Тема: «Пересечение поверхностей. Развёртка поверхности»
Тема: «Оформление чертежа в соответствии с ЕСКД»
1. Что такое чертёж (эпюр) как результат ортогонального проецирования?
2. Сколько тонких линий насчитывается в основной надписи?
3. Какова высота верхней, средней и нижней полос, в которых пишется текст, если номер шрифта равна 7?
4. С каких сторон чертежного листа читаются размеры и надписи?
5. Каким номером шрифта пишется текст размерных чисел на листах формата А4 и А5? Чему равен зазор между размерным числом и размерной линией?
6. Каким шрифтом выполняется центральная надпись?
7. Каким шрифтом выполняется надпись «Разраб.»? Чему равна высота строчных букв в этой графе?
8. Как обозначается масштаб уменьшения? Как обозначается масштаб увеличения? Какой номер ГОСТа регламентирует такое обозначение?
9. Какой номер ГОСТа регламентирует нанесение линий контура, размеров, осевых и невидимых линий изображения детали?
Тема: «Преобразование чертежа. Метрические задачи»
1. Как на чертеже найти расстояние между скрещивающимися прямыми?
2. Как на чертеже найти расстояние между точкой и прямой линией?
3. Как на чертеже найти расстояние между точкой и плоскостью?
4. Как на чертеже определить натуральную величину (НВ) двугранного угла?
5. Как на чертеже определить НВ треугольника?
6. Какие и сколько способов преобразования чертежа применяются при решении задач на измерение угловых и линейных геометрических элементов?
7. С какой целью применяется преобразование чертежа?
8. Какое отличие, изображаемое на чертеже, между скрещивающимися и пересекающимися прямыми линиями?
9. Как преобразовать плоскость в проецирующее положение (ПП)? С какой целью выполняется это преобразование? Опишите изображение этого ПП.
10. Как преобразовать прямую линию в проецирующее положение? С какой целью выполняется это преобразование? Опишите изображение этого ПП.
11. Как построить проекцию точки в дополнительной плоскости при решении задачи способом перемены плоскостей? Опишите алгоритм этого построения.
12. Что такое линия связи, изображаемая на чертеже? Объясните её происхождение при переходе от 3D пространства к плоскому изображению.
13. Как на чертеже определить угол между прямой линией и плоскостью? Опишите алгоритм этого построения.
14. Какой способ преобразования чертежа является самым экономичным при определении НВ треугольника?
15. С какой целью используется линия уровня (горизонталь или фронталь)?
16. Как по значениям координат точки построить её на чертеже?
17. В чём суть плоскопараллельного перемещения как способа преобразования чертежа?
18. В чём суть вращения вокруг проецирующей оси как способа преобразования чертежа?
19. В чём суть вращения вокруг линии уровня как способа преобразования чертежа?
Тема: «Образование поверхностей»
1. Что такое очерк поверхности?
2. Как задаётся поверхность вращения?
3. Как задаётся пирамидальная или коническая поверхность?
4. Как задаётся поверхность сдвига (цилиндрическая или призматическая поверхность)?
5. Как учитываются при моделировании поверхности условия выпуклости или вогнутости её направляющей (точки касания)?
6. Как задаётся поверхность геликоида? Что входит в определитель поверхности?
7. Как решается вопрос определения видимости геометрических элементов поверхности?
8. Как на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей этой поверхности, найти её недостающую проекцию?
9. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности сферы, её недостающую проекцию?
10. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности конуса, её недостающую проекцию?
11. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности двугранного угла, её недостающую проекцию?
Тема: «Оформление чертежа в соответствии с ЕСКД»
1. Что такое чертёж (эпюр) как результат ортогонального проецирования?
2. Сколько тонких линий насчитывается в основной надписи?
3. Какова высота верхней, средней и нижней полос, в которых пишется текст, если номер шрифта равна 7?
4. С каких сторон чертежного листа читаются размеры и надписи?
5. Каким номером шрифта пишется текст размерных чисел на листах формата А4 и А5? Чему равен зазор между размерным числом и размерной линией?
6. Каким шрифтом выполняется центральная надпись?
7. Каким шрифтом выполняется надпись «Разраб.»? Чему равна высота строчных букв в этой графе?
8. Как обозначается масштаб уменьшения? Как обозначается масштаб увеличения? Какой номер ГОСТа регламентирует такое обозначение?
9. Какой номер ГОСТа регламентирует нанесение линий контура, размеров, осевых и невидимых линий изображения детали?
