Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

иметь практический опыт:

· документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

· принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· организовывать документооборот;

· разбираться в номенклатуре дел;

· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· оформлять денежные и кассовые документы;

· заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

· проводить учет основных средств;

· проводить учет нематериальных активов;

· проводить учет долгосрочных инвестиций;

· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· проводить учет материально-производственных запасов;

· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· проводить учет готовой продукции и ее реализации;

· проводить учет текущих операций и расчетов;

· проводить учет труда и заработной платы;

· проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет кредитов и займов;

знать:

· основные правила ведения бухгалтерского учета вчасти документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации;

· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

· понятие и классификацию основных средств;

· оценку и переоценку основных средств;

· учет поступления основных средств;

· учет выбытия и аренды основных средств;

· учет амортизации основных средств;

· особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

· понятие и классификацию нематериальных активов;

· учет поступления и выбытия нематериальных активов;

· амортизацию нематериальных активов;

· учет долгосрочных инвестиций;

· учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально- производственных запасов;

· документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; · учет материалов на складе и в бухгалтерии; · синтетический учет движения материалов; · учет транспортно-заготовительных расходов; · учет затрат на производство и калькулирование себестоимости систему учета производственных затрат и их классификацию; · сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; · особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; · учет потерь и непроизводственных расходов; · учет и оценку незавершенного производства; · калькуляцию себестоимости продукции; · характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; · технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); · учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); · учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; · учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

Вид профессиональной деятельности:

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

иметь практический опыт:

· ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

уметь:

· рассчитывать заработную плату сотрудников;

· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

· проводить учет нераспределенной прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет уставного капитала;

· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

· проводить учет кредитов и займов;

· определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

· руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

· пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

· давать характеристику имущества организации;

· готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

· составлять инвентаризационные описи;

· проводить физический подсчет имущества;

· составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

· выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских и оформления инвентаризации проводках;

· выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

· формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

· составлять акт по результатам инвентаризации;

· проводить выверку финансовых обязательств;

· участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

· проводить инвентаризацию расчетов;

· определять реальное состояние расчетов;

· выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

· проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования , доходов будущих периодов ;

знать:

· учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;

· учет удержаний из заработной платы работников;

· учет финансовых результатов и использования прибыли:учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

· учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

· учет нераспределенной прибыли;

· учет собственного капитала: учет уставного капитала;

· учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;

· нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

· основные понятия инвентаризации имущества;

· характеристику имущества организации;

· цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

· задачи и состав инвентаризационной комиссии;

· процесс подготовки к инвентаризации;

· порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

· перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

· приемы физического подсчета имущества;

· порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

· порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

· порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· порядок инвентаризации и переоценки материально- производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

· формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля;

· формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

· процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

· порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

· порядок инвентаризации расчетов;

· технологию определения реального состояния расчетов;

· порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

· порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования , доходов будущих периодов .

Вид профессиональной деятельности:

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

иметь практический опыт:

· проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

· определять виды и порядок налогообложения;

· ориентироваться в системе налогов ПМР;

· выделять элементы налогообложения;

· определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· организовывать аналитический учет по налогам и сборам;

· заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

· выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

· выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

· проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· определять объекты налогообложения для исчисления Единого социального налога (ЕСН);

· применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН;

· применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования ПМР;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН в Пенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;

· осуществлять аналитический учет по по социальному страхованию;

· проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;

· выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

· оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

· виды и порядок налогообложения;

· систему налогов ПМР;

· элементы налогообложения;

· источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· аналитический учет по налогам и сборам;

· порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

· правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

· коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

· образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· сущность и структуру Единого социального налога (ЕСН);

· объекты налогообложения для исчисления ЕСН; порядок и сроки исчисления ЕСН; особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования ПМР; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;

· начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; использование средств внебюджетных фондов; процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

· порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Вид профессиональной деятельности:

Составление и использование бухгалтерской отчетности

иметь практический опыт:

· составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

· составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

· участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

· анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

· отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

· определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

· закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

· осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

· определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

· механизм отражения нарастающим итогом на счетахданных за отчетный период;

· методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

· порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

· методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; требования к бухгалтерской отчетности организации;

· состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

· бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

· методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

· процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

· порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

· порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; сроки представления бухгалтерской отчетности;

· правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

· формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

· форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

· форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

· сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

· содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

· порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

· методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа;

· процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

· порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

· процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

· порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

· состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

· процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

· процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

· технологию расчета и анализа финансового цикла;

· процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Вид профессиональной деятельности:

Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир»

иметь практический опыт:

· осуществления налогового учета и налогового планирования в организации; уметь: · участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения; · участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики; · размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

· применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;

· вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;

· определять срок действия учетной политики;

· применять особенности учетной политики для налогов разных видов;

· руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;

· определять структуру учетной политики;

· отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;

· представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;

· ориентироваться в понятиях налогового учета;

· определять цели осуществления налогового учета;

· налаживать порядок ведения налогового учета;

· отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

· доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;

· формировать состав и структура регистров налогового учета: составлять первичные бухгалтерские документы;

· составлять аналитические регистры налогового учета;

· рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;

· определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом ПМР;

· рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;

· рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;

· рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;

· составлять схемы оптимизации налогообложения организации;

· составлять схемы минимизации налогов организации;

знать:

· основные требования к организации и ведению налогового учета;

· алгоритм: разработки учетной политики в целях налогообложения;

· порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;

· местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;

· порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;

· случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;

· срок действия учетной политики; особенности применения учетной политики для налогов разных видов;

· общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;

· структуру учетной политики;

· случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;

· порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;

· первичные учетные документы и регистры налогового учета;

· расчет налоговой базы;

· порядок формирования суммы доходов и расходов;

· порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

· порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

· порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;

· порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;

· специальные системы налогообложения;

· налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;

· основы налогового планирования;

· процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;

· схемы минимизации налогов;

· технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;

· понятие налогового учета;

· цели осуществления налогового учета;

· определение порядка ведения налогового учета;

· отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;

· вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;

· состав и структуру регистров налогового учета: первичные бухгалтерские документы;

· аналитические регистры налогового учета;

· расчет налоговой базы;

· элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом ПМР;

· порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;

· порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;

· порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц; схемы оптимизации налогообложения организации;

· схемы минимизации налогов организации;

· понятие и виды налоговых льгот: необлагаемый налогом минимум дохода;

· налоговые скидки (для отдельных организаций);

· изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);

· возврат ранее уплаченных налогов;

· понятие «налоговая амнистия»;

· условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;

· льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;

· общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;

· понятие «вложения»;

· правила расчета суммы вложений для применения льготы;

· основания для прекращения применения льготы и его последствия;

· особенности применения льготы по налогу на прибыль;

особенности применения льготы по налогу на имущество

Вид профессиональной деятельности:

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

иметь практический опыт:

· работы с интернет-технологиями;

· составления первичных бухгалтерских документов в бухгалтерской программе;

· управление кадровым учетом в специализированной программе.

уметь:

· осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети;

· создавать web-сайты и размещать их в глобальной сети;

· оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ

· формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ

· выполнять кадровый учет в специализованной программе.

знать:

· основы организации глобальной сети;

· типы и структуру сайтов, технологии их разработки;

· принципы работы в специализированных бухгалтерских программах.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Всего 216 часов, в том числе:

УП.01.01 – 36 часов

УП.02.01 – 36часов

УП.03.01 – 36часов

УП.04.01. - 36 часов

УП.05.01. - 36 часов

УП.06.01. - 36 часов

Наши рекомендации