Бухгалтерский финансовый учёт
Бухгалтерский финансовый учёт
Практикум
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета
для студентов ННГУ, обучающихся по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и
бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»,
профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
2-е издание, переработанное и дополненное
Нижний Новгород
ВВК 65.053
УДК 631.163:657.1
К59
К-59 Козменкова С.В., Граница Ю.В., Рубцова Е.М. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ. Практикум/ Под ред. д.э.н., проф. Мизиковского Е.А. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. - с. 41.
Рецензент:д.э.н., профессорН.И. Яшина
В практикуме представлены задания по бухгалтерскому финансовому учёту и методические рекомендации для выполнения курсовой работы по курсу "Бухгалтерский финансовый учёт".
Ответственный за выпуск:
председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ
К.э.н., доцент Никулина Н.Н.
Работа выполнена на кафедре «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит» финансового факультета, заведующий кафедрой,
д.э.н., профессор Мизиковский Е.А.
ВВК 65.053
УДК 631.163:657.1
© Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского, 2014
Содержание
1. | Цель выполнения курсовой работы………………………….… | |
2. | Тематика курсовых работ…………………………………...….. | |
3. | Структура и содержание курсовой работы………………….… | |
4. | Оформление курсовой работы …………………………………. | |
5. | Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы …………………………………………………………… | |
6. | Список рекомендуемой литературы …………………………... | |
7. | Приложения ……………………………………………………... | |
Приложение 1. Образец титульного листа……………...……... | ||
Приложение 2. Образец оформления реферата ………………. | ||
Приложение 3. Остатки по счетам бухгалтерского учёта …… | ||
Приложение 4. Остатки готовой продукции на складе на 31 декабря …………………………………………………………... | ||
Приложение 5. Модель расчёта списания стоимости материалов способами средней стоимости, ФИФО …….…………. | ||
Приложение 6. Модель расчёта начисления амортизации ..…. | ||
Приложение 7. Модель расчёта отклонений фактической себестоимости нефтепродуктов от их учётной цены ...…...……. | ||
Приложение 8. Фрагмент ведомости №14 ……………………. | ||
Приложение 9. Форма распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов ……………………….… |
Цель выполнения курсовой работы
Курсовая работа является завершающим этапом в изучении курса "Бухгалтерский финансовый учёт". Целью данного практикума является оказание помощи студенту в выборе темы курсовой работы, составлении плана, последовательности решения практического задания, подборе материала и оформлении работы.
Целью выполнения курсовой работы - обобщение теоретического материала, выполнение конкретных заданий и расчётов, что поможет расширить и углубить полученные знания, привить навыки самостоятельной работы.
В результате выполнения курсовой работы студент должен решить следующие задачи:
· уметь подобрать нормативный материал и научную литературу по избранной теме;
· научиться вести научную дискуссию, выделять проблемные вопросы, критически оценивать и анализировать мнения различных авторов и обосновывать свою точку зрения по решению проблемных вопросов;
· выполнить практическое задание, пользуясь нормативной документацией и учебным материалом по бухгалтерскому финансовому учёту;
· заполнять регистры бухгалтерского учёта, Главную книгу и бухгалтерский баланс;
· оформлять текст, таблицы, схемы, ссылки на источники литературы, список нормативной и научной литературы в соответствии со ссылками в тексте.
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учёту выполняется студентами очной формы обучения в пятом семестре.
Тематика курсовых работ
Студент может выбрать любую тему курсовой работы по согласованию с руководителем (преподавателем). Приведённая ниже тематика является примерной, поэтому студенту предоставляется право по согласованию с преподавателем (научным руководителем) сформулировать тему и её составные части.
Примерные темы курсовых работ
1. Формирование учетной политики организаций.
2. Учёт наличия и движения основных средств.
3. Учёт амортизации основных средств.
4. Учёт аренды имущества.
5. Учет лизинговых операций.
6. Учёт затрат на ремонт основных средств.
7. Бухгалтерский учет нематериальных активов.
8. Учёт строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.
9. Учёт приобретения внеоборотных активов.
10. Инвентаризация и переоценка объектов основных средств.
11. Бухгалтерский учёт операций по движению и использованию материалов.
12. Инвентаризация материально производственных запасов.
13. Оценка и учёт готовой продукции.
14. Учёт затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).
15. Учёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
16. Учёт затрат вспомогательных производств (ремонт зданий и сооружений, автотранспорт, водоснабжение, электроснабжение и т.д.).
17. Учёт расходов на продажу.
18. Учёт потерь от брака в производстве.
19. Учёт выпуска и продажи продукции (работ, услуг).
20. Учёт кассовых операций.
21. Учёт операций в иностранной валюте.
22. Учёт операций по расчётному и специальным счетам в банке.
23. Учёт финансовых вложений.
24. Учет операций с ценными бумагами.
25. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками.
26. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
27. Порядок формирования и учет оценочных резервов.
28. Учёт расчётов по кредитам и займам.
29. Учёт расчётов по налогу на добавленную стоимость.
30. Учет расчетов по налогу на прибыль.
31. Учёт расчётов по налогам и сборам.
32. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.
33. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.
34. Учёт расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям.
35. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
36. Учёт внутрихозяйственных расчётов.
37. Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями.
38. Учёт резервного и добавочного капитала.
39. Формирование и учет финансовых результатов.
40. Учёт операций по обычной деятельности организации.
41. Учёт прочих доходов и расходов.
42. Учёт расходов и доходов будущих периодов.
43. Учёт операций по взаимозачету и по договору мены.
44. Учёт операций по уступке прав требования.
45. Учёт расчётов с использованием векселей.
46. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
47. Учет средств целевого финансирования и государственной помощи.
3. Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. Теоретическая часть выбирается по одной из предложенных выше тем и утверждается руководителем курсовой работы. Практическая часть состоит из практического задания по одному из следующих вариантов (см. Макет табл. 3.1.).
Таблица 3.1
Макет таблицы соответствия варианта и номера зачетной книжки
Последняя цифра зачётной книжки | Вариант |
1; 6 | |
2; 7 | |
3; 8 | |
4; 9 | |
5; 0 |
Курсовая работа должна содержать следующие разделы и иметь структуру:
· титульный лист (1 страница);
· реферат (1 стр.);
· оглавление (содержание) (1 – 2 стр.);
· введение (2 – 3 стр.);
· теоретическая часть (25 – 30 листов машинописного текста);
· практическая часть;
· заключение (выводы и предложения) (3 – 4 стр.);
· список использованной литературы (не менее 20 – 25 наименований законодательных, нормативных документов, отечественной и зарубежной научной литературы);
· приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки).
Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (прил. 1). На титульном листе студент указывается: наименование министерства, вуза, факультета, кафедры, темы курсовой работы, её вариант, шифр зачётной книжки, а ниже, с правой стороны, фамилию, имя, отчество студента, руководителя. Заполняется титульный лист автоматизированным способом или от руки, но только чёрными чернилами, чёрной пастой или чёрной тушью.
Реферат помещается на следующей странице после титульного листа. Он должен содержать сведения об объёме, количестве иллюстраций, перечень ключевых слов и текст (прил. 2). Заглавием служит слово "Реферат", под которым указывается число страниц курсовой работы до приложений, а также количество таблиц и рисунков. Ниже указывается 5 – 10 ключевых слов в именительном падеже.
Ключевое слово – это слово (существительное) или словосочетание (с существительным), выражающее отдельное понятие, существенное для раскрытия содержания текста. Ключевые слова в совокупности должны давать достаточно полное представление о содержании проекта (работы).
Текст реферата должен отражать цель, объект, методы исследования, полученные результаты, краткие выводы об особенностях, возможности и области применения полученных результатов. Объём реферата должен составлять 500 – 1200 знаков. Реферат должен быть подписан автором.
Оглавление (содержание) включает: введение, номера и названия всех разделов и подразделов арабскими цифрами, заключение (выводы и предложения), список использованной литературы, приложения в той последовательности, как они располагаются в курсовой работе с указанием страниц, с которых они начинаются.
Во введении применительно к теме курсовой работы обосновываются актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, методы исследования. Здесь же можно указать степень разработанности темы в нормативных источниках и научной литературе.
Теоретическая часть может включать 2 – 3 главы и должна раскрывать следующие вопросы.
