Зарплата и управление персоналом

Данная конфигурация 1С имеет два значительных по объему блока:

· Учет отдела кадров в полном объеме (включая анкетирование, формирование кадрового резерва и т.п.)

· Начисление зарплата в полном объеме (с учетом пересчетов, сложных отпусков, декретов, северных надбавок и т.п.).

Под словами «в полном объеме» имеется ввиду намек, что это гораздо больший функционал, чем просто кадровые приказы и документ начисления заработной платы. Эти два блока связаны тем, что заработная плата начисляется на основании введенных ранее кадровых документов.

Текущая редакция – 2 (толстый клиент).

Подсистемы учета:

· Кадровый учет организации (прием-увольнение-отпуска..)

· Начисление заработной платы (с выгрузкой в Бухгалтерию)

· Регламентированная отчетность (ПФР и фонды)

· Функционал отдела кадров (подбор персонала, мотивация, обучение, планирование расходов, охрана труда).

Регламентированная отчетность – это система отчетов, которые необходимо сдавать в различные государственные фонды (пенсионный, медицинские).

Конфигурация 1С Бухгалтерия имеет следующие технологические плюсы:

§ Интерфейс «Рабочий стол»

§ Начисление заработной платы с учетом всех вычетов, надбавок и пересчетов на основании введенных кадровых документов

§ Автоматизация ежедневной рутинной работы отдела кадров.

Зарплата и управление персоналом - student2.ru

Управление торговлей

Данная конфигурация 1С позволяет автоматизировать оперативную деятельность компании, если она не связана с производством товаров. Очень часто на базе именно этой конфигурации 1С делают доработки для получения управленческой отчетности.

Текущая редакция – 11 (тонкий клиент).

Подсистемы учета:

§ Складской учет

§ Закупки

§ Маркетинг и Продажи

§ Отношения с клиентами

§ Оперативный учет финансов

§ Оперативная отчетность.

Оперативная отчетность – это противоположность государственной регламентированной отчетности. Цель оперативной отчетности – показать реальное положение дел в компании в текущую секунду (обычное допущение – один день). Обычный комплект – это товары, деньги, задолженности.

Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:

§ Оформление накладных

§ Рабочее место кассира

§ Печать ценников и этикеток

§ Использование торгового оборудования

§ Ведение «базы клиентов» и «истории взаимоотношений с ними»

§ Возможность поддержания порядка при движении товаров и денег.

Зарплата и управление персоналом - student2.ru

Розница

Фактически является модифицированной версией Управления торговли и предназначена конкретно для автоматизации розничных магазинов с различной спецификой. Данная конфигурация 1С – универсальная для любого магазина, на базе нее франчайзи разработали множество вариаций для магазинов разных отраслей.

Текущая редакция – 2 (толстый клиент).

Подсистемы учета:

§ Склад

§ Продажи

§ Касса.

Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:

§ Рабочее место кассира

§ Печать ценников и этикеток

§ Использование торгового оборудования

§ «Заточена» под учет в магазине

§ Встроенный обмен с Управление торговлей.

Зарплата и управление персоналом - student2.ru

Документооборот

В больших компаниях повышается уровень бюрократизации. Большое количество начальников среднего звена, регламенты – повышает количество бумаг, оформляемых внутри компании. Также в больших компаниях большой оборот бумаг с внешними компаниями – поставщиками, покупателями, которые нельзя терять, игнорировать, которые могут требовать ответа или обязательного хранения пол года, год и более.

В этом случае оборот бумаг между кабинетами начинает иметь значение и его нужно учитывать. Как правило для бумаг появляется свой «склад» бумаг – архив. Появляются регламентированные цепочки хождения бумаг из кабинета в кабинет.

Данная конфигурация 1С позволяет автоматизировать учет бумажных документов и частично или полностью перевести его в электронный. Конфигурация 1С позволяет сканировать входящие документы (или прилагать электронные документы Word и прочие) и далее оперировать электронной копией документа в цепочках согласования, утверждения и прочего.

Текущая редакция – 1 (тонкий клиент).

Подсистемы учета:

§ Учет документов

§ Архив

§ Цепочки хождения документов (бизнес-процессы, включая согласования и утверждения)

§ Автоматизация регламентов с контролем их выполнения.

Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:

§ Хранение электронных документов (как изначально электронных, так и сканированных)

§ Постановка задач на исполнение (в том числе в виде цепочек задач от исполнителя к исполнителю).

Зарплата и управление персоналом - student2.ru

Комплексные конфигурации 1С

Мы перечислили типовые конфигурации 1С, которые являются универсальными, но сделаны для автоматизации «области задач». В зависимости от области они позволяют автоматизировать или бухгалтерскую сторону жизни компании или оперативную (например, складскую).

Есть типовые конфигурации 1С, которые автоматизируют «от компании». Они также являются типовыми и делятся по «нуждам» компаний. Так как «нужды» чаще всего зависят от размера – то грубо их можно рассматривать как для небольших, средних и больших компаний.

Комплексные конфигурации 1С включают в себя обычно все стороны учета – и бухгалтерский и оперативный и управленческий, а также «еще что-нибудь».

Наши рекомендации