Паспорт программы учебной практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

080114«Экономика и бухгалтерский учет в сфере сервиса»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Цикловой методической заведующий практикой

комиссией ОП и СД ЭН ___________/В.В. Цуркан

Протокол №___ от «___»_____ 20__ г. «___» ________ 20___ г.

Председатель цикловой методической

комиссии

_____________/Е.П. Решитко

Тирасполь, 2014

Программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля: 080114«Бухгалтерский учет», входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания.

Разработчики:

Тарба И.Н., преподаватель спецдисциплин 2 квалификационной категории

Вакаренко Т.А., преподаватель спецдисциплин 2 квалификационной категории

Решитко Е.П., преподаватель высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО:

____________________

____________________

«____» _____________г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………………………..4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ ………………………………………………………..14

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………... 17

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………… 27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ ……………………….32

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).

Программа учебной практики является частью основной профессиональной по специальности СПО080114 Бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

5. Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир»

6. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Код и наименования профессиональных модулей Наименование тем практики Количество часов Формируемые компетенции
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 1.1 Ознакомление с основными задачами ведения бухгалтерского учета Тема 1.2 Заполнение первичных бухгалтерских документов Тема 1.3 Отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах Тема 1.4 Получение практических навыков по ведению и хранению бухгалтерской документации Тема 1.5 Осуществление контроля и упорядочение обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов Тема 1.6 Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета.   ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 2.1. Учет труда и заработной платы Тема 2.2. Учет кредитов, займов и целевого финансирования Тема 2.3. Учет собственных средств предприятия Тема 2.4. Учет собственных средств предприятия Тема 2.5.Учет финансовых результатов.   МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Тема 2.6. Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Тема 2.7. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Тема 2. 8. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета Тема 2.9. Учет выявленных .инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации. Тема 2.10 Инвентаризация ценностей ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Тема 3.1.Налоговая система Тема 3.2. бюджетная система , Тема 3.3 Источники уплаты налогов, сборов, пошлин Тема 3.4 Бухгалтерский учет. Оформление платежных поручений на перечисление налогов в бюджет. Тема 3.5 Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами Тема 3.6 Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов .   ПК3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности. МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности Тема 4.1 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам. Тема 4.2 Рассмотрение методики определения деловой репутации. Нормативная база финансового контроля в ПМР Тема 4.3 Оценка эффективности работы с наличными денежными средствами.. Тема 4.4 Изучение устава организации и других документов, на основании которых зарегистрирована организация. Тема 4.5 Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учёте активов и пассивов. Тема 4.6 Отражение доходов и расходов, относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы; списание чистой прибыли (убытка отчетного года). ПК 4.1. Отражать с нарастающим итогом на счетах бухгалтерскогоучета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир» Тема 5.1 Организация наличного и безналичного денежного обращения. Тема 5.2 Документальное оформление наличных расчетов Тема 5.3 Организация безналичного денежного обращения Тема 5.4 Документальное оформление безналичных расчетов ПК.5.1Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другимируководящимиматериаламиидокументамиповедениюкассовыхопераций. ПК 5.2Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. ПК 5.3Работать с формами кассовых и банковских документов. ПК 5.4Оформлять кассовые и банковские документы. ПК 5.5Вести кассовые книги, составлять кассовую отчётность. ПК 5.6РаботатьсЭВМ,знать правила её технической документации.
ПМ.06 Информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Тема 6.1 Использование Интернет-технологии для поиска и размещению информации в глобальной сети   Тема 6.2 Практика бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия 8.2   Тема 6.3 Учет кадров в 1С: Зарплата и управление персоналом   ПК.6.1Использовать Интернет-технологии для поиска и размещения информации в глобальных сетях ПК.6.2Оформлять первичные бухгалтерские документы с помощью специализированных бухгалтерских программ ПК.6.3Выполнять кадровый учета с помощью специализированных программ