Содержание и нормативно-правовое регулирование учёта (основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т. д.). Эта глава включает в себя характеристику и классификацию объекта исследования (основных средств, материалов, нематериальных активов и т. д.), цель и задачи бухгалтерского учёта (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчётов по оплате труда и т. д.), нормативно-правовое регулирование применительно к теме исследования с указанием конкретных документов и порядка регулирования.
Бухгалтерский учёт (основных средств, нематериальных активов и т. д.). Эта глава включает следующие параграфы: оценка (основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции и т. д.), первичные учётные документы, аналитический учёт, синтетический учёт, калькуляция (исчисление) себестоимости (по тематике работ, содержащей учёт затрат на производство и исчисление себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Теоретическая часть курсовой работы должна представлять критическую оценку сложившегося состояния анализируемого объекта бухгалтерского учёта, соответствия теоретическим положениям и нормативной документации. При этом необходимо выделить проблемные вопросы, их освещение в нормативных источниках, предлагаемое решение авторов научных статей, монографий, учебников и учебных пособий и т. д. Следует помнить, что, излагая позицию того или иного автора, приводя выдержку из нормативного документа, в тексте обязательно приводить ссылки на номер источника по списку использованной литературы и страницу. Студент также должен отразить своё отношение к исследуемой проблеме.
Требования и рекомендации по выполнению практической части более подробно изложены в п.5 практикума.
Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу работы и заканчивается предложениями студента. При этом рекомендуется следующее изложение:
· в результате проделанной работы нами сделаны следующие выводы (по каждому подразделу);
· проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что … (по каждому подразделу);
· для улучшения бухгалтерского учёта (основных средств, материалов и т. д.) необходимо (предлагаем) ... (изложение существа рекомендации, путей улучшения, предложений).
Список использованной литературы может содержать только нормативные и научные источники, которые были фактически использованы в курсовой работе и в тексте на них сделана ссылка.
Приложения должны включать дополнительный материал к основному содержанию курсовой работы (схемы, таблицы, расчёты, первичные учётные документы, регистры синтетического и аналитического учёта, формы бухгалтерской отчётности и т. д.), который необходим для подтверждения отдельных её положений. В тексте следует делать ссылки на приложения, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения в общий объём курсовой работы не входят. Каждое приложение следует начинать с нового листа.
Примерное содержание курсовой работы
Учёт кассовых операций
Введение
1. Сущность и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций.
1.1. Объекты учёта кассовых операций и требования, предъявляемые к кассе.
1.2. Задачи и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций.
2. Бухгалтерский учёт кассовых операций.
2.1. Учёт кассовых операций в рублях.
2.2. Учёт кассовых операций в иностранной валюте.
2.3. Учёт денежных документов.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оформление курсовой работы
Курсовая работа выполняется в соответствии с действующими ГОСТами, на стандартных листах белой бумаги размером А4 (210 C 297 мм) через полуторный интервал. Текст печатают с одной стороны листа, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Отбивка заголовков делается через три интервала. Заголовки разделов выполняют прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, кроме первой – прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Оглавление (содержание), введение, заключение, приложения не нумеруются, не подчёркиваются. Листы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Номера не ставят на титульном листе, реферате, оглавлении (содержании). На последующих листах номер проставляется в правом верхнем углу. Разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце. Номера подраздела состоят из номера раздела и подраздела, которые разделяют точкой (2.1; 2.2 и т. д.).
Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц, имеющие формат более, чем А4, помещают в приложениях. Схемы, рисунки обозначают словом "Рис." под схемой, нумеруют арабскими цифрами (первая – номер разделе, вторая – рисунка, например, рис. 1.1.; 1.2. и т. д.). Таблицы нумеруют также арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над таблицей помещают надпись "Таблица". Нумерацию таблиц производят следующим образом: первый номер обозначает номер раздела, второй – порядковый номер таблицы, например, "Таблица 3.1; таблица 3.6. и т. д.".
Заголовок таблицы должен отражать её содержание и располагаться ниже слова "таблица" по центру. Слово "Таблица" и заголовок не подчёркивают, в конце точку не ставят. Таблицу размещают после упоминания о ней в тексте так, чтобы можно было читать её без поворота или с поворотом по часовой стрелке.
Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. Таблицы с большим количеством граф разрешается делить на части и помещать одну часть над другой в пределах одного листа, при этом в каждой части таблицы следует повторять её боковик. При переносе таблицы на другой лист заголовок повторять не следует, пишется "продолжение табл. __". Если цифровые данные в каких-либо строках таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Если данные отсутствуют, то в ячейке ставят три точки: "...". Это означает, что данных нет. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При этом, если таблица одна, то её не нумеруют и в тексте ссылаются: "таблица", если таблиц несколько и они пронумерованы, то в тексте ссылка отражается: "... в табл. 1.1", если идёт повторная ссылка: "см. табл. 2.2".
Таблицы и рисунки, расположенные в приложениях, нумеруют в последовательности ссылок на них в тексте и обозначают "Приложение 1" и т. д.
При написании курсовой работы студент обязан делать ссылки на использованные законодательные, нормативные и научные источники, использованные при написании работы. После упоминания на произведения следует проставить его номер из списка использованной литературы, проставляя его в круглых скобках. Например: Леонов И.В. (15) и Шумилов О.Б. (26) считают, что ... Если студент ссылается на цитату, то после номера источника указывается страница, например: (6, с.295). При ссылке на ряд авторов в скобках указываются номера этих работ: (5, 18, 30).
При формировании списка использованной литературы сначала перечисляют законодательные и нормативные документы, затем научные источники (монографии, статьи из журналов, учебники, учебные пособия и т. д.). Нормативно-законодательные документы располагаются по уровням регулирования, научные источники – по алфавиту. Библиографическое описание источника включает фамилию автора и его инициалы в именительном падеже. Если два или более авторов, то сохраняется последовательность, указанная на титульном листе. Книги (статьи), изданные (опубликованные) коллективом авторов, если их фамилии указаны на титульном листе, размещают в списке по начальной букве её заголовка. Ниже приведены примеры библиографических ссылок.
Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы
Практическая часть представляет собой решение практического задания, включающее в себя выполнение следующих действий:
1. составление журнала регистрации хозяйственных операций по данным макета таблицы 5.2., отражающего содержание хозяйственной операции по следующей форме (см. табл.5.1.). В содержании хозяйственных операций следует проставить по каждой операции наименование первичного учётного документа, номер его формы;
Таблица 5.1
Форма журнала регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |||
2. заполнение регистров бухгалтерского учёта (журналы-ордера, ведомости), главной книги. При решении задачи автоматизированным способом, журнал регистрации хозяйственных операций оформить автоматизированным способом, бланки журналов-ордеров и ведомостей заполнить как автоматизированным способом, так и самостоятельно, вручную;
3. заполнение оборотной ведомости и бухгалтерского баланса типовой формы на начало и конец отчётного периода.
Выписка из учетной политики
ООО «Весна» осуществляет деятельность по производству продукции двух видов: А и Б. Соответственно на 20 счете "Основное производство" открываются субсчета. В состав вспомогательных производств включены:
цех № 1 – ремонтный (сч. 23-1);
цех № 2 – транспортный (сч. 23-2)
Учёт заготовления материалов осуществляется с использованием счётов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16.
Амортизация основных средств и нематериальных активов, оценка материалов при их списании в производство и ином выбытии, учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществляется способом, указанным для каждого варианта отдельно.
На предприятии осуществляется текущий и капитальный ремонт основных средств подрядным и хозяйственным способами. Затраты на текущий ремонт относят на издержки производства (косвенные затраты). Затраты на капитальный ремонт предварительно собираются на счете 23 «Вспомогательные производства». После завершения капитального ремонта их относят на расходы будущих периодов (97 счет), а затем равномерно включают в затраты на производство в течение 12 месяцев.
Базой распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов является заработная плата основных производственных рабочих.
При длительном выбытии объектов основных средств вследствие демонтажа, на счете 01 открывается отдельный субсчет 01/3 «Выбытие основных средств».
Таблица 5.2
Хозяйственные операции за декабрь месяц 20_ _г.г.
