Область применения программы
Рабочая программа практики является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 28 июля 2014 г. N 832, зарегистрированного в Минюсте РФ 19 августа 2014 г., регистрационный N 33638 (углубленная подготовка)
Преддипломная практиканаправлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях (предприятиях) различных форм собственности (далее - организация).
1.2. Место раздела в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Раздел входит в обязательную часть ППССЗ. Сроки прохождения преддипломной практики определяются графиком учебного процесса. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения теоретического курса, программ учебной практики и практики по профилю специальности.
1.3. Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения раздела:
Целью преддипломной практики является:
- развитие первоначального профессионального опыта.
Задачи преддипломной практики:
- актуализировать требования работодателей к компетенциям специалиста, необходимым для замещения вакантной должности;
- проверить готовность к самостоятельной трудовой деятельности;
- собрать эмпирический материал для выполнения выпускной квалификационной работы;
- изучить практический опыт организации и ведения бухгалтерского учета в организации;
- рассмотреть практические аспекты учета и анализа деятельности организации, связанные с темой выпускной квалификационной работы;
- развить общие и профессиональные компетенции, полученные при освоении профессиональных модулей:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы преддипломной практики :
Продолжительность преддипломной практики 4 недели или 144 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Объем раздела и виды работ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание преддипломной практики
Наименование тем | Содержание материала | Кол-во дней |
Ознакомление с организацией | Полное название организации, организационно-правовая форма; состав учредительных документов организации; отраслевая принадлежность организации; ассортимент товаров и услуг организации; организационная структура; техническое оснащение, технологические процессы и т.д.; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и окружающей среды в организации. | |
Технико -экономическая характеристика организации | Основные технико-экономические показатели деятельности организации: выручка, налогооблагаемая и чистая прибыль, стоимость основных фондов, численность работающих, фонд заработной платы, дебиторская и кредиторская задолженность, задолженность по бюджетным и внебюджетным фондам и другие | |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Форма организации учета, рабочий план счетов, используемые формы первичных учетных документов и технология их обработки и заполнения; регистрация операций на счетах. Организация и ведение бухгалтерского учета конкретного объекта (по теме ВКР). | |
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | Учет источников формирования имущества организации, технология проведения инвентаризации по конкретному объекту (по теме ВКР), документальное оформление проверки соответствия фактических данных с учетными на примере конкретного объекта (по теме ВКР), учет инвентаризационных разниц. | |
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | Обязанности организации по уплате налогов и сборов, объекты налогообложения, порядок расчета сумм и сроки уплаты, корреспонденция счетов по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, технология оформления и контроля платежных документов на перечисление налогов и сборов в бюджет (по теме ВКР). | |
Составление и использование бухгалтерской отчетности | Состав форм бухгалтерской отчетности организации и сроки ее представления, взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности. Ответственность работодателя. Статистическая и налоговая отчетность организации, сроки представления и порядок заполнения. Технология проведения анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности, используемая в организации (применительно к теме ВКР). | |
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | Организация налогового учета, формирование учетной политики организации в целях налогообложения, формы и регистры налогового учета организации, контроль расчета налоговой базы. Льготы при налогообложении. Методы и объекты налогового планирования в организации. | |
Разработка рекомендаций | Сравнение практического опыта и деловой практики организации с теоретическими нормами и законодательством. Разработать и обосновать целесообразность предложений по совершенствованию (развитию) учета и налогообложения объекта учета в рамках темы ВКР. | |
Оформление Отчета | Оформление Отчета и приложений к нему, подготовка аттестационных листов и характеристик | |
Итого: | 20 дней |