По выполнению домашней контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Для обучающихся по

Специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Орел 2016

ВЫБОР ЗАДАНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение домашней контрольной работы по дисциплине – важный этап самоподготовки студента.

Приступить к ее выполнению рекомендуется после изучения всех разделов курса.

Контрольная работа выполняется студентами-заочниками в сроки, установленные учебным планом и графиком.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает 3 задания: 1 теоретический вопрос и две задачи.

Выбор варианта контрольной работы производится по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента-заочника. Обучающиеся должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых обозначает предпоследнюю цифру номера личного дела студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера личного дела студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.

Ответы на теоретические вопросы должны быть по существу поставленных вопросов и отражать знания, полученные при изучении нормативных актов, литературы, а также конкретными, краткими, изложенными грамотно и логично, подкреплены примерами возможных нарушений в деятельности организации. Текст должен содержать ссылки на нормативные акты (при необходимости). Решение задач должно подтверждать приобретение студентами необходимых навыков при решении конкретных практических ситуаций. Изучая нормативные акты, следует проверить, действуют ли они на текущий момент, по необходимости внести изменения, дополнения, используя материалы библиотек, ресурсы-интернет. Желательно в ответах на вопросы приводить в качестве примера конкретные практические ситуации (из опыта работы).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональным компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Печатный вариант оформляется на листах белой бумаги формата А4.

Каждый лист работы должен иметь поля: 20 мм – верхнее, нижнее, 30 мм – левое; 10 мм - правое.

Текст работ должен быть грамматически связным, оформленным в соответствии с официально-деловым стилем. Текст работ печатается через 1,5 межстрочный интервал. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, по центру вверху страницы. Первой страницей считается титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее число страниц работы.

Оформление титульного листа см. в Приложении.

Каждый новый абзац начинается с красной строки с отступом 1,5 см. Выравнивание текста – по ширине.

Текст работы делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную логическую единицу. Заголовки разделов печатают, отделяя пробелом от номера (если номер предусмотрен), прописными буквами и без выделения, не приводя точку в конце и не подчеркивая, по центру без отступа первой строки. Заголовки подразделов оформляются строчными буквами (кроме первой прописной) без выделения, с новой строки с абзацного отступа. Между заголовком раздела и подраздела, а также между подзаголовком и текстом оставляется пустая строка. Многострочные заголовки пишутся через одинарный интервал. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должна размещаться как минимум одна строка текста. Между текстом раздела и заголовком следующего раздела необходимо оставить одну строку.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, а также в результате проверки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой корректирующей жидкостью (корректирующим карандашом), с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, шариковой или гелиевой ручками черного цвета. Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Согласно требованиям ГОСТ цифровой материал работы оформляется в виде таблиц. Шрифт таблиц допускается уменьшать до 10 пт. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, но не далее следующей страницы. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах работы. Слово «Таблица» и ее номер помешают слева над таблицей, например «Таблица 1». На все таблицы в тексте документа должны быть ссылки. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют заголовки столбцов и, в зависимости от особенностей таблицы, строк. Слово «Таблица», ее номер и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2», а на последней странице – «Окончание таблицы 2». При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы перед их наименованием. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

В элементе «Содержание» приводят порядковые номера (если таковые имеются) и заголовки разделов (при необходимости – подразделов, пунктов) данной работы и заголовки приложений. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Элемент «Содержание» размещают на второй странице работы. При этом слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, прописными буквами, без выделения. Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в содержании должен быть аналогичен шрифту текста документа. (см Приложения)

Список используемых источников размещают на последней странице работы. Список используемых источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. Рекомендуется представлять единый список используемых источников к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.) (см. Приложения)

В конце работы приводится перечень информационных источников и ставится: дата выполнения контрольной работы и подпись обучающегося.

Записывая информационные источники, вначале указываются нормативные документы, далее основная, а за тем дополнительная литература, указывается фамилия, инициалы автора, издательство и год издания.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается обучающемуся с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы обучающийся должен внимательно ознакомиться и исправлениями, и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя.

Проверенные контрольные работы в обязательной порядке предъявляются экзаменатору, иначе обучающийся не допускается к промежуточной аттестации (дифференцированному зачету).

Таблица 1 - Варианты контрольной работы

Б А Последняя цифра номера личного дела студента
Предпоследняя цифра номера личного дела студента

Задание 32

Провести инвентаризацию денежных средств ООО «Ландыш» по состоянию на 01.10.20… на основании распоряжения директора от 30.09.20..№ 10. Материально-ответственное лицо – кассир Сенина В.Н. Остаток наличных денежных средств по учетным данным – 21436руб. Фактическое наличие – 21346руб. Недостача отнесена на кассира и удержана из его заработной платы.