Содержание практики





Наименование профессионального модуля, тем Содержание учебного материала Объём часов  
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Виды работ: -ознакомление с основными задачами ведения бухгалтерского учета; - заполнение первичных бухгалтерских документов; - отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах; - получение практических навыков по ведению и хранению бухгалтерской документации; - осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов; - правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета;  
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.    
Тема 1.1 Ознакомление с основными задачами ведения бухгалтерского учета -ознакомление с основными задачами ведения бухгалтерского учета; - заполнение первичных бухгалтерских документов; - отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах; - получение практических навыков по ведению и хранению бухгалтерской документации; - осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов; - правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского Ознакомление с базой предприятия. Ознакомление с анализом формы ведения бухгалтерского учета и видами регистров, используемых в организации
Тема 1.2 Заполнение первичных бухгалтерских документов Составление и анализ первичных документов, применяемых в организации
Тема 1.3 Отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах Формирование и анализ учетной политики организации. Изучение и анализ рабочего плана счетов организации.
Тема 1.4 Получение практических навыков по ведению и хранению бухгалтерской документации Оформление первичных документов по учету кассовых операций. Составление отчета кассира. Оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете. Обработка выписки банка. Хранение документов.
Тема 1.5 Осуществление контроля и упорядочение обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных доку Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета ментов   Составление проводок по хозяйственным операциям на основе первичной документации предприятия. Расчет финансового результата. Формирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета .Проведение аудита хозяйственных
Формирование и оформление отчета Формирование данных отчета.
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.  
МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Виды работ: Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций. Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации. Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности. Отражение в учете использования прибыли организации.  
Тема 2.1.Учет труда и заработной платы Начисление заработка при повременной и сдельной оплате труда Расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности Составление расчетно-платежной ведомости. Исчисление удержаний из заработной платы Составление бухгалтерских проводок по начислению з\платы и удержанию
Тема 2.2.Учет кредитов, займов и целевого финансирования Тема 2.3.Учет собственных средств предприятия Синтетический учет кредитов и займов и целевого финансирования     Составление бухгалтерских проводок по учету собственного капитала
Тема 2.4.Учет собственных средств предприятия Составление бухгалтерских проводок по учету собственного капитала
Тема 2.5.Учет финансовых результатов -отражение в б/Учете финансовых результатов  
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Виды работ: - инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей - инвентаризации наличных денежных средств - инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами -Составление сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств -Составление ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией -Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации  
Тема 2.6.Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имуществаи обязательств организации -Составление инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей      
Тема 2.7. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации -Составление акта инвентаризации наличных денежных средств -Составление акта инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами    
Тема 2.8. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета   -Составление сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей      
Тема 2.9. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации -Составление сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств -Составление ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией
Тема 2.10 Инвентаризация ценностей   -Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации
Формирование и оформление отчета. Формирование данных отчета.
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Виды работ: Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов применение налоговых льгот. Начисление налогов и сборов, определяемых законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами    
Тема 3.1.Налоговая система - изучение нормативно-законодательной базы -Формирование расчетов с бюджетом
  Тема 3.2. бюджетная система , - изучение нормативно-законодательной базы -Формирование расчетов с бюджетом
Тема 3.3 Источники уплаты налогов, сборов, пошлин -определение источников уплаты налогов, сборов. пошлин
Тема 3.4Бухгалтерский учет Оформление платежных поручений на перечисление налогов в бюджет -формы отражения в б/у перечислений в бюджет -подготовка документов для расчетов с бюджетом
Тема 3.5Бухгалтерский учет, расчетов с внебюджетными фондами -формы отражения в б/у перечислений во внебюджетные фонды -подготовка документов для перечислений во внебюджетные фонды
Тема 3.6 Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов -подготовка документов для перечислений страховых взносов    
Формирование и оформление отчета. -Формирование данных отчета.
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности. Виды работ: -Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам. Заполнение формы №I - бухгалтерский баланс. -Рассмотрение методики определения деловой репутации. Нормативная база финансового контроля в ПМР, классификация ревизий, отличие ревизий от других форм проверок. Составить план и программу контрольно-ревизионной проверки. -Применить методы контроля и ревизии к конкретным объектам проверки. Сделать выводы о законности операций и дать оценку финансовым результатам деятельности организации. Проверка мер по обеспечению сохранности денежных средств. -Оценка эффективности работы с наличными денежными средствами. Ознакомление с организацией финансовой службой предприятия, взаимосвязью финансовой службы с другими отделами организации, с обязанностями отделав области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчетов с поставщиками. -Изучение устава организации и других документов, на основании которых зарегистрирована организация. Ознакомление с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования. -Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учёте активов и пассивов. Уточнение оценки имущества по неотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчетности. Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Пересчёт в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. -Отражение финансового результата деятельности организации: отражение доходов и расходов, относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы; списание чистой прибыли (убытка отчетного года).  
