МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Отделение: очное

Курс: II

г. Симферополь, 2014г.

Программа учебной практики МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Разработчик:

ГБПОУ РК «ККОПиТ», преподаватель Е.А.Демченко

Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №_____ от _________2014г.

Председатель ПЦК _____________Т.А.Холодняк

Одобрено методическим советом колледжа

Протокол № ______ от «___»_______ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Основные положения  
2. Цели и задачи учебной практики  
3. Содержание учебной практики. Тематический план.  
4. Памятка обучающемуся  
5. Основные требования к структуре и оформлению отчета практики.  
6. Отзыв, аттестация, защита и критерии оценки учебной практики.  
Список литературы  
Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Экономическое образование на современном этапе развития РФ определяется заданиями перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимости приближения ее к мировым тенденциям экономического и общественного развития. Развитие образования происходит в контексте общего процесса трансформации различных сторон общественной жизни, в тесной взаимосвязи с перестройкой в других сферах, одновременно выступая для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса.

Концепция развития экономического образования является методологической базой педагогической деятельности в условиях формирования общества знаний и социально ориентированной экономики и определяет методы решения неотложных проблем в сфере экономического образования через понимание ее целей, задач, содержания и технологии.

Главными компонентами экономического образования является ее содержание и организационно-образовательные технологии обеспечения. Они имеют свои особенности в различных составляющих экономического образования: общеэкономический и профессионально-экономический.

Общеэкономическое образование включает комплекс социально-экономических знаний, умений и навыков для обеспечения развития экономической культуры и осмысленности как лица, так и общества в целом.

Особенности содержания профессионально-экономического образования обусловливаются требованиями к ее конечному результату - формирование гармоничной, разносторонне развитой личности, для которой профессиональные знания, умение, навыки и их постоянное обновление составляют основу самореализации в экономической сфере общества.

Практические компоненты экономически образованного человека составляют мотивацию и умение постоянно повышать компетентность и практически использовать новые знания для совершенствования и развития технического, технологического, финансового, социально-экономического, правового и другого обеспечения организационно-экономических и управленческих процессов, развивать личностный и коллективный потенциал экономической деятельности на основах социального партнерства и социальной ответственности.

Поэтому Учебная практика— важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» (далее - колледж). Во время её проведения у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и сис­тематизируются знания, практически осваивается современная вычислительная техника.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Содержание и последовательность практик определяется учебной программой на основании ФГОС, которые разрабатываются преподавателями ПЦК экономических дисциплин. Практика должна быть организована таким образом, чтобы круг умений, которые формируются, постепенно расширялся и последовательно усложнялся. Структура практики зависит от содержания практического обучения и, прежде всего, должна обеспечить целостную подготовку специалиста к труду, то есть выполнение основных трудовых функций тех должностей, на которых может быть использован специалист в соответствии с общими компетенциями (ОК 1 - 9):



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональными компетенциями (ПК 1.1-1.4, 2.1, 3.1-3.4, 4.1,4.2), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Учебная практика по ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации предусмотрена для обучающихся 2 курса дневного отделения и организуется в соответствии с учебным планом колледжа по специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

В результате прохождения практики обучающимся прививаются первичные умения по данной специальности, приобретаются навыки и умения по составлению, проверке, обработке документов по учету хозяйственной деятельности предприятия.

Учебная практикапроводится:

- в учебном кабинете колледжа – компьютерной лаборатории, где за каждым обучающимся закрепляется постоянное рабочее место, оборудованное ПК, вы­числительной техникой, с выходом в сеть Internet, обеспечением бланками всех необходимых документов, инструктивным и справочным материалом;

- в фондах и организациях (перечень которых представлен в Тематическом плане учебной практики) (с которыми взаимодействует в своей работе бухгалтер). В данных фондах и организациях проводятся семинары работниками этих фондов (организаций), о чем предварительно письмом от колледжа согласовывается.

Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин. Задания практики выполняются с консультированием преподавателями пунктов тематического плана практики.

Работа студентов полностью автоматизирована - выполнение заданий на компьютере при открытом доступе в Internet. Вручную обучающиеся лишь заполняют бланки первичных документов.

