Наименование организации/предприятия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики (по профилю специальности) ПП.01.01. (ПМ. 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)
Профессиональный модуль/ учебная дисциплина
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
социально-экономический
Профиль
бухгалтер
Квалификация
2016-2017
учебный год

Продолжительность

производственной практики: - 108

Сургут

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 832.

СОГЛАСОВАНО: методист _______________ /Н.М. Рудая/

«____» ___________ 201__г.

Автор-составитель: Т. А.Брагина, преподаватель 1 квалификационной категории.

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________________

Наименование организации/предприятия

_____________________________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О.

____________________________________________________________________________________

Дата, подпись

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы производственной ПРАКТИКИ
3. структура и содержание производственной прАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ
5. контроль и оценка результатов производственной ПРАКТИКИ
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре основной образовательной программы (ОПОП)

Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  ПК 1.3.   Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество часов на освоение программы производственной практики и формы проведения:

Название модуля Кол-во часов/недель Форма проведения
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 108/3 Концентрированно

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план при прохождении практики

Тематический план при прохождении практики в коммерческих структурах (кроме торговых организаций)

Код и наименование профессионального модуля Код ПК Наименование разделов (тем) профессионального модуля Виды работ (из программы ПМ) Кол-во часов
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1-1.2 Раздел I. Документирование хозяйственных операций Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств, расчетов и финансовых вложений. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА. Оформление первичных документов и регистров по учету затрат на производство и расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг. Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте.
ПК 1.3-1.4 Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации
ПК 1.1-1.4 Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности

Тематический план при прохождении практики в торговых организациях

Код и наименование профессионального модуля

Виды работ (из программы ПМ)Кол-во часов

Код и наименование профессионального модуля Код ПК Наименование разделов (тем) профессионального модуля Виды работ (из программы ПМ) Кол-во часов
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1-1.2 Раздел I. Документирование хозяйственных операций Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств, расчетов и финансовых вложений. Ведение журнала кассира-операциониста. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, товаров, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА. Оформление первичных документов и регистров по учету расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров по продажам товаров. Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
ПК 1.3-1.4 Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации
ПК 1.1-1.4 Раздел III. Бухгалтерский учет в торговле
ПК 1.1-1.4 Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности

Тематический план при прохождении практики в бюджетных организациях

Код и наименование профессионального модуля

Виды работ (из программы ПМ)Кол-во часов

Код и наименование профессионального модуля Код ПК Наименование разделов (тем) профессионального модуля Виды работ (из программы ПМ) Кол-во часов
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1-1.2 Раздел I. Документирование хозяйственных операций Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств, расчетов и финансовых вложений. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА. Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте. Проведение сравнительного анализа ведения бухгалтерского учета имущества в коммерческих и бюджетных организациях.
ПК 1.3-1.4 Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации
ПК 1.1-1.4 Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности
ПК 1.1-1.4 Раздел V. Бухгалтерский учет имущества в бюджетных организациях

Содержание практики

Торговые организации

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации        
Раздел I. Документирование хозяйственных операций (Documenting business transactions)      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации (Documenting the business operations of the organization and development of the organization chart of accounts) Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации (Accounting property organization)      
Тема 2.1 Учет денежных средств (Accounting for cash) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов (Accounting for current operations and transactions) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить учетные регистры по учету финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).
Тема 2.3 Учет имущества (Accounting for property) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному в организации способу: ФИФО, средней цены; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.
Раздел III. Бухгалтерский учет в торговле (Accounting in trade)      
Тема 3.1 Особенности бухгалтерского учета имущества в организациях торговли (Features of accounting of property in trade organizations) Вид работ: Оформление первичных документов и регистров по учету расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров по продажам товаров.   Состав аналитических статей, применяемых организацией для учета расходов на продажу. Учетные регистры. Учет от потерь и порчи товаров, изделий. Порядок учета товаров на складе, их отгрузки и продаж. Состав и учет расходов на продажу. Порядок учета и определения финансового результата от продаж. - заполнить ведомости по учету расходов на продажу, - произвести распределение расходов на продажу между производственными подразделениями (при их наличии), - заполнить товарную накладную, товарно-транспортную накладную, регистры по учету товаров, товарных отчетов.
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности (Accounting of foreign economic activity)      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД (Legal regulation of foreign economic activity) Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций (Accounting for foreign economic operations)
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.      

Бюджетные организации

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации        
Раздел I. Документирование хозяйственных операций (Documenting business transactions)        
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации (Documenting the business operations of the organization and development of the organization chart of accounts) Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации (Accounting property organization)      
Тема 2.1 Учет денежных средств (Accounting for cash) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов (Accounting for current operations and transactions) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных документов. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные документы по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).
Тема 2.3 Учет имущества (Accounting for property) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности (Accounting of foreign economic activity)      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД (Legal regulation of foreign economic activity) Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций (Accounting for foreign economic operations)
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
Раздел V. Бухгалтерский учет имущества в бюджетных организациях (Accounting of property in the budgetary organizations)      
Тема 5.1 Особенности бухгалтерского учета имущества в бюджетных организациях (Features of accounting of assets in the budgetary organizations)   Вид работ: Проведение сравнительного анализа ведения бухгалтерского учета имущества в коммерческих и бюджетных организациях.   Порядок функционирования единого счета Казначейства Минфина РФ. Порядок формирования номеров счетов в бюджетном учете. Учет расчетов на расчетных счетах в системе Федерального казначейства. Учет средств на счетах бюджетов. Учет средств на счетах органов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. - провести сравнительный анализ ведения бухгалтерского учета имущества в коммерческих и бюджетных организациях (оформить в форме таблицы).
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.      

Требования к документам необходимым для проведения практики

ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Положение по практике, договоры с организациями (если практика проходит на базе организации), приказы о назначении руководителей (копии), РП по производственной практике.

4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики

Методические указания по производственной практике (по профилю специальности) ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, Методические указания по оформлению текстовых учебных документов для студентов всех специальностей и форм обучения.

4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

Проходить практику студенты специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), могут в коммерческих организациях, организациях торговли и организациях бюджетной сферы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики (по профилю специальности) ПП.01.01. (ПМ. 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)
Профессиональный модуль/ учебная дисциплина
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
социально-экономический
Профиль
бухгалтер
Квалификация
2016-2017
учебный год

Продолжительность

производственной практики: - 108

Сургут

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 832.

СОГЛАСОВАНО: методист _______________ /Н.М. Рудая/

«____» ___________ 201__г.

Автор-составитель: Т. А.Брагина, преподаватель 1 квалификационной категории.

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________________

наименование организации/предприятия

_____________________________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О.

____________________________________________________________________________________

Дата, подпись

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы производственной ПРАКТИКИ
3. структура и содержание производственной прАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ
5. контроль и оценка результатов производственной ПРАКТИКИ
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре основной образовательной программы (ОПОП)

Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Наши рекомендации