По прохождению учебной практики
Экономика,
Профиль - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Для всех форм обучения по направлению
Гатчина
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Бухгалтерского учёта и статистика», протокол №.07 от 31.03.2017г.
Составители: А.В. Пушинин, к.э.н., доцент; О.С.Надежина, к.э.н., доцент; О.В. Швец, ст. преподаватель; С.А. Брызгалова, к.э.н., доцент; Ю.А. Афанасов, к.э.н., ст. преподаватель; Н.М. Жирная, к.э.н., доцент; Н.Г. Коломенская, к.э.н., доцент; А.С. Пушинина, ст.преподаватель.
Рецензент: А.В. Пушинин, к.э.н., доцент, зав. кафедрой Бухгалтерского учета и статистики
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Значение, цель и задачи учебной практики. 4
2. Содержание практики. 5
3. Организация учебной практики. 6
4. Структура отчета по учебной практике. 8
5. Содержание отчета по учебной практике. 10
6. Оформление отчета по учебной практике. 25
7. Порядок подведения итогов учебной практики. 25
8. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 25
9. Правила оформления отчета по учебной практике. 27
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы и ресурсов сети «Интернет». 31
Значение, цель и задачи учебной практики
В состав учебной практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 – Экономика, профилю - Бухгалтерский учет, анализ и аудит входит практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, которая является обязательной и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку студентов. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов является составной частью образовательной программы, оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Цель учебной практики: закрепление теоретических знаний, получение навыков практической работы в соответствующих организациях, овладение методами и приёмами исследования организации и построения учетного процесса в ней.
Задачи учебной практики:
¾ получить навыки самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на бухгалтеров организаций;
¾ получить умение отбирать, систематизировать и обрабатывать информацию в соответствии с целью исследования;
¾ проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и системы ее учетного обеспечения;
¾ обнаруживать причинно-следственные связи состояния учетной системы и качества аналитической деятельности в организации;
¾ исследовать и обобщить фактическую информацию о состоянии учетной информационной системы предприятия, применяемых формах учетных регистров, программных продуктах, используемых в автоматизации учета;
¾ использовать на практике теоретические знания в области бухгалтерского учета, полученные в учебном процессе, выявить недостатки в постановке учета и контроля в организации;
¾ выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы;
¾ овладеть методами экономических исследований и объективно оценить современное состояние учета и контроля в организации, уровень эффективности использования ресурсов и принятия управленческих решений на основе учетной информации;
¾ предложить практические мероприятия по совершенствованию учета, повышению его информативности для принятия эффективных антикризисных управленческих решений, его автоматизации и программному обеспечению;
¾ обобщить все полученные результаты в отчете об учебной практике, своевременно представить его для проверки на кафедру и защитить.
Учебная практика проводится на втором курсе в четвертом семестре.
Руководителями учебной практики от АОУ ВО ЛО ГИЭФПТ назначаются преподаватели кафедры бухгалтерского учета и статистики.
Видом практики, описываемой настоящей программой является учебная практика, типом практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Объем практики в зачетных единицах составляет - 3 зачетные единицы, продолжительность в неделях – 2 недели.
Содержание практики
Учебная практика осуществляется в форме ознакомления с деятельностью реальных коммерческих организаций (за исключением бюджетных, страховых, кредитных и иных подобных учреждений).
При выполнении предусмотренных на практике видов работ обучающийся использует следующие технологии:
- изучение статистической информации;
- изучение отчетности организации;
- работа с базами данных;
- анализ архивных материалов;
- обмен мнениями и информацией в виртуальной среде.
Этапы | Виды и содержание работ | Коли-чество часов |
Подготови-тельный | Знакомство с местом прохождения практики, изучение социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Составление совместного рабочего графика (плана проведения учебной практики) | |
Основной | Организационная характеристика предприятия | |
Анализ основных показателей организации | ||
Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии | ||
Учет внеоборотных активов | ||
Учет оборотных активов | ||
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами | ||
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости | ||
Учет продажи и финансовых результатов организации | ||
Учет капитала | ||
Автоматизация бухгалтерского учета | ||
Бухгалтерская (финансовая) отчетность | ||
Характеристика состава и форм статистической отчетности предприятия | ||
Организация управленческого учета на предприятии | ||
Общий вывод о состоянии бухгалтерского учета в организации | ||
Предложения по повышению эффективности системы учета или улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия | ||
Заключи-тельный | Подготовка отчета о прохождении практики, в котором должна быть отражена фактически проделанная работа с указанием методов выполнения и достигнутых результатов, освещены проведённые виды деятельности и виды работ, их содержание и ожидаемые результаты. | |
Итого |