предприятие, организация

цех───────────────────────

Акт
ревизии наличных денежных средств

" " ──────────────────── 20.. г.

находящихся ─────────────────────────

Расписка

К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на

денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства,

поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие

списаны в расход

(Материально-ответственное лицо) __________________________________

___________________________________________________________________

Должность Роспись Фамилия

На основании приказа (распоряжения) от " " _______ 20 _______ г.

------- произведена ревизия денежных средств по состоянию на "----"

-------------- 20 ------- г.

При ревизии установлено следующее:

1) наличных денег________________________ руб. _____________ коп.

2) почтовых марок ________________________руб. _____________ коп.

3) ценных бумаг _________________________руб. _____________ коп.

4) _______________________________________руб._______________коп.

Итого фактическое наличие ____________________________________

_________________________________________________________________

прописью

По учетным данным ____________________________ руб. _________ коп.

Результаты ревизии: излишек ___________________ недостача ________

Последние номера кассовых ордеров:

приходного _____________________, расходного ____________________

Председатель комиссии

___________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

Члены комиссии

___________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

___________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении;.

Материально-ответственное лицо

" ______ " ____________ 20 ____ г.

Объяснение причин излишков или недостач ___________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Материально ответственное лицо

Решение руководителя предприятия __________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

подпись

" " ________________ 20 г.

Задание 33

1. Сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета:

а) отчетность;

б) оценка;

в) инвентаризация;

г) калькуляция

2.Инвентаризация товаров проводится:

а) руководителем организации

б) главным бухгалтером

в) комиссией

г) материально-ответственным лицом

3. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризаций определяются:

а) руководителем организации

б) вышестоящей организацией

в) главным бухгалтером

4. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой отчетности

б) перед составлением квартальной отчетности

в) перед составлением полугодовой отчетности

5. По объему инвентаризации подразделяют на:

а) сплошные

б) частичные

в) выборочные

6. Для проведения инвентаризации назначается:

а) общественная комиссия

б) постояннодействующая комиссия

в) административная комиссия

Задание 34

На основании акта инвентаризации привести учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств. Составить бухгалтерские проводки.

При инвентаризации основных средств установлена недостача компьютера. Виновный в хищении компьютера установлен — инженер В.П. Малевич, материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.

Первоначальная стоимость каждого компьютера — 34000руб. Рыночная стоимость каждого компьютера — 40 000 руб.

Задание 35

1. Если в результате инвентаризации материалов по данным учета больше чем фактически, это:

а) недостача;

б) излишек;

в) убыток.

г) расход

2. Взаимозачет недостач одних материалов излишками других называется:

а) отклонение;

б) перерасчет;

в) пересортица;

г) зачет

3.Излишки, выявленные при инвентаризации материалов:

а) изымаются

б) приходуются

в) аннулируются

г) не учитываются

4. Сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета:

а) отчетность;

б) оценка;

в) инвентаризация;

г) калькуляция

5.Инвентаризация материалов проводится:

а) руководителем организации

б) главным бухгалтером

в) комиссией

г) материально-ответственным лицом

6. Количество инвентаризаций материалов и сроки их проведения определяются:

а) руководителем организации

б) вышестоящей организацией

в) главным бухгалтером

7. Обязательные инвентаризации материалов проводятся:

а) перед составлением годовой отчетности

б) перед составлением квартальной отчетности

в) перед составлением полугодовой отчетности

8. Материально-ответственные лица перед началом инвентаризации дают:

а) расписку

б) доверенность

в) расписку и доверенность

9. При проведении инвентаризации т.м.ц. оформляется:

а) инвентаризационная опись

б) товарный отчет

в) инвентаризационная опись

10. Суммы излишков материалов, выявленные при инвентаризации отражаются проводкой:

а) Дт 10 Кт 99

б) ДТ 10 КТ 91

в) Дт 10 КТ 90

г) Дт 10 КТ 94

Задание 36

Фактическое наличие материалов по описи -15 200 руб. По данным бухгалтерского учета остаток материалов на момент проведения инвентаризации - 15 500 руб.

Материальные ценности находятся на ответственном хранении кладовщика Петровой Н.Д., с которой заключен договор о полной материальной ответственности.