Обучающимся предоставляется в электронном варианте информационный материал, соответствующий тематическому плану: папка «Учебная практика в помощь», также подобранный список сайтов, в которых можно выбирать информацию о деятельности различных организаций и фондов, о задачах, функциях, требованиях бухгалтерского учета, определяя правоустанавливающие документы и другое, сайты органов государственной власти РФ, с которыми придется работать будущему бухгалтеру в части открытия организации и сдачи различной отчетности.

Работа с электронными носителями значительно облегчает работу обучающихся, позволяет ускорить процесс ее выполнения, аккуратность выполнения (качество оформления документации – набор текста в печатном варианте, его форматирование), улучшить навыки работы на компьютере, работу в Word, Excel - это одна из основных характеристик профессиональной компетентности.

Метод работы: бригадный. Группа бухгалтеров распределяется на подгруппы по 4 – 6 человек, что позволяет улучшить контроль за их работой; работа в группе побуждает обучающихся к взаимопомощи, распределению обязанностей.

Перед началом практики проводится вступительное организационное занятие с обучающимися, на котором обсуждают следующие вопросы:

производственно-методические:

- цель и задачи практики;

- содержание программы практики;

- назначение дневника и порядок его заполнения;

- права и обязанности обучающихся;

- требования к отчету по практике;

- техника безопасности;

- порядок проведения зачета по практике;

организационные:

- время и место проведения практики;

- порядок составления необходимой документации;

- порядок предоставления отчетной документации.

Обучающиеся обеспечиваются тематическим планом практики и бланками (первичных документов, отчетности, титульных листов).

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- изучить и неуклонно соблюдать правило охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполнение работы и за ее результаты;

- составить письменный отчет практики, дневник и другие необходимые материалы и документацию.

В течение практики обучающиеся должны вести дневник. Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, какую информацию собрал.

В период практикиосуществляется ежедневный контроль за работой обучающихся преподавателем- руководителем практики. Он ведет учёт обработки программы каждым обучающимся путём проверки результатов выполнения ежедневных индивидуальных заданий и дневников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель практики – закрепление теоретических знаний по ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, ознакомление обучающихся с характером и особенностями их будущей специальности.

Основные задачи:

- приобретение практических навыков работы с информацией и работа в группе;

- сбор информации о реформировании и внедрении бизнеса. Организация деятельности организации;

- организация бухгалтерского учета и отчетности;

- составление, принятие, проверка и бухгалтерская обработка документов, ведение синтетического и аналитического учета;

- систематизация полученных данных;

На всех этапах выполнения использование компьютерной техники и других технических средств.

Содержание учебной практики. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

В ходе учебной практики обучающиеся пройдут все этапы создания собственной фирмы – от бизнес-идеи, оформления юридических документов, получения лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности, подготовки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, постановки на учет в налоговой инспекции, открытии счета в банке, получения разрешения на создание штампов, печати, ведения хозяйственной деятельности и составления итоговых отчетов

Поскольку данная практика является учебной и не задействует реального предприятия, для заполнения бланков первичных документов – обучающимся самостоятельно составить реквизиты виртуальной организации с учетом количества цифр в номерах данных:

- наименование организации;

- юридический адрес, телефон;

- различные коды (ИНН, ПИК);

- расчетный счет, наименование банка, БИК;

- регистрационные номера в фондах (Пенсионный фонд, соцстрах по ВУТ, соцстрах на случай безработицы, соцстрах от несчастного случая).

На основе полученных знаний и умений с применением ПК обучающиеся должны в виртуальной организации провести все хозяйственные операции организации на счетах бухгалтерского учета, составить учетные регистры и финансовую отчетность.

Тематический план учебной практики

№ пп Наименование тем, заданий Кол-во час
I. Реформирование и внедрение бизнеса в организации. Организация деятельности организации.
1.1. Открытие организации (ООО)
1.2. «Путешествие» по фондам
II. Организация бухгалтерского учета и отчетности
2.1. Роль бухгалтерского учета в системе управления
2.2. Основные задачи бухгалтерии как самостоятельного структурного подраздела аппарата управления
2.3 Функции бухгалтерии, требования к работникам учета
2.4 Организация работы МОЛ. Виды материальной ответственности
2.5. Взаимосвязь бухгалтерской службы со структурными подразделениями. Соблюдение правил хранения бухгалтерских документов и организация архива.
III. Составление, прием, проверка и бухгалтерская обработка документов, ведение синтетического и аналитического учета. Проведение и оформление инвентаризации. Составление финансовой отчетности.
3.1. Заполнение первичных документов
3.2. Составление корреспонденции счетов с формированием финансового результата
3.3. Проведение и оформление инвентаризации
3.4. Составление шахматной, сальдово-оборотной ведомости
3.5. Заполнение журналов-ордеров
3.6. Составление финансовой отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении в собственном капитале, отчет о движении денежных средств.
  Защита отчетов
  Проверка и сдача отчетов в архив
  Всего

Открытие организации (ООО).