№ п/п | Содержание хозяйственных операций | Сумма (по вариантам) | ||||
1. | Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы – лист алюминиевый (количество по цене за единицу): 1 партия – 1000 кг по 77 руб.; сумма НДС по счёту-фактуре 18%; Всего по счёту-фактуре. 2 партия – 700 кг по 80 руб.; сумма НДС по счёту-фактуре 18%; Всего по счёту-фактуре. 3 партия – 500 кг по 83 руб. сумма НДС по счёту-фактуре 18%; Всего по счёту-фактуре | 77000,00 13860,00 90860,00 56000,00 10080,00 66080,00 41500,00 7470,00 48970,00 | 77000,00 13860,00 90860,00 56000,00 10080,00 66080,00 41500,00 7470,00 48970,00 | 77000,00 13860,00 90860,00 56000,00 10080,00 66080,00 41500,00 7470,00 48970,00 | 77000,00 13860,00 90860,00 56000,00 10080,00 66080,00 41500,00 7470,00 48970,00 | 77000,00 13860,00 90860,00 56000,00 10080,00 66080,00 41500,00 7470,00 48970,00 |
2. | Оприходованы на склад материалы по учетной стоимости: 1 партия 2 партия 3 партия | 77000,00 56000,00 41500,00 | 77000,00 56000,00 41500,0 | 77000,00 56000,00 41500,0 | 77000,00 56000,00 41500,0 | 77000,00 56000,00 41500,0 |
3. | Перечислено с расчётного счёта организации в погашение задолженности за материалы | 205910,00 | 205910,00 | 205910,00 | 205910,00 | 205910,00 |
4. | Предъявлена к возмещению сумма НДС по материалам | ? | ? | ? | ? | ? |
5. | Списан лист алюминиевый со склада на основное производство. Произвести расчёт списания способами: 1, 3 и 4 варианты - по средней себестоимости, 2, 5 варианты – методом ФИФО, Расчёт произвести в таблице по форме, приведённой в приложении 5 | 1 550 кг | 1 750 кг | 1 250 кг | 1 650 кг | 1 850 кг |
6. | Приобретены станки у станкостроительного завода: на сумму станков выделен НДС 18% Итого: | 90000,00 16200,00 106200,00 | 90000,00 16200,00 106200,00 | 90000,00 16200,00 106200,00 | 90000,00 16200,00 106200,00 | 90000,00 16200,00 106200,00 |
7. | Отражены расходы автотранспорта по перевозке станков: стоимость бензина, начислена оплата труда водителям автомашин; произведены отчисления от начисленной заработной платы: в фонд социального страхования 2,9%; в фонд пенсионного обеспечения 22%; в фонд обязательного медицинского страхования 5,1%; в фонд травматизма 2% Итого: Всего расходов: | 148,00 720,00 | 148,00 720,00 | 148,00 720,00 | 148,00 720,00 | 148,00 720,00 |
8. | Из кассы организации выдан аванс экспедитору на поездку по приёму станков у поставщика | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 |
9. | Списаны расходы экспедитора по приобретению станков | 920,00 | 920,00 | 920,00 | 920,00 | 920,00 |
10. | Оставшаяся сумма аванса внесена экспедитором в кассу организации | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 80,00 |
11. | Приняты к учёту причитающиеся к уплате на конец отчётного периода проценты по краткосрочному кредиту на приобретение станков | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 |
12. | Оприходованы в состав основных средств станки по акту приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств формы № ОС-1 | ? | ? | ? | ? | ? |
13. | Перечислена задолженность станкостроительному заводу за поставленные станки | 106200,00 | 106200,00 | 106200,00 | 106200,00 | 106200,00 |
14. | Предъявлена к возмещению из бюджета сумма НДС по приобретённым станкам | ? | ? | ? | ? | ? |
15. | Перечислена банку с расчетного счета сумма процентов, причитающаяся к уплате в данном отчётном периоде | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 |
16. | Начислена сумма процентов по краткосрочному кредиту на приобретение станков на конец отчётного периода | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 |
17. | Перечислена банку сумма процентов по краткосрочному кредиту | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 |
18. | 01.09 200__ года акцептован счёт ООО "Вега" за составление сметы по строительству производственного цеха: на сумму работ на сумму НДС 18% Итого: | 70000,00 12600,00 82600,00 | 70000,00 12600,00 82600,00 | 70000,00 12600,00 82600,00 | 70000,00 12600,00 82600,00 | 70000,00 12600,00 82600,00 |