Инвентаризация проведена комиссией в составе: председатель - главный инженер Соколов А.Н.; члены комиссии: бухгалтер Кирова К.Е., кладовщик Петрова Н. Д.

Результат инвентаризации отразить в сличительной ведомости и и выполнить бухгалтерские записи.

Задание 37

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995года с изменениями от 08.11.2011

1. Изучить раздела 1 Общие положения

Ответить на вопросы:

1.Что такое инвентаризация?

2. Что относится к имуществу организации?

3. В чем особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов?

4. Каковы основные цели проведения инвентаризации?

5. Кем проводится инвентаризация?

Задание 38

  2. Составить приказ на проведение инвентаризации. Реквизиты заполнить самостоятельно. ПРИКАЗ N _____ (постановление, распоряжение) по _______________________________________________________________ (наименование организации) от "__" _________________ 20 г. Для проведения инвентаризации в __________________________________ назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) в составе: Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) ______________ _________________________________________________________________ 2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество) ____________ __________________________________________________________________ Инвентаризации подлежат __________________________________________ (имущество и финансовые обязательства) _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ К инвентаризации приступить ___________________________ (дата) и окончить _________________________ (дата) Причина инвентаризации __________________________________________ (контрольная проверка, смена __________________________________________________________________ материально ответственных лиц, переоценка и т.д.) Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию ________________________________________ не позднее _____________________ 20 г. Руководитель Задание 39 При инвентаризации товаров в магазине выявлена недостача товаров на сумму 2900 руб. Норма естественной убыли за межинвентаризационный период составила 1240 руб. Недостача сверх норм естественной убыли отнесена на продавца. Недостача погашена наличными в кассу магазина. Задание 40. Отразить на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации При инвентаризации материалов на складе выявлена недостача на сумму 4900 руб. Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо-кладовщика. Кладовщик написал заявление об удержании суммы недостачи из его заработной платы в течение 3 месяцев. Задание 41  

В результате инвентаризации на складе ООО «Луч» было выявлено следующее:

Наименование Цена за единицу Количество по данным бухгалтерского учета Фактическое количество
Бумага 32 уп. 31 уп.
Карандаши 1000 шт. 1100 шт.
Ручки 82 шт. 85 шт.

Определить результат инвентаризации и выполнить бухгалтерские записи.

Задание 42

Составить бухгалтерские записи по инвентаризации основных средств швейной фабрики «Сударушка» по состоянию на 23 сентября текущего года, если:

- остаток основных средств по данным учета на момент проведения инвентаризации составил 234500руб.

- фактическое наличие основных средств – 190000руб. Недостача отнесена на виновное лицо. Результаты инвентаризации отразить бухгалтерскими записями.

Задание 43

1. Инвентаризация на предприятии проводится:

1) материально ответственными лицами;

2) работниками бухгалтерии;

3) специальной комиссией, назначенной руководителем предприятия;

4) работниками планового отдела и другими специалистами предприятия.

2. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно:

1) при передаче имущества в аренду, продаже и выкупе;

2) при составлении годовой бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) любой из ответов верен.

3. Куда относится недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли:

1) за счет виновных лиц;

2) на издержки производства (обращения);

3) на финансовый результат;

4) любой из вариантов верен.

4. Излишки материальных ценностей зачисляются:

1) за счет виновных лиц;

2) на издержки производства (обращения);

3) на финансовый результат;

4) любой из вариантов верен.

5. Куда относится недостача материальных ценностей сверх пределов норм естественной убыли:

1) за счет виновных лиц;

2) на издержки производства (обращения);

3) на финансовый результат;

4) любой из вариантов верен.

6. В каком месяце должны быть отражены результаты инвентаризации:

1) в месяце, следующем за отчетным;

2) в годовом отчете;

3) того месяца, когда была закончена инвентаризация;

4) в любом месяце года.

7. На какой счет бухгалтерского учета подлåæàò оприходованиå излишки ценностей, выявленных в ходе проведения инвентаризации:

1) 99 «Прибыли, убытки»

2) 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

3) 98 «Доходы будущих периодов»

4) 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

8. На каком счете бухгалтерского учета отражается недостача ценностей, выявленная в ходе проведения инвентаризации:

1) 99 «Прибыли, убытки»

2) 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

3) 98 «Доходы будущих периодов»

4) 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

9. Какой бухгалтерской записью будет списана недостача, отнесенная на виновное лицо:

1) Дт 73-2 Кт 94;

2) Дт 94 Кт 01, 10, 41...