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности    
Тема 4.1 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам. Отражение с нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Заполнение формы №I - бухгалтерский баланс
Тема 4.2 Рассмотрение методики определения деловой репутации. Нормативная база финансового контроля в ПМР Составление форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. Изучение классификации ревизий, отличие ревизий от других форм проверок. Составление плана и программы контрольно-ревизионной проверки. Применение методов контроля и ревизии к конкретным объектам проверки. Составление выводов о законности операций и дать оценку финансовым результатам деятельности организации. Проведение проверки мер по обеспечению сохранности денежных средств.  
Тема 4.3 Оценка эффективности работы с наличными денежными средствами..   Ознакомление с организацией финансовой службы предприятия, взаимосвязью финансовой службы с другими отделами организации, с обязанностями отделов области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчетов с поставщиками
Тема 4.4 Изучение устава организации и других документов, на основании которых зарегистрирована организация. Ознакомление с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования.  
Тема 4.5 Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учёте активов и пассивов. Отражение доходов и расходов, относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы; списание чистой прибыли (убытка отчетного года).   -Уточнение оценки имущества по неотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчетности. Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности. -Пересчёт в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Отражение финансового результата деятельности организации: -Составление налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговых декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и форм статистической отчетности в установленные законодательством сроки -Проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.  
Формирование и оформление отчета Формирование данных для отчета.
  Всего часов
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир» Виды работ: -Изучение Указания ЦБ «Порядок ведения кассовых операций ». -Изучить организацию кассы на предприятии. -Изучение лимита кассы. -Заполнение первичных документов по кассе -Прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам -Выдача денежных средств по расходным кассовым ордерам -Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов -Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка. -Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. -Проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов. -Заполнение кассового отчета кассира. -Ознакомиться с работой пластиковыми картами. -Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям. -Изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине -Изучить порядок проведения ревизии кассы в организации -Разбираться в номенклатуре дел. -Заполнение учетных регистров. -Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив. -Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. - Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.
Тема 5.1 Организация наличного и безналичного денежного обращения.     -ознакомление с указаниями ПРБ» порядок ведения кассовых операций» -изучить организацию кассы на предприятии - лимита кассы -заполнение первичных кассовых документов -прием денежной наличности по п/о -выдача денежной наличности по р/о -проверка реквизитов на кассовых документах
Тема 5.2 Документальное оформление наличных расчетов -Заполнение кассового отчета . Заполнение первичных документов по кассе - Прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам -Выдача денежных средств по расходным кассовым ордерам -Заполнение кассового отчета кассира. -Изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине -Изучить порядок проведения ревизии кассы в организации -Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.
Тема 5.3. Организация безналичного денежного обращения     -изучение организации б/наличных расчетов -подготовка первичных документов для б/наличных расчетов -Прием денежной наличности с текущего счета -сдача денежной наличности на текущий счет -проверка и подготовка реквизитов для оформления наличности -Разбираться в номенклатуре дел -Заполнение учетных регистров -подготовка документов в б/архив -Исправление ошибок в кассовых документах.
Тема 5.4 Документальное оформление безналичных расчетов -Изучение Указания ЦБ «Порядок ведения безналичных операций» . -Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов -Формальная проверка документов при безналичном расчете, проверка по существу, арифметическая проверка. -Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. -Проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов. -Ознакомиться с работой пластиковыми картами. -Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям. -Разбираться в номенклатуре дел. -Заполнение учетных регистров. -Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив. -Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. -Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах..  
ПМ.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности   Виды работ: - Создание структуры сайта своей компании - Конструирование и размещение сайта в Интернете на сервере blogger.com - Внесение общих сведений об организации и заполнение справочника Сотрудники - Ввод начальных остатков по счетам - Учет кассовых операций - Учет банковских операций - Выполнение операций по наличному и безналичному расчету - Учет материально-производственных запасов и готовой продукции - Учет торговых операций - Описание структуры организации - Формирование штатного расписания - Настройка графиков учета рабочего времени - Заполнение табеля учета рабочего времени - Расчет заработной платы
Тема 6.1 Использование Интернет-технологии для поиска и размещению информации в глобальной сети - Создание структуры сайта своей компании - Конструирование и размещение сайта в Интернете на сервере blogger.com
Тема 6.2 Практика бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия 8.2     - Внесение общих сведений об организации и заполнение справочника Сотрудники - Ввод начальных остатков по счетам - Учет кассовых операций - Учет банковских операций - Выполнение операций по наличному и безналичному расчету - Учет материально-производственных запасов и готовой продукции - Учет торговых операций - Расчеты с поставщиками и покупателями
Тема 6.3 Учет кадров в 1С: Зарплата и управление персоналом - Описание структуры организации - Формирование штатного расписания - Настройка графиков учета рабочего времени - Заполнение табеля учета рабочего времени - Расчет заработной платы