Оформление юридических документов, получение лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности, подготовка свидетельства о гос. регистрации. Получение разрешения на штампы, печать.

Какими нормативными документами регламентируются организации при открытии бизнеса. Составление бизнес-плана.

Устав организации – понятие, назначение, краткая характеристика, основные положения, указанные в данном документе, кем подписывается, где регистрируется и утверждается.

Коллективный договор– понятие, назначение, краткая характеристика, основные положения, указанные в данном документе, кем подписывается, где регистрируется и утверждается.

Приложения:

- краткий бизнес-план организации

- структура организации в виде схемы

- титульный лист устава организации с основными разделами

- титульный лист коллективного договора с основными разделами

1.2. «Путешествие» по фондам (или чем пройдется заниматься бухгалтеру в случае работы при открытии организации, ее перерегистрации, смене руководства, а так же сдача финансовой отчетности в различные организации)

Семинары:

- Территориальный орган ФС Госстатистики по РК

- Инспекция по вопросам труда РК

- ФОСС РК

- ФНС города Симферополя

- Пенсионный фонд

- Министерство труда и соц. защиты РК

- банк (какие документы необходимы для открытия счета юридического лица)

Описать, какими нормативными, законодательными документами регулируются в своей деятельности вышеуказанные организации .

Переписать со стендов, сайтов, какие документы необходимы для регистрации, какая отчетность сдается в данных организациях, сроки предоставления, процент удержаний, начислений, сборов, налогов, размер прожиточного минимума и зарплаты, прочих выплат

Приложения:

-заявления о резервировании наименования юр. лица, на разрешение изготовления круглой печати, регистрации в данных организациях.

Заполнение журналов-ордеров

На основании журнала регистрации хозяйственных операций, корреспонденции счетов, заполнить журналы-ордера.

ПАМЯТКА Обучающемуся

1. Обучающийся знакомится с графиком прохождения практики.

2. Обучающийся полностью заканчивает теоретический курс, сдает зачеты,

экзамены, выполняет программу учебной практики и сдает экзамен по ее результатам.

3. Проходит инструктаж по технике безопасности и охране работы.

4. К началу практики обучающемуся необходимо получить от руководителя практики колледжа консультации по оформлению всех необходимых документов о порядке прохождения практики: рабочий план (тематический план и программу практики); график практики по выполнению заданий, ведения документации, заполнения дневника- отчета и защиты отчета.

5. Учебную практику обучающиеся проходят под руководством преподавателя в учебном кабинете колледжа или на семинарах в фондах, организациях.

6. Обучающийся обязан в полном объеме выполнить все задания,

предусмотренные программой практики.

7. Обучающийся несет ответственность за выполненную работу.

8. Не разрешается самостоятельно оставлять место практики.

9. На протяжении практики студент должен вести дневник- отчет.

5. Основные требования к структуре и оформлению

Отчета ПРАКТИКИ

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца – дневник-отчет (приложение).

Тематический план – где отображается перечень вопросов, которые содержатся в отчете.

Основная часть – ответы на все вопросы, которые представлены в тематическом плане.

Список литературы - при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет - сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по дисциплинам, которые изучаются.

Приложения – где представляются заполненные бланки документов и финансовая отчетность.

Бланк рецензии.

Дневник должен содержать полный перечень работ, которые выполняются, отображать наименование выученных форм отчетности и т.д.

При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже.

Отчет по практике оформляется на листах формата А4 установленного образца (приложение). Работа выполняется машинописным способом с соблюдением полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм. Шрифт – Times New Roman, размером 12pt с одинарным междустрочным интервалом и абзацным отступом 1,27 см (изображение шрифта обычное, выравнивание по ширине строки, запрещение «висячих строк», автоматическая расстановка перенесений за исключением слов большими буквами, ширина зоны перенесения 0,63 см). Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц.

