Тема № 4. Стандарты аудиторской деятельности
38. Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это:
а) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации;
б) нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
в) нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность аудируемых лиц;
г) нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.
39. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности обязательны для:
а) аудиторских организаций;
б) индивидуальных аудиторов;
в) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
г) аудируемых организаций;
д) аудиторских организаций и аудируемых лиц;
е) аудируемых организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц;
ж) индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.
40. Международные стандарты аудита России:
а) используются в качестве базы для разработки федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
б) используются в качестве национальных стандартов;
в) определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности;
г) не используются.
41. Цель создания международных стандартов аудита:
а) замена национальных стандартов аудита;
б) унификация подхода к аудита в международном масштабе;
в) апробация новых правил и принципов проведения аудита на странах, не имеющих своих национальных стандартов.
42. В международной практике отсутствуют аналоги федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:
а) характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним;
б) образование аудитора;
в) существенность в аудите;
г) налоговый аудит и общение с налоговыми органами.
43. Международные стандарты аудита не имеют аналогов среди общероссийских федеральных правил (стандартов) аудита:
а) аудит экологических вопросов при аудите финансовой отчетности;
б) аудит в условиях компьютерной обработки данных;
в) аудит международных коммерческих банков;
г) использованные работы другой аудиторской организации.
44. Внутренние (внутрифирменные) правила (стандарты) аудиторской деятельности разрабатываются на основе:
а) международных стандартов;
б) федеральных правил (стандартов);
в) Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
45. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при разработке внутренних (внутрифирменных) правил (стандартов) аудиторской деятельности руководствоваться международными стандартами аудита:
а) могут в любом случае;
б) могут при отсутствии общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности в определенной области аудита;
в) могут с разрешения МФ РФ;
г) не могут.
46. Перечень, сроки, порядок разработки и внедрения в практику внутренних (внутрихозяйственных) правил (стандартов) аудиторской деятельности устанавливает:
а) Правительство РФ;
б) Министерство РФ;
в) профессиональные аудиторские объединения;
г) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы самостоятельно.
47. Внешний контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет:
а) Министерство финансов РФ;
б) Правительство РФ;
в) органы налоговой службы;
г) аудируемые лица.
48. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» используется аудиторами:
а) на стадии планирования аудита;
б) в ходе проведения аудиторской проверки;
в) на заключительной стадии аудиторской проверки.
Тема № 5. Подготовка аудиторской деятельности
49. «Письменное обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» составляется аудитором:
а) исключительно для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит;
б) для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит, а также определить условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации и обязательства проверяемого экономического субъекта;
в) для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит и признательность за то, что предприятие предпочло данную аудиторскую организацию другим.
50. Аудиторский договор – это:
а) договор поручения;
б) договор возмездного оказания услуг;
в) договор подряда.
Аудитор назначен официальным аудитором акционерного общества общим собранием акционеров. Руководитель данного экономического субъекта заключил договор на аудиторскую проверку с другой аудиторской организацией, мотивируя это тем, что услуги официального аудитора слишком дороги.
Руководитель поступил:
а) рационально;
б) вопреки закону, так как утверждение аудитора акционерного общества относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров;
в) правильно, так как утверждение аудитора общим собранием – это формальность.
52. При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения:
а) необходимо, так как если этого не сделать, аудитор не будет брать на себя ответственность и высказывать окончательное мнение о бухгалтерской отчетности;
б) рекомендуется, так как в противном случае проверка может оказаться бесполезной;
в) не имеет, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с аудиторскими правилами (стандартами), хотя предмет договора – проверка бухгалтерской отчетности.
53. Правовая форма и содержание договора на проведение аудиторской проверки:
а) договор подряда. Содержание договора – «Аудиторская организация (подрядчик) обязуется выполнить по заданию заказчика аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за отчетный период и сдать ее результат заказчику. Заказчик (экономический субъект) обязуется принять результат аудиторской проверки и оплатить его»;
б) договор возмездного оказания услуг. Содержание договора – «Аудиторская организация обязуется выполнить по заданию заказчика аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за отчетный период. Заказчик (экономический субъект) обязуется оплатить оказанные услуги»;
в) договор возмездного оказания услуг. Содержание договора – «Аудиторская организация обязуется выполнить по заданию заказчика аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за отчетный период и выдать аудиторское заключение. Заказчик (экономический субъект) обязуется оплатить оказанные услуги».
54. Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения не означает, что:
а) обстоятельств, оказывающих или способных оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существует;
б) в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита;
в) никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской фирмой при проведении аудита.
55. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности у проверяемого экономического субъекта может быть признано существенным:
а) когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности так сильно, что квалифицированный пользователь бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения;
б) когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности так сильно, что заинтересованный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения;
в) когда оно является следствием неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности.
56. В соответствии с российским аудиторским стандартом аудиторский риск состоит из:
а) внутрихозяйственного риска;
б) риска наличия ошибок в бухгалтерском учете проверяемого экономического субъекта;
в) риска средств контроля;
г) контрольного риска;
д) риска необнаружения;
е) риска несовершенства аудиторских процедур.
57. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом при первоначальном аудите:
а) обязательно для составления аудиторской организацией (аудитором) и направляется исполнительному органу после заключения договора на проведение аудита;
б) обязательно для составления аудиторской организацией (аудитором) и направляется исполнительному органу после заключения договора на проведение аудита;
в) не обязательно для составления аудиторской организацией (аудитором), но если такой документ составляется, то он направляется исполнительному органу после заключения договора на проведение аудита.
58. Наиболее существенно влияет на степень риска при проведении аудиторской проверки:
а) состояние системы внутреннего контроля клиента;
б) финансовое состояние клиента;
в) финансовое состояние аудиторской фирмы.
59. Период, который должен подлежать аудиторской проверке, определяется:
а) аудируемым лицом;
б) налоговым органом;
в) аудитором в зависимости от обстоятельств.
60. В текст письма-обязательства аудиторская организация может дополнительно включить условия:
а) аудиторской проверки;
б) оплаты аудита;
в) по обязательствам аудиторской организации и клиента.
61. Оценка системы внутреннего контроля осуществляется для:
а) оценки и планирования масштаба аудита;
б) получения общей информации о предприятии;
в) определения жизнеспособности и возможности банкротства предприятия.
62. Материальность в аудите – это:
а) уровень оплаты труда аудиторов в аудиторской фирме;
б) оценка стоимости работ по договору;
в) максимально допустимый размер ошибки, который может быть показан в отчетности и рассматриваться как несущественный.
63. Аудиторский риск оценивается:
а) на основании суждения аудитора о приемлемой вероятности содержания в финансовой отчетности необнаруженных материальных ошибок после проведения аудитора;
б) исходя из финансового положения экономического субъекта, подвергаемого аудиторской проверке;
в) по максимально допустимому размеру ошибочной суммы в финансовой отчетности, которая не вводит пользователей в заблуждение.
64. Конечная цель анализа рисков является оценка:
а) аудиторского риска;
б) риска необнаружения;
в) риска внутреннего контроля.
65. Аудиторский риск:
а) рассчитывается по формуле;
б) определяется на основе тестирования;
в) устанавливается по договору между аудируемым субъектом и аудиторской организацией.
66. В долгосрочном договоре между сторонами для того, чтобы аудиторская организация могла не составлять письмо-обязательство, должны быть определены:
а) цена договора;
б) права и обязанности сторон;
в) план и программа проверки;
г) цель и масштаб аудита.
67. Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту документально подтверждает:
а) обязательства сторон;
б) стоимость услуг;
в) согласие о назначении официальным аудитором.
68. Аудиторская организация составляет аудиторский договор на основании правила (стандарта):
а) «Планирование аудита»;
б) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита»;
в) «Существенность и аудиторский риск»;
г) «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг».
Тема № 6. Планирование аудиторской проверки
69. Планирование аудита представляет собой:
а) разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур;
б) выбор аудиторской организацией потенциальных клиентов с целью заключения с ними договоров на проведение аудиторской проверки;
в) закрепление за аудиторами, осуществляющими проверку, конкретных областей бухгалтерского учета.
70. Ответственность за результаты планирования несет:
а) совет директоров проверяемой аудиторской организации;
б) руководитель аудиторской организации;
в) аудитор, осуществляющий планирование.
71. План аудита составляется:
а) руководством проверяемого экономического субъекта;
б) аудиторской фирмой, осуществляющей проверку;
в) планы утверждены аудиторскими стандартами.
72. Аудиторская программа содержит:
а) перечень аудиторских работ, планируемых к выполнению;
б) перечень аудиторских процедур, планируемых к выполнению;
в) расчет и описание аудиторского риска.
73. Различие плана и программы аудита определяются содержанием:
а) заголовочной части;
б) табличной части;
в) оформительской части.
74. Аудиторская процедура представляет собой:
а) конкретное действие аудитора, выполняемое им в ходе проверки;
б) разновидность аудиторских методов;
в) этап аудиторской проверки.