Тема: «Преобразование чертежа. Метрические задачи»
1. Как на чертеже найти расстояние между скрещивающимися прямыми?
2. Как на чертеже найти расстояние между точкой и прямой линией?
3. Как на чертеже найти расстояние между точкой и плоскостью?
4. Как на чертеже определить натуральную величину (НВ) двугранного угла?
5. Как на чертеже определить НВ треугольника?
6. Какие и сколько способов преобразования чертежа применяются при решении задач на измерение угловых и линейных геометрических элементов?
7. С какой целью применяется преобразование чертежа?
8. Какое отличие, изображаемое на чертеже, между скрещивающимися и пересекающимися прямыми линиями?
9. Как преобразовать плоскость в проецирующее положение (ПП)? С какой целью выполняется это преобразование? Опишите изображение этого ПП.
10. Как преобразовать прямую линию в проецирующее положение? С какой целью выполняется это преобразование? Опишите изображение этого ПП.
11. Как построить проекцию точки в дополнительной плоскости при решении задачи способом перемены плоскостей? Опишите алгоритм этого построения.
12. Что такое линия связи, изображаемая на чертеже? Объясните её происхождение при переходе от 3D пространства к плоскому изображению.
13. Как на чертеже определить угол между прямой линией и плоскостью? Опишите алгоритм этого построения.
14. Какой способ преобразования чертежа является самым экономичным при определении НВ треугольника?
15. С какой целью используется линия уровня (горизонталь или фронталь)?
16. Как по значениям координат точки построить её на чертеже?
17. В чём суть плоскопараллельного перемещения как способа преобразования чертежа?
18. В чём суть вращения вокруг проецирующей оси как способа преобразования чертежа?
19. В чём суть вращения вокруг линии уровня как способа преобразования чертежа?
Тема: «Образование поверхностей»
1. Что такое очерк поверхности?
2. Как задаётся поверхность вращения?
3. Как задаётся пирамидальная или коническая поверхность?
4. Как задаётся поверхность сдвига (цилиндрическая или призматическая поверхность)?
5. Как учитываются при моделировании поверхности условия выпуклости или вогнутости её направляющей (точки касания)?
6. Как задаётся поверхность геликоида? Что входит в определитель поверхности?
7. Как решается вопрос определения видимости геометрических элементов поверхности?
8. Как на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей этой поверхности, найти её недостающую проекцию?
9. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности сферы, её недостающую проекцию?
10. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности конуса, её недостающую проекцию?
11. Как найти на чертеже по известной проекции точки, принадлежащей поверхности двугранного угла, её недостающую проекцию?
Тема: «Пересечение поверхностей. Развёртка поверхности»
1. Какие три способа применяются при решении позиционных задач на пересечение поверхностей?
2. Какие этапы решения задачи включает в себя способ вспомогательных секущих плоскостей? В каких случаях он применим?
3. Какие этапы решения задачи включает в себя способ концентрических сфер? В каких случаях он применим?
4. В чём суть способа преобразования чертежа к простейшему виду?
5. Какая линия называется линией наибольшего ската (ЛНС)? С какой экстремальной точкой сечения связана эта линия?
6. Какая линия называется линией главного меридиана? С какими характерными точками сечения связана эта линия?
7. Чем отличается главный меридиан от экватора, меридиан от параллели?
8. Как построить точки пересечения прямой линии с поверхностью? Изложите алгоритм решения на примере. Как определить видимость геометрических элементов?
9. Построить развёртку прямого конуса высотой Н=100 и основанием Ø=40. Как на чертеже по известной фронтальной проекции точки, принадлежащей поверхности этого конуса, найти её недостающую горизонтальную проекцию? Нанести эту точку на развёртку.
10. Построить развёртку прямого конуса высотой Н=100 и основанием Ø=40. Как на чертеже по известной горизонтальной проекции точки, принадлежащей поверхности этого конуса, найти её недостающую фронтальную проекцию? Нанести эту точку на развёртку.
11. Построить развёртку прямой пирамиды высотой Н=100 и основанием в виде правильного треугольника, вписанного в окружность Ø=40. Как на чертеже по известной горизонтальной проекции точки, принадлежащей поверхности этого конуса, найти её недостающую фронтальную проекцию? Нанести эту точку на развёртку.
12. Построить развёртку прямой пирамиды высотой Н=100 и основанием в виде правильного треугольника, вписанного в окружность Ø=40. Как на чертеже по известной фронтальной проекции точки, принадлежащей поверхности этого конуса, найти её недостающую горизонтальную проекцию? Нанести эту точку на развёртку.