Где РЗi — общая масса i-го загрязнения.
Платежи за предельно допустимое загрязнение окружающей среды производятся за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение — за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Учет расчетов по экологическим платежам ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом по плате за загрязнение окружающей среды».
Начисление платежей отражается следующими бухгалтерскими записями:
Д-т счетов 20, 26
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — плата в бюджет при загрязнении в пределах допустимых нормативов;
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — плата в бюджет при загрязнении сверх допустимых нормативов.
Платежи за загрязнение сверх предельно допустимых нормативов не учитываются при исчислении налога на прибыль.
Лесные платежи взимаются со всех пользователей лесным фондом. На основании договоров аренды взимается арендная плата с пользователей лесным фондом по следующим видам деятельности:
· заготовка древесины;
· заготовка живицы;
· заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
· заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
· осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
· ведение сельского хозяйства;
· осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
· осуществление рекреационной деятельности;
· создание лесных плантаций и их эксплуатация;
· выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
· выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
· переработка древесины и иных лесных ресурсов;
· иные виды деятельности в соответствии с законом.
Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы.
При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы (АПмин) определяется
АПмин = ОИ ×Слес,
Где ОИ – объем изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, ед. изм.; Слес – ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, руб. /ед. изм.
При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы (АПмин) определяется
АПмин = ПЛ × Спл,
Где ПЛ – площадь арендуемого лесного участка, ед. площади; Спл – ставка платы за единицу площади лесного участка, руб. / ед. площади.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Конкретный размер арендной платы устанавливается по итогам проведения аукциона.
На основании договоров купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление:
- заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;
- заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами.
По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы.
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.
Минимальные ставки лесных платежей регулярно пересматриваются в связи с изменением рыночных цен.
С 2007 г. действуют ставки платы, установленные постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». Коэффициенты повышения ставок, установленных в 2007 г. составили: в 2008 г. – 1,15; в 2009 г. – 1,3, в 2010 г. – 1, 3.
Начисленная сумма лесных платежей отражается в учете следующим образом:
Д сч. 20, К сч. 68 древ.
Государственная пошлина уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации, которые:
· обращаются за совершением юридически значимых действий;
· выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:
· при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
· при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
· при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов);
· при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;
· при обращении за совершением иных юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.