Печать оформленного компьютерным способом материала работы выполняется в не цветном варианте на белой бумаге на принтерах любого типа и класса, которые обеспечивают удовлетворительное воссоздание этого материала, включая графический. Допускается включение в работы страниц или их фрагментов, полученных посредством копировальной техники. Во всех случаях нужно придерживаться равномерной густоты, контрастности и четкости изображения всего текста. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть максимально одинаково черными во всей работе.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами внизу справа.

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заглавия структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заглавий не ставят, заглавия не подчеркиваются. Перенесения слов во всех заглавиях не допускают. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть ровно двум интервалам.

Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно.

Учебной практики.

Выполненную и должным образом оформленную учебную практику обучающиеся в назначенный срок сдают руководителю практики на отзыв и аттестацию.

При необходимости работа возвращается обучающимся на доработку.

Процедура защиты преддипломной практики состоит из:

- краткого выступления обучающихся с показом электронной презентации в Point, или другой программы, по содержанию работы. Обучающиеся в течение восьми-десяти минут докладывают о содержании работы, дают ответы на вопросы.

- аттестации руководителя о работе в письменном виде.

Защита организуется с целью:

- научить обучающихся кратко докладывать результаты своей работы, давать четкие лаконичные разъяснения и ответы на вопросы;

- определить уровень выполнения практики и умения «авторов» ориентироваться в ее основных положениях (по структуре и тексту).

Руководитель в процессе защиты выясняет возникшие при чтении работы вопросы и, насколько возможно, решает учебные цели, изложенные выше.

В ходе защиты учебной практики задача обучающихся – показать углубленное понимание вопросов практики, хорошее владение материалом.

Защита и оценка учебной практики – это подведение итогов работы обучающихся по курсу, в котором учебным планом предусматривается выполнение учебной практики.

Защищенные работы, подписанные руководителем практики, передают по реестру заведующему архива для сохранения с последующей ликвидацией на основании акта о ликвидации практик.

Критериями оценки учебной практики являются:

· завершенность и полнота решения всех задач, поставленных в тематическом плане;

· взаимосвязь теоретических и практических сведений, использование новейшего статистического и фактологического материала;

· логичность и грамотность изложения материала, владение терминологией;

· наличие документации, как первичной, так и сводной;

· качество оформления практики.

В связи с тем, что выполнение учебной практики является результатом работы бригады (группы из 4-ех - 6-ти обучающихся ), так же оценивается вклад каждого из членов группы и общее качество работы.

Отчет оценивается по 5-ти балльной системе. В случае негативной оценки корректировки отчета допускает в недельный срок с момента его возврата обучающемуся. Оценка по практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Обучающиеся, которые не выполнили программу практики по уважительной причине, могут выполнить практику повторно в свободное от обучения время. Обучающиеся, которые не выполнили программу практики без уважительной причины или получили негативную оценку, могут быть отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность в соответствии с Уставом ГБПОУ РК «ККОПиТ» и Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Шкала оценивания:

Количество баллов Оценка Критерии оценки
90-100 «5» Работа выполнена согласно рабочей программы, высокий теоретический уровень работы, умение профессионально излагать материал, применять современную экономическую терминологию, делать правильные выводы, избегать общих фраз, языковых штампов, стилистических и грамматических ошибок, отображения новых законодательных нормативных актов, указов, постановлений, творческий подход, умение неординарно мыслить, общий вид выполненной практики.
75-89 «4» Учебная практика выполнена согласно рабочей программы. Представлен теоретический и практический материал, но при его изложении могут быть допущены единичные недостатки, или незначительные ошибки или неполный ответ.
60-74 «3» При выполнении работы использован только теоретический материал; вопрос раскрыт не должным образом. «Приложения» отсутствуют. Работа выполнена неаккуратно. Нарушение сроков выполнения и отработки задач.

