Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Отделение: очное

Курс: II

г. Симферополь, 2014г.

Программа учебной практики МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Разработчик:

ГБПОУ РК «ККОПиТ», преподаватель Е.А.Демченко

Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №_____ от _________2014г.

Председатель ПЦК _____________Т.А.Холодняк

Одобрено методическим советом колледжа

Протокол № ______ от «___»_______ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Основные положения  
2. Цели и задачи учебной практики  
3. Содержание учебной практики. Тематический план.  
4. Памятка обучающемуся  
5. Основные требования к структуре и оформлению отчета практики.  
6. Отзыв, аттестация, защита и критерии оценки учебной практики.  
Список литературы  
Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Экономическое образование на современном этапе развития РФ определяется заданиями перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимости приближения ее к мировым тенденциям экономического и общественного развития. Развитие образования происходит в контексте общего процесса трансформации различных сторон общественной жизни, в тесной взаимосвязи с перестройкой в других сферах, одновременно выступая для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса.

Концепция развития экономического образования является методологической базой педагогической деятельности в условиях формирования общества знаний и социально ориентированной экономики и определяет методы решения неотложных проблем в сфере экономического образования через понимание ее целей, задач, содержания и технологии.

Главными компонентами экономического образования является ее содержание и организационно-образовательные технологии обеспечения. Они имеют свои особенности в различных составляющих экономического образования: общеэкономический и профессионально-экономический.

Общеэкономическое образование включает комплекс социально-экономических знаний, умений и навыков для обеспечения развития экономической культуры и осмысленности как лица, так и общества в целом.

Особенности содержания профессионально-экономического образования обусловливаются требованиями к ее конечному результату - формирование гармоничной, разносторонне развитой личности, для которой профессиональные знания, умение, навыки и их постоянное обновление составляют основу самореализации в экономической сфере общества.

Практические компоненты экономически образованного человека составляют мотивацию и умение постоянно повышать компетентность и практически использовать новые знания для совершенствования и развития технического, технологического, финансового, социально-экономического, правового и другого обеспечения организационно-экономических и управленческих процессов, развивать личностный и коллективный потенциал экономической деятельности на основах социального партнерства и социальной ответственности.

Поэтому Учебная практика— важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» (далее - колледж). Во время её проведения у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и сис­тематизируются знания, практически осваивается современная вычислительная техника.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Содержание и последовательность практик определяется учебной программой на основании ФГОС, которые разрабатываются преподавателями ПЦК экономических дисциплин. Практика должна быть организована таким образом, чтобы круг умений, которые формируются, постепенно расширялся и последовательно усложнялся. Структура практики зависит от содержания практического обучения и, прежде всего, должна обеспечить целостную подготовку специалиста к труду, то есть выполнение основных трудовых функций тех должностей, на которых может быть использован специалист в соответствии с общими компетенциями (ОК 1 - 9):



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональными компетенциями (ПК 1.1-1.4, 2.1, 3.1-3.4, 4.1,4.2), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Учебная практика по ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации предусмотрена для обучающихся 2 курса дневного отделения и организуется в соответствии с учебным планом колледжа по специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

В результате прохождения практики обучающимся прививаются первичные умения по данной специальности, приобретаются навыки и умения по составлению, проверке, обработке документов по учету хозяйственной деятельности предприятия.

Учебная практикапроводится:

- в учебном кабинете колледжа – компьютерной лаборатории, где за каждым обучающимся закрепляется постоянное рабочее место, оборудованное ПК, вы­числительной техникой, с выходом в сеть Internet, обеспечением бланками всех необходимых документов, инструктивным и справочным материалом;

- в фондах и организациях (перечень которых представлен в Тематическом плане учебной практики) (с которыми взаимодействует в своей работе бухгалтер). В данных фондах и организациях проводятся семинары работниками этих фондов (организаций), о чем предварительно письмом от колледжа согласовывается.

Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин. Задания практики выполняются с консультированием преподавателями пунктов тематического плана практики.

Работа студентов полностью автоматизирована - выполнение заданий на компьютере при открытом доступе в Internet. Вручную обучающиеся лишь заполняют бланки первичных документов.

Обучающимся предоставляется в электронном варианте информационный материал, соответствующий тематическому плану: папка «Учебная практика в помощь», также подобранный список сайтов, в которых можно выбирать информацию о деятельности различных организаций и фондов, о задачах, функциях, требованиях бухгалтерского учета, определяя правоустанавливающие документы и другое, сайты органов государственной власти РФ, с которыми придется работать будущему бухгалтеру в части открытия организации и сдачи различной отчетности.