19. | Отражается задолженность покупателя за проданный компьютер (монитор, процессор) | 7200,00 | 7200,00 | 7200,00 | 7200,00 | 7200,00 |
20. | Начислен НДС 18% по проданному компьютеру | |||||
21. | Списана сумма начисленной амортизации по проданному компьютеру | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 |
22. | Списана стоимость компьютера | 4800,00 | 4800,00 | 4800,00 | 4800,00 | 4800,00 |
23. | Списан вследствие полного износа склад стройматериалов (первоначальная стоимость 130000,00 руб.): начисленная амортизация; получены от ликвидации 20 м3 дров по 250 руб. за 1 м3; начислена заработная плата рабочим за ликвидацию здания; произведены отчисления от начисленной заработной платы: в фонд социального страхования – 2,9%; в пенсионный фонд – 22%; в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%; в фонд травматизма – 2%; отражены затраты автотранспорта по перевозке материалов | 7000,00 | 7000,00 | 7000,00 | 7000,00 | 7000,00 |
24. | Определён результат от ликвидации склада на сч. 91 | |||||
25. | Приняты в порядке безвозмездной передачи станки | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 | 18000,00 |
26. | Отражены расходы по доставке объекта транспортной организацией: стоимость услуг по перевозке НДС 18% Итого по счёту-фактуре | 2000,00 360,00 2360,00 | 2000,00 360,00 2360,00 | 2000,00 360,00 2360,00 | 2000,00 360,00 2360,00 | 2000,00 360,00 2360,00 |
27. | Оплачено с расчётного счёта по платёжному поручению задолженность транспортной организации за перевозку | 2360,00 | 2360,00 | 2360,00 | 2360,00 | 2360,00 |
28. | Приняты к учёту в состав основных средств станки, полученные безвозмездно | |||||
29. | Принят к зачету в бюджет НДС | |||||
30. | Начислена амортизация по объектам основных средств: зданиям: цехов; автомобильному гаражу; зданию офиса; ремонтной мастерской; складам готовой продукции; итого: сооружениям: резервуары пожарные; итого: машинам и оборудованию: станки с ручным управлением; холодильное оборудование столовой; весы транспортные на складе готовой продукции; персональные компьютеры; итого: транспортным средствам: автомобили КАМАЗ; автомобили "Волга"; автомобили "Лада бензовозы; пожарные машины; итого: производственный и хозяйственный инвентарь: мебель в офисе; мебель на складе готовой продукции; итого: всего: | 900,00 280,00 320,00 150,00 144,00 1794,00 230,00 230,00 480,00 120,00 68,00 150,00 818,00 280,00 101,00 85,00 72,00 75,00 833,00 86,00 52,00 138,00 3813,00 | 900,00 280,00 320,00 150,00 144,00 1794,00 230,00 230,00 480,00 120,00 68,00 150,00 818,00 280,00 101,00 85,00 72,00 75,00 833,00 86,00 52,00 138,00 3813,00 | 900,00 280,00 320,00 150,00 144,00 1794,00 230,00 230,00 480,00 120,00 68,00 150,00 818,00 280,00 101,00 85,00 72,00 75,00 833,00 86,00 52,00 138,00 3813,00 | 900,00 280,00 320,00 150,00 144,00 1794,00 230,00 230,00 480,00 120,00 68,00 150,00 818,00 280,00 101,00 85,00 72,00 75,00 833,00 86,00 52,00 138,00 3813,00 | 900,00 280,00 320,00 150,00 144,00 1794,00 230,00 230,00 480,00 120,00 68,00 150,00 818,00 280,00 101,00 85,00 72,00 75,00 833,00 86,00 52,00 138,00 3813,00 |
31. | Рассчитайте сумму амортизации по зданию цеха, введённому в эксплуатацию в прошлом месяце, разными методами (прил. 5). Балансовая стоимость – 300 000,00 тыс. руб., срок полезного использования – 20 лет. Отразите операцию по начислению амортизации за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций: 1 и 4 варианты – способом уменьшаемого остатка (ликвидационная стоимость – 15000,00; коэффициент ускорения – 2); 2 и 5 варианты – способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 3 вариант – линейным способом. | |||||
32. | Поступили нефтепродукты от нефтебазы: бензин в т.ч. А-76 (800 л, цена за 1 л – 6,00 руб.); А-92 (100 л, цена за 1 л – 7,00 руб.); смазочные масла в т.ч.: автол (20 кг по цене 20,00 руб. за 1 кг); литол (20 кг по цене 25,00 руб. за 1 кг); НДС 18% Всего: | |||||