Требования к материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в колледже.

Основные источники

1. Брыкова Н.В., Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2010.

2. Брыкова Н.В., Налоги : ОИЦ«Академия»,2010.

3. Брыкова Н.В., Учёт расчётов с физическими и юридическими лицами.- Академия»,

2010.

4. Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ «Академия»,2007.

5.ГончаренкоЛ.И., КаширинаМ.В. Налогообложениеюридическихлиц: ОООИздательство

«Форум», 2007.

6.ПузинА.М. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса: ОИЦ «Академия», 2007.

7.СкворцовО.В. Налоги и налогообложение: Практикум, ОИЦ«Академия», 2010.

8. СкворцовО.В. Налоги и налогообложение: ОИЦ «Академия», 2008.

9.ХудолеевВ.В.Налогообложениеюридическихлиц: ОООИздательство «Форум», 2007.

Дополнительные источники

1.Бухгалтерскийучёт:учебник/Подред. БабаеваЮ.А.-М.: Велби,Проспект,2007- 392с.

2.Бухгалтерскийучётдлявузов:учебник / Соавт. Кириллов Н.А., БогаченкоВ.М..-2-еизд.,

3.КондраковН.П. Бухгалтерскийучёт:учеб.пособие-5-еизд., :Инфра-М,2008.-717с.

4.Журналы: «Налоговый вестник», «Налоги», «Бухгалтерский учёт»,

5. Газеты: «Экономика и жизнь».

ОСНОВНАЯ

1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

http://study.info4me.ru/p07/files/ugr_prak.pdf

2. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учеб. пособие /Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с. – (Учебный курс: кратко и доступно)

3. Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. – 272 с.

http://znanium.com/bookread.php?book=415083

4. Титоренко, Г. А. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с

http://znanium.com/bookread.php?book=391249

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 399 с.

3. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.

4. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 240 с.

5. 1С:Предприятие 8. Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом». Описание. М.: Фирма «1С». 2011

6. «1С:Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Руководство по ведению учета. М.: Фирма «1С». 2011

Интернет-ресурсы

1. Сайт преподавателя reshitko.idknet.com

2. http://www.teachvideo.ru/course/247. - 1С: Бухгалтерия

3. http://www.teachvideo.ru/catalog/24. - Видео уроки Бухгалтерия и финансы

4. http://buhcon.com/index.php

5. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

6. http://www.buh.ru

7. http://ereport.sbis.ru

8. http://novgorodstat.natm.ru

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

080114«Экономика и бухгалтерский учет в сфере сервиса»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Цикловой методической заведующий практикой

комиссией ОП и СД ЭН ___________/В.В. Цуркан

Протокол №___ от «___»_____ 20__ г. «___» ________ 20___ г.

Председатель цикловой методической

комиссии

_____________/Е.П. Решитко

Тирасполь, 2014

Программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля: 080114«Бухгалтерский учет», входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания.

Разработчики:

Тарба И.Н., преподаватель спецдисциплин 2 квалификационной категории

Вакаренко Т.А., преподаватель спецдисциплин 2 квалификационной категории

Решитко Е.П., преподаватель высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО:

____________________

____________________

«____» _____________г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………………………..4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ ………………………………………………………..14

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………... 17

4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………… 27

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ ……………………….32

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).

Программа учебной практики является частью основной профессиональной по специальности СПО080114 Бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

5. Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир»

6. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наши рекомендации