Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
В ходе прохождения практики необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- нормативные документы, регламентирующие учет затрат на оплату труда и расчётов с персоналом;
- документальное оформление приема, перевода и увольнения рабочих и служащих,
- порядок учета списочного состава работников предприятия;
- первичные учётные документы по учёту рабочего времени и расчётов с персоналом по оплате труда;
- учёт расчётов с персоналом по оплате труда;
- учет депонированных сумм;
- исчисление средней заработной платы;
- учёт расчётов по оплате отпусков;
- порядок создания резерва на предстоящую оплату отпусков;
- учёт расчётов по выплате выходных пособий;
- учёт расчётов по выплате пособий по временной нетрудоспособности;
- учёт удержаний из заработной платы;
- учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению;
- - учёт расчётов с подотчётными лицами;
- - используемые на предприятии формы безналичных расчетов;
- - нормативные документы, регулирующие расчётные операции;
- - понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- - учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- - учёт расчётов с покупателями и заказчиками;
- - учёт расчётов с использованием векселей;
- - учёт резервов по сомнительным долгам;
- - учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
К отчёту необходимо приложить:
- заполненный авансовый отчёт подотчётного лица, записать его данные в учетный регистр: итог за месяц взять по данным предприятия;
- заполненный самостоятельно табель учёта рабочего времени;
- расчёт заработка работника и подготовленную ведомость начисления заработной платы за месяц по одному подразделению;
- расчет отпускных одного из сотрудников предприятия;
- расчет удержаний одного из сотрудников предприятия;
- расчёт оплаты по листу о временной нетрудоспособности одного из сотрудников предприятия;
- счет, счет-фактуру поставщика и покупателя, подобрать к ним соответствующие документы, подтверждающие возникновение и погашение обязательств, акты сверки расчетов.
8. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости
В процессе прохождения практики необходимо изучить:
- состав отдельно учитываемых производств и хозяйств предприятия. Номенклатуру затрат основного производства по экономическим элементам и статьям калькуляции. Обработку первичных документов по расходу материалов, начислению заработной платы, использованию услуг вспомогательных цехов в цехах основного производства. Учет производственного брака. Номенклатуру общецеховых расходов. Порядок отражения производственных затрат в учетных регистрах цеха. Порядок и периодичность снятия остатков незавершенного производства в цехах. Отчет цеха по хозрасчетным показателям за месяц;
- номенклатуру статей производственных затрат вспомогательных цехов. Организацию учета затрат на производство во вспомогательных цехах. Порядок распределения услуг вспомогательных цехов;
- организацию производственного учета и калькулирования в главной бухгалтерии. Порядок распределения по объектам учета материалов транспортно-заготовительных расходов (отклонений от плановой себестоимости), основной и дополнительной заработной платы сдельщиков, амортизации основных средств, расходов на освоение новой продукции. Учет и распределение общезаводских расходов. Содержание регистров учета производственных затрат;
- применяемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Порядок и регистры сводного учета затрат на производство на предприятии. Аналитический учет производственных затрат по объектам производственного учета. Регистр сводного учета затрат по предприятию;
- перечень объектов калькулирования себестоимости продукции на предприятии. Порядок оценки остатков незавершенного производства. Расчет себестоимости товарной продукции по элементам затрат и по статьям калькуляции. Содержание, форму и периодичность составления калькуляций себестоимости продукции предприятия;
- порядок учета прямых затрат по отдельному подразделению, по которому начислялась амортизация, распределялись материалы и заработная плата;
- порядок учета производственного брака по тому же подразделению за месяц;
- порядок учета и распределения общецеховых расходов по подразделению за месяц. Составить ведомость распределения общецеховых расходов за месяц. Записать их в ведомость учета затрат;
- порядок учета и распределение общезаводских расходов. Привести расчет за месяц.
К отчету целесообразно приложить:
- ведомость затрат предприятия за месяц. Итоги по предприятию по экономическим элементам и по статьям затрат. Затраты на товарную продукцию за месяц по предприятию;
- калькуляцию себестоимости одного-двух видов основной продукции по установленной на предприятии форме;
- отчетность о затратах на производство.
Учет капитала
В ходе прохождения практики студент должен изучить и раскрыть в отчете касаемо изучаемой организации следующие вопросы:
- нормативные документы, регламентирующие порядок формирования и расходования собственного капитала организации;
- структуру, порядок образования и изменения уставного капитала;
- особенности учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и выплате им дивидендов;
- порядок формирования, использования добавочного капитала;
- порядок формирования, использования резервного капитала;
- особенности учета целевого финансирования;
- особенности формирования и бухгалтерского учета прочих резервов (оценочных резервов, резервов предстоящих расходов).
- основные бухгалтерские записи по учету собственного капитала в организации;
- особенности отражения информации о собственном капитале в отдельных формах отчетности организации.
К отчету целесообразно приложить:
- протоколы общего собрания учредителей, расчеты и регистры бухгалтерского учета, содержащие информацию об образовании, изменении и использовании резервного, добавочного и уставного капитала, целевого финансирования, прочих резервов;
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность об образовании, изменении и использовании резервного, добавочного и уставного капитала, целевого финансирования, прочих резервов.