3) Дт 99 Кт 94

4) дт 99 Кт 01, 10, 41...

10. Какой бухгалтерской записью будет списана сумма недостачи при отсутствии виновных лиц?

1) Дт 73-2 Кт 94;

2) Дт 94 Кт 01, 10, 41...

3) Дт 99 Кт 94

4) Дт 91-2 Кт 94.

Задание 44

1ноября текущего года по распоряжению директора ООО «Звук» была проведена инвентаризация товарно- материальных ценностей - лицензионных дисков. В результате инвентаризации комиссией была обнаружена недостача двух дисков, стоимость каждого из которых составляет 1500руб. Директором было принято решение о взыскании суммы недостачи с материально-ответственного лица – продавца. Недостача в сумме 3000руб. внесена наличными в кассу организации.

Задание 45

При инвентаризации основных средств установлена недостача компьютера.по цене 38000 руб. и излишек компьютера по цене 42000 руб.

Директором было принято решение недостачу взыскать с зарплаты материально-ответственного лица в течение 6 месяцев, а излишек оприходовать и учесть в составе прочих доходов.

Задание 46

Заполнить акт ревизии наличных денежных средств ООО «Радуга» по состоянию на 01.11.20… на основании распоряжения директора от 30.09.20..№ 10. Материально-ответственное лицо – кассир Сенина В.Н. Остаток наличных денежных средств по учетным данным – 14360руб. Фактическое наличие – 13460руб. Недостача отнесена на кассира и внесена в касу. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.

предприятие, организация

цех───────────────────────

Акт
ревизии наличных денежных средств

" " ──────────────────── 20.. г.

находящихся ─────────────────────────

Расписка

К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на

денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства,

поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие

списаны в расход

(Материально-ответственное лицо) __________________________________

___________________________________________________________________

Должность Роспись Фамилия

На основании приказа (распоряжения) от " " _______ 20 _______ г.

------- произведена ревизия денежных средств по состоянию на "----"

-------------- 20 ------- г.

При ревизии установлено следующее:

1) наличных денег________________________ руб. _____________ коп.

2) почтовых марок ________________________руб. _____________ коп.

3) ценных бумаг _________________________руб. _____________ коп.

4) _______________________________________руб._______________коп.

Итого фактическое наличие ____________________________________

_________________________________________________________________

прописью

По учетным данным ____________________________ руб. _________ коп.

Результаты ревизии: излишек ___________________ недостача ________

Последние номера кассовых ордеров:

приходного _____________________, расходного ____________________

Председатель комиссии

___________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

Члены комиссии

___________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

___________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении;.

Материально-ответственное лицо

" ______ " ____________ 20 ____ г.

Объяснение причин излишков или недостач ___________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Материально ответственное лицо

Решение руководителя предприятия __________________________________

___________________________________________________________________

подпись

" " ________________ 20 г.

Задание 47

Организация провела переоценку станка:

а) первоначальная стоимость станка до переоценки составляла - 250000 руб., после переоценки – 400000 руб. Сумма амортизации до переоценки - 120000 руб., после переоценки- ?

Задание 48

б) первоначальная стоимость станка до переоценки составляла - 499000 руб., после переоценки уменьшилась на 50000 руб., Сумма амортизации до переоценки - 123700 руб., после переоценки уменьшилась на 5000 руб.

Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по переоценке станка.

Задание 49

Составить бухгалтерские записи по следующим хозяйственным операциям:

По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача оборудования. Первоначальная стоимость оборудования составляет 45000 руб., сумма начисленной амортизации составляет 26000 руб., рыночная стоимость оборудования по оценкам эксперта составляет 55000 руб. Материально-ответственное лицо свою вину признало и попросило удерживать сумму ущерба в течение шести месяцев. Отразить в учете указанные операции.

1 Списана остаточная стоимость недостающего оборудования

2 Списана сумма начисленной амортизации

3 Отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью оборудования

4 Отнесена сумма ущерба на виновное лицо

Удержана 1/6 часть суммы ущерба

Задание 50

Отразить на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации

При инвентаризации товаров в магазине выявлена недостача товаров на сумму 1780 руб. Норма естественной убыли за межинвентаризационный период составила 1250 руб. Недостача сверх норм естественной убыли отнесена на продавца. Недостача погашена наличными в кассу магазина.

Задание 51

Отразить на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации

При инвентаризации материалов на складе выявлена недостача на сумму 6500 руб. Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо-кладовщика. Кладовщик написал заявление об удержании суммы недостачи из его заработной платы в течение 3 месяцев.

