Зарплата и управление персоналом
Данная конфигурация 1С имеет два значительных по объему блока:
· Учет отдела кадров в полном объеме (включая анкетирование, формирование кадрового резерва и т.п.)
· Начисление зарплата в полном объеме (с учетом пересчетов, сложных отпусков, декретов, северных надбавок и т.п.).
Под словами «в полном объеме» имеется ввиду намек, что это гораздо больший функционал, чем просто кадровые приказы и документ начисления заработной платы. Эти два блока связаны тем, что заработная плата начисляется на основании введенных ранее кадровых документов.
Текущая редакция – 2 (толстый клиент).
Подсистемы учета:
· Кадровый учет организации (прием-увольнение-отпуска..)
· Начисление заработной платы (с выгрузкой в Бухгалтерию)
· Регламентированная отчетность (ПФР и фонды)
· Функционал отдела кадров (подбор персонала, мотивация, обучение, планирование расходов, охрана труда).
Регламентированная отчетность – это система отчетов, которые необходимо сдавать в различные государственные фонды (пенсионный, медицинские).
Конфигурация 1С Бухгалтерия имеет следующие технологические плюсы:
§ Интерфейс «Рабочий стол»
§ Начисление заработной платы с учетом всех вычетов, надбавок и пересчетов на основании введенных кадровых документов
§ Автоматизация ежедневной рутинной работы отдела кадров.
Управление торговлей
Данная конфигурация 1С позволяет автоматизировать оперативную деятельность компании, если она не связана с производством товаров. Очень часто на базе именно этой конфигурации 1С делают доработки для получения управленческой отчетности.
Текущая редакция – 11 (тонкий клиент).
Подсистемы учета:
§ Складской учет
§ Закупки
§ Маркетинг и Продажи
§ Отношения с клиентами
§ Оперативный учет финансов
§ Оперативная отчетность.
Оперативная отчетность – это противоположность государственной регламентированной отчетности. Цель оперативной отчетности – показать реальное положение дел в компании в текущую секунду (обычное допущение – один день). Обычный комплект – это товары, деньги, задолженности.
Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:
§ Оформление накладных
§ Рабочее место кассира
§ Печать ценников и этикеток
§ Использование торгового оборудования
§ Ведение «базы клиентов» и «истории взаимоотношений с ними»
§ Возможность поддержания порядка при движении товаров и денег.
Розница
Фактически является модифицированной версией Управления торговли и предназначена конкретно для автоматизации розничных магазинов с различной спецификой. Данная конфигурация 1С – универсальная для любого магазина, на базе нее франчайзи разработали множество вариаций для магазинов разных отраслей.
Текущая редакция – 2 (толстый клиент).
Подсистемы учета:
§ Склад
§ Продажи
§ Касса.
Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:
§ Рабочее место кассира
§ Печать ценников и этикеток
§ Использование торгового оборудования
§ «Заточена» под учет в магазине
§ Встроенный обмен с Управление торговлей.
Документооборот
В больших компаниях повышается уровень бюрократизации. Большое количество начальников среднего звена, регламенты – повышает количество бумаг, оформляемых внутри компании. Также в больших компаниях большой оборот бумаг с внешними компаниями – поставщиками, покупателями, которые нельзя терять, игнорировать, которые могут требовать ответа или обязательного хранения пол года, год и более.
В этом случае оборот бумаг между кабинетами начинает иметь значение и его нужно учитывать. Как правило для бумаг появляется свой «склад» бумаг – архив. Появляются регламентированные цепочки хождения бумаг из кабинета в кабинет.
Данная конфигурация 1С позволяет автоматизировать учет бумажных документов и частично или полностью перевести его в электронный. Конфигурация 1С позволяет сканировать входящие документы (или прилагать электронные документы Word и прочие) и далее оперировать электронной копией документа в цепочках согласования, утверждения и прочего.
Текущая редакция – 1 (тонкий клиент).
Подсистемы учета:
§ Учет документов
§ Архив
§ Цепочки хождения документов (бизнес-процессы, включая согласования и утверждения)
§ Автоматизация регламентов с контролем их выполнения.
Конфигурация 1С Управление торговлей имеет следующие технологические плюсы:
§ Хранение электронных документов (как изначально электронных, так и сканированных)
§ Постановка задач на исполнение (в том числе в виде цепочек задач от исполнителя к исполнителю).
Комплексные конфигурации 1С
Мы перечислили типовые конфигурации 1С, которые являются универсальными, но сделаны для автоматизации «области задач». В зависимости от области они позволяют автоматизировать или бухгалтерскую сторону жизни компании или оперативную (например, складскую).
Есть типовые конфигурации 1С, которые автоматизируют «от компании». Они также являются типовыми и делятся по «нуждам» компаний. Так как «нужды» чаще всего зависят от размера – то грубо их можно рассматривать как для небольших, средних и больших компаний.
Комплексные конфигурации 1С включают в себя обычно все стороны учета – и бухгалтерский и оперативный и управленческий, а также «еще что-нибудь».