начальной точки для соединения и выводит запрос:

Укажите вторую точку: Указать на мультилинии вторую точку соединения

Все элементы мультилинии соединяются, после чего выдается следующий запрос:

Выберите мультилинию или [Отменить]: Выбрать следующую мультилинию или ввести о

Лекция 3

Слои (Уровни)

В AUTOCAD можно размещать элементы чертежа на разных слоях и затем просматривать чертеж в любом сочетании слоев. На отдельных слоях полезно хранить размеры и технические требования. По мере заполнения чертежа можно отключать отдельные слои, что упрощает чтение чертежа и работу с ним. Каждый слой имеет одни и теже границы, систему координат и масштаб. Количество слоев не ограничено. Каждый слой имеет имя, тип линии, цвет линии. В имени слоя не более 31 символа.

Создание нового слоя:

  1. Меню Формат/ Слой
  2. Нажать кнопку «Создать слой»
  3. Чтобы сделать слой текущим надо нажать на кнопку «Установить»

Штриховка

Штриховка производится в области, ограниченной отрезками, дугами, окружностями, полилиниями и т.д. Для выполнения штриховки необходимо:

  1. Меню: Рисование /Штриховка или нажать кнопку в панели инструментов
  2. Щелкнуть по кнопке Добавит: Точки выбора или выбор объекта
  3. Выбрать штриховку
  4. Если необходимо, на вкладке Градиент выбрать цвет
  5. Нажать ОК

Блоки

Блоки- Это набор элементов, сгруппированный в один сложный объект

Блок может содержать любое количество различных графических примитивов и восприниматься системой, как один графический примитив.

Можно создать свою библиотеку чертежей- блоков и помещать и в чертеж в любое место. (Окна, двери) . Для каждого вызываемого блока могут быть указаны: различные масштабные коэффициенты по осям координат и угол поворота.

Создание блока:

  1. Выбор объекта
  2. Меню Рисование/ Блок/ Создать
  3. Указать имя блока

Вставка блока в чертеж: Меню: Вставка/Блок

Простановка размеров

Изображения размеров содержит следующие составные элементы:

  1. Размерная линия с засечками или стрелками, выносная линия (если размерная линия находится вне объекта)
  2. Размерный текст
  3. Допуски
  4. Выноски (если рядом с объектом нет места)
  5. Маркер (центр дуги или окружности)

Типы размеров:

  1. Линейные
  2. Параллельные
  3. Размер длины дуги
  4. Ординатные размеры
  5. Радиус
  6. Зигзагообразный
  7. Диаметр
  8. Угловой

Порядок постановки линейных размеров:

  1. Начало первой выносной линии
  2. Начало второй выносной линии
  3. Положение выносной линии

Трехмерное моделирование

Любой объект в пространственном моделировании можно представить в виде каркасной, поверхностной, или твердотельной модели. Каркасная (проволочная) модель состоит из ребер и точек. С ее помощью можно описать простейшие модели, состоящие из простых плоскостей. Кроме того затруднены некоторые операции преобразования, такие как, сечение объектами удаление невидимых линий.

Поверхностная модель ограничена различными поверхностями. С ее помощью можно описать любую поверхность. Автокад использует модульный подход построения трехмерного тела и базисных тел, путем объединения их с помощью логических операций.

Основные понятия:

  1. Грань – ограниченная часть поверхности. Грани образуют твердотельную модель.
  2. Ребро – элемент, ограничивающий грань.
  3. Поверхность – часть трехмерного пространства, имеющая площадь, но не имеющая объема
  4. Тело – Часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, имеющая определенный объем.
  5. Базовый примитив. – Самый простой твердотельный объект
  6. Область – Часть плоскости, ограниченная гранями, называемыми границами. Квадрат с кругом внутри имеют внешнюю границу, состоящую из четырех ребер, и внутреннюю границу – из одного кругового ребра.
  7. Примитив область – тело без высоты, преобразованное из двухмерных примитивов одноименной командой.
  8. Составная область - единая область, полученная в результате применения логических операций
  9. Составная модель – Группа базовых тел о объектов связанных в единое целое.

В Autocad имеется средство для просмотра чертежа в трехмерном пространстве с любой точки зрения. С выбранной точки зрения можно добавлять или редактировать объекты в обычной последовательности подсказок. Для просмотра фигуры в 3Д применяется команда: Вид: 3Д Виды.

Применяя 3D моделирование при работе над проектом, можно создавать модели тел, каркасные и сетчатые модели. Использование 3D моделирования дает несколько преимуществ. Имеется возможность:

  • Рассматривать модели из любой точки.
  • Использовать автоматическую генерацию основных и дополнительных 2D видов.
  • Создавать сечения и 2D чертежи.
  • Подавлять скрытые линии и добиваться реалистичного тонирования.
  • Проверять взаимодействия.
  • Добавлять источники света.
  • Создавать реалистичное тонирование.
  • Перемещаться по модели.
  • Использовать модель для создания анимации.
  • Выполнять инженерный анализ.
  • Извлекать характеристики, необходимые для производства.

Наши рекомендации