Снятие баллов (10 баллов за каждое нарушение) осуществляется за следующие нарушения:

- несвоевременная отработка задания;

- исправление по тексту;

- неточность изложения;

- отсутствие практического материала;

Список литературы

Основная литература:

1. Налоговый Кодекс часть 1 от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ;

2. Налоговый Кодекс часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

3. Гражданский Кодекс часть 1 от 30.11.94 года № 51-ФЗ;

4. Гражданский Кодекс часть 2 от 26.01.96 года № 14-ФЗ;

5. Гражданский Кодекс часть 3 от 26.11.2001 года N 146-ФЗ;

6. Гражданский Кодекс часть 4 от 18.12.2006 года N 230-ФЗ;

7. КоАП от 30.12.2001 года N 195-ФЗ;

8. Таможенный Кодекс от 27.11.2009 года N 17;

9. Трудовой Кодекс от 30.12.2001 года N 197-ФЗ;

10. Земельный Кодекс от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;

11. Семейный Кодекс от 29.12.1995 года N 223-ФЗ;

12. Бюджетный Кодекс от 31.07.1998 года N 145-ФЗ;

13. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ;

14. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» с изменениями и дополнениями;

15. Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г.;

16. Федеральный закон РФ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов» от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ;

17. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;

18. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ;

19. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ;

20. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ;

21. Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. №161-ФЗ;

22. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ;

23. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ;

24. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1

25. Постановление Правительства РФ о г 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

26. Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ;

27. Федеральный Закон «О лизинге» от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ;

28. Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ;

29. Федеральный Закон «О консолидированной финансовой отчетности»от 27.07.2010г. № 208-ФЗ;

30. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ;

31. Федеральный Закон «О переводном и простом векселе» от 11.03.1997 г. № 48-ФЗ;

32. Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ;

33. Федеральный Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ;

34. Федеральный Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ;

35. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ;

36. Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ;

37. Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

38. Федеральный Закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 30.11.2011 г. № 356-ФЗ;

39. Федеральный Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ;

40. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ;

41. Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 г. № 1;

42. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 22.07.2008 г. № 556;

43. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей» от 12.11.2002 г. № 814;

44. Постановление Правительства РФ «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая отчетность) подлежит ежегодной аудиторской проверке» от 07.12.1994 г. № 1355;

45. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 31.10.2002 г. № 787;

46. Постановление Правительства РФ «Об утв. Положения об особенностях направления работников в служебные командировки от 13.10.2008 г. № 749;

47. Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость от 26.12.2011 г. № 1137;

48. Постановление Минтруда России «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» от 31.12.2002 г. № 85;

49. Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21.01.2001 г. № 7;

50. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» от 11.11.1999 г. № 100;

51. Постановление Госкомстата РФ Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» от 30.10.1997 г. № 71а;

52. Постановление Госкомстата РФ «Об утв. альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» от 09.08.1999 г. № 66;

53. Постановление Госкомстата РФ «Об утв. альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании» от 25.12.1998 г. № 132;

54. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.2004 г. № 1;

55. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 г. № 88;

56. Постановление Госкомстата РФ «Об утв. Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» от 09.08.1999 г. № 66;

57. Положение Банка России «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» от 01.04.2003 г. № 222-П;

58. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 г. № 23-П;

59. 10. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г. № 2-П;11. Положение Банка России «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 г. № 373-П;

60. Указание ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11 марта 2014 года N 3210-У;

61. Указания ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» от 14.11.2001 г.№ 1050-У;

62. Указания ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации» от 14.08.2008 г. № 2054-У;

63. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;

64. Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических рекомендаций по учету основных средств» от 13.10.2003 № 91н;

65. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2010 г. № 66н;

66. Приказ МФ РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49;

67. Приказ МФ РФ «Об утверждении методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» от 30.12.1996 г. № 112;

68. Приказ МФ РФ и ФКЦБ «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 29.01.2003 г. № 10н;

69. Приказ МФ РФ «Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран» от 02.08.2004 г. № 64н;

70. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли» от 31.03.2003 г. № 95;

71. Приказ Комитета РФ по торговле «Об утв. Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания от 20.04.1995 г. № 1-550/32-2 (ЕСЛИ не противоречит ПБУ 10/99);

72. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций письмо МФ РФ 30.12.1993 г. № 160;

73. Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утверждены Минстроем России 04.12.1995 г. № БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономики РФ и МФ РФ;

74. Письмо Роскомторга «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5;

75. Инструкция ЦБ РФ «О вид

Наши рекомендации