33. | Отражены транспортно-заготовительные расходы по доставке нефтепродуктов: начислена оплата труда экспедитору, шофёру; произведены отчисления в: фонд социального страхования – 2,9%; пенсионный фонд – 22%; фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%; фонд травматизма – 2%; итого нефтепродукты: Всего: | 1560,00 2000,00 1920,00 | 1560,00 2000,00 | 1560,00 2000,00 | 1560,00 2000,00 | 1560,00 2000,00 |
34. | Для приобретения топлива организации был предоставлен краткосрочный кредит | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 |
35. | Начислена сумма причитающихся к уплате на конец отчётного периода процентов | 466,00 | 466,00 | 466,00 | 466,00 | 466,00 |
36. | По расходному кассовому ордеру экспедитору Семёнову И.Л. выданы из кассы организации денежные средства под отчёт | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 |
37. | На основании авансового отчёта списаны расходы экспедитора Семёнова И.Л. на приобретение материалов | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 |
38. | Отражается стоимость нефтепродуктов по учётной стоимости: бензин: А-76 – 800 л по цене 7,0 руб. за 1 л; А-92 – 100 л по цене 6,50 руб. за 1 л; смазочные масла: автол 20 кг по цене 20,00 руб. за 1 л; литол 20 кг по цене 26,00 руб. за 1 л | |||||
39. | Перечислены с расчётного счёта проценты за краткосрочный кредит на приобретение топлива | 466,00 | 466,00 | 466,00 | 466,00 | 466,00 |
40. | Отражены отклонения от учётной стоимости приобретённого топлива | |||||
41. | Отпущены нефтепродукты по лимитно-заборным картам по учётной стоимости: шоферам грузовых автомобилей: бензин А-76 (400 л); автол (4 кг); литол (4 кг); итого: шоферам легковых автомобилей: бензин А-92 (60 л); автол (2 кг); литол (2 кг); итого: всего: | |||||
42. | Списываются нефтепродукты с шоферов легковых автомобилей по путевым листам легкового автомобиля: бензин А-92 (60 л); автол (2 кг); литол (2 кг); итого: | |||||
43. | Списываются нефтепродукты с шоферов грузовых автомобилей по путевым листам грузового автомобиля: бензин А-76 (320 л); автол (3 кг); солидол (3 кг); итого: | |||||
44. | Списываются отклонения между фактической и учётной ценой отпущенных нефтепродуктов: на грузовые автомобили; на легковые автомобили Расчёт отклонений произведите в таблице прил. 7 | |||||
45. | Начислена заработная плата: рабочим основного производства; рабочим ремонтной мастерской; водителям грузовых автомобилей; водителям легковых автомашин; аппарату управления цехов; прочему персоналу цехов; аппарату управления организацией; работникам столовой; работникам отдела сбыта; итого: | 190000,00 24000,00 32000,00 18000,00 28000,00 6500,00 89000,00 9000,00 42000,00 438500,00 | 190000,00 24000,00 32000,00 18000,00 28000,00 6500,00 89000,00 9000,00 42000,00 438500,00 | 190000,00 24000,00 32000,00 18000,00 28000,00 6500,00 89000,00 9000,00 42000,00 438500,00 | 190000,00 24000,00 32000,00 18000,00 28000,00 6500,00 89000,00 9000,00 42000,00 438500,00 | 190000,00 24000,00 32000,00 18000,00 28000,00 6500,00 89000,00 9000,00 42000,00 438500,00 |
46. | Произведены отчисления от начисленной заработной платы в фонд социального страхования – 2,9%: рабочим основного производства; рабочим ремонтной мастерской; водителям грузовых автомобилей; водителям легковых автомашин; аппарату управления цехов; прочему персоналу цехов; аппарату управления организацией; работникам столовой; работникам отдела сбыта; итого: | |||||
47. | Произведены отчисления от начисленной заработной платы в пенсионный фонд – 22%: рабочим основного производства; рабочим ремонтной мастерской; водителям грузовых автомобилей; водителям легковых автомашин; аппарату управления цехов; прочему персоналу цехов; аппарату управления организацией; работникам столовой; работникам отдела сбыта; итого: | |||||
48. | Произведены отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%: рабочим основного производства; рабочим ремонтной мастерской; водителям грузовых автомобилей; водителям легковых автом Наши рекомендации
|