Задание 52

В результате инвентаризации на складе ООО «Канцтовары» было выявлено следующее:

Наименование Цена за единицу Количество по данным бухгалтерского учета Фактическое количество
Бумага писчая 320 шт. 310 шт
Блокнот 100 шт. 101 шт.
Карандаш 120 шт. 110 шт.
Степлер 50 шт. 50 шт.

Определить результат инвентаризации и выполнить бухгалтерские записи.

Задание 53

Составить отчет кассира ООО «Мечта» по следующим данным:

Задание 54

Задание 1. Отразить на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации

При инвентаризации товаров в магазине выявлена недостача товаров на сумму 1600 руб. Норма естественной убыли за межинвентаризационный период составила 1140 руб. Недостача сверх норм естественной убыли отнесена на продавца. Недостача погашена наличными в кассу магазина.

Задание 55

На складе ООО «Луч» обнаружили порчу и потерю качества товаров. В результате которой они не подлежат дальнейшей реализации. Комиссия в составе главного бухгалтера, товароведа и заведующего складом осмотрела испортившийся товар. Было принято решение списать следующий товар на расходы на продажу:

№п\п Наименование Цена Количество Сумма
Бумага 2уп.  
Ручки 20шт.  

Задание 56

1.Инвентаризация материалов проводится:

а) руководителем организации

б) главным бухгалтером

в) комиссией

г) материально-ответственным лицом

2. Количество инвентаризаций материалов и сроки их проведения определяются:

а) руководителем организации

б) вышестоящей организацией

в) главным бухгалтером

3. Обязательные инвентаризации материалов проводятся:

а) перед составлением годовой отчетности

б) перед составлением квартальной отчетности

в) перед составлением полугодовой отчетности

4. Материально-ответственные лица перед началом инвентаризации дают:

а) расписку

б) доверенность

в) расписку и доверенность

5. При проведении инвентаризации т.м.ц. оформляется:

а) инвентаризационная опись

б) товарный отчет

в) инвентаризационная опись

6. Суммы излишков материалов, выявленные при инвентаризации отражаются проводкой:

а) Дт 10 Кт 99

б) ДТ 10 КТ 91

в) Дт 10 КТ 90

г) Дт 10 КТ 94

7. Если в результате инвентаризации материалов по данным учета больше чем фактически, это:

а) недостача;

б) излишек;

в) убыток.

г) расход

8. Взаимозачет недостач одних материалов излишками других называется:

а) отклонение;

б) перерасчет;

в) пересортица;

г) зачет

9.Излишки, выявленные при инвентаризации материалов:

а) изымаются

б) приходуются

в) аннулируются

г) не учитываются

10. Сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета:

а) отчетность;

б) оценка;

в) инвентаризация;

г) калькуляция

Задание 57

1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризаций определяются:

а) руководителем организации

б) вышестоящей организацией

в) главным бухгалтером

2. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой отчетности

б) перед составлением квартальной отчетности

в) перед составлением полугодовой отчетности

3. По объему инвентаризации подразделяют на:

а) сплошные

б) частичные

в) выборочные

4. Для проведения инвентаризации назначается:

а) общественная комиссия

б) постояннодействующая комиссия

в) административная комиссия

5. Излишки материальных ценностей зачисляются:

1) за счет виновных лиц;

2) на издержки производства (обращения);

3) на финансовый результат;

4) любой из вариантов верен.

6. Куда относится недостача материальных ценностей сверх пределов норм естественной убыли:

1) за счет виновных лиц;

2) на издержки производства (обращения);

3) на финансовый результат;

4) любой из вариантов верен.

7. В каком месяце должны быть отражены результаты инвентаризации:

1) в месяце, следующем за отчетным;

2) в годовом отчете;

3) того месяца, когда была закончена инвентаризация;

4) в любом месяце года.

8. На какой счет бухгалтерского учета подлåæàò оприходованå излишки ценностей, выявленных в ходе проведения инвентаризации:

1) 99 «Прибыли, убытки»

2) 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

3) 98 «Доходы будущих периодов»

4) 91-1 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

9. Суммы излишков материалов, выявленные при инвентаризации отражаются проводкой:

а) Дт 10 Кт 99

б) ДТ 10 КТ 91

в) Дт 10 КТ 90

г) Дт 10 КТ 94

10. Количество инвентаризаций материалов и сроки их проведения определяются:

а) руководителем организации

б) вышестоящей организацией

в) главным бухгалтером

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Для обучающихся по

Наши рекомендации