Работа с электронными носителями значительно облегчает работу обучающихся, позволяет ускорить процесс ее выполнения, аккуратность выполнения (качество оформления документации – набор текста в печатном варианте, его форматирование), улучшить навыки работы на компьютере, работу в Word, Excel - это одна из основных характеристик профессиональной компетентности.

Метод работы: бригадный. Группа бухгалтеров распределяется на подгруппы по 4 – 6 человек, что позволяет улучшить контроль за их работой; работа в группе побуждает обучающихся к взаимопомощи, распределению обязанностей.

Перед началом практики проводится вступительное организационное занятие с обучающимися, на котором обсуждают следующие вопросы:

производственно-методические:

- цель и задачи практики;

- содержание программы практики;

- назначение дневника и порядок его заполнения;

- права и обязанности обучающихся;

- требования к отчету по практике;

- техника безопасности;

- порядок проведения зачета по практике;

организационные:

- время и место проведения практики;

- порядок составления необходимой документации;

- порядок предоставления отчетной документации.

Обучающиеся обеспечиваются тематическим планом практики и бланками (первичных документов, отчетности, титульных листов).

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- изучить и неуклонно соблюдать правило охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполнение работы и за ее результаты;

- составить письменный отчет практики, дневник и другие необходимые материалы и документацию.

В течение практики обучающиеся должны вести дневник. Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, какую информацию собрал.

В период практикиосуществляется ежедневный контроль за работой обучающихся преподавателем- руководителем практики. Он ведет учёт обработки программы каждым обучающимся путём проверки результатов выполнения ежедневных индивидуальных заданий и дневников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель практики – закрепление теоретических знаний по ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, ознакомление обучающихся с характером и особенностями их будущей специальности.

Основные задачи:

- приобретение практических навыков работы с информацией и работа в группе;

- сбор информации о реформировании и внедрении бизнеса. Организация деятельности организации;

- организация бухгалтерского учета и отчетности;

- составление, принятие, проверка и бухгалтерская обработка документов, ведение синтетического и аналитического учета;

- систематизация полученных данных;

На всех этапах выполнения использование компьютерной техники и других технических средств.

Содержание учебной практики. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

В ходе учебной практики обучающиеся пройдут все этапы создания собственной фирмы – от бизнес-идеи, оформления юридических документов, получения лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности, подготовки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, постановки на учет в налоговой инспекции, открытии счета в банке, получения разрешения на создание штампов, печати, ведения хозяйственной деятельности и составления итоговых отчетов

Поскольку данная практика является учебной и не задействует реального предприятия, для заполнения бланков первичных документов – обучающимся самостоятельно составить реквизиты виртуальной организации с учетом количества цифр в номерах данных:

- наименование организации;

- юридический адрес, телефон;

- различные коды (ИНН, ПИК);

- расчетный счет, наименование банка, БИК;

- регистрационные номера в фондах (Пенсионный фонд, соцстрах по ВУТ, соцстрах на случай безработицы, соцстрах от несчастного случая).

На основе полученных знаний и умений с применением ПК обучающиеся должны в виртуальной организации провести все хозяйственные операции организации на счетах бухгалтерского учета, составить учетные регистры и финансовую отчетность.

Тематический план учебной практики

№ пп Наименование тем, заданий Кол-во час
I. Реформирование и внедрение бизнеса в организации. Организация деятельности организации.
1.1. Открытие организации (ООО)
1.2. «Путешествие» по фондам
II. Организация бухгалтерского учета и отчетности
2.1. Роль бухгалтерского учета в системе управления
2.2. Основные задачи бухгалтерии как самостоятельного структурного подраздела аппарата управления
2.3 Функции бухгалтерии, требования к работникам учета
2.4 Организация работы МОЛ. Виды материальной ответственности
2.5. Взаимосвязь бухгалтерской службы со структурными подразделениями. Соблюдение правил хранения бухгалтерских документов и организация архива.
III. Составление, прием, проверка и бухгалтерская обработка документов, ведение синтетического и аналитического учета. Проведение и оформление инвентаризации. Составление финансовой отчетности.
3.1. Заполнение первичных документов
3.2. Составление корреспонденции счетов с формированием финансового результата
3.3. Проведение и оформление инвентаризации
3.4. Составление шахматной, сальдово-оборотной ведомости
3.5. Заполнение журналов-ордеров
3.6. Составление финансовой отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении в собственном капитале, отчет о движении денежных средств.
  Защита отчетов
  Проверка и сдача отчетов в архив
  Всего

Наши рекомендации