Тема № 2. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности

12. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство финансов РФ;

г) Государственная Дума.

13. Цель создания Совета на аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ:

а) государственное регулирование аудиторской деятельности;

б) проведение аттестации, обучение и повышение квалификации аудитора;

в) осуществление внешнего контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

г) учет мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности.

14. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять:

а) обязательный аудит;

б) инициативный аудит;

в) сопутствующие аудиту услуги.

15. С проведением обязательного аудита совместимо:

а) проведение инициативного аудита;

б) составление бухгалтерской отчетности;

в) постановка бухгалтерского учета;

г) составление налоговых деклараций.

16. Для организаций, подлежащих ежегодному обязательному аудиту, критерии устанавливает:

а) Указ Президента РФ;

б) Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности»;

в) постановление Правительства РФ;

г) Письмо Министерства финансов РФ.

17. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг:

а) имеют право;

б) имеют право, если этот вид деятельности указан в уставе организации;

в) имеют право только аудиторские организации;

г) не имеют права.

18. Заключать договор на проведение обязательного аудита только по итогам проведения открытого конкурса могут организации:

а) в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержаться сведения, составляющие государственную тайну;

б) в уставных капиталах которых доля иностранных инвесторов составляет не менее 50%;

в) в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта не менее 25%.

19. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы разглашать сведения, составляющие аудиторскую тайну:

а) могут по решению суда;

б) могут с письменного согласия лиц, в отношении которых проводится аудит;

в) могут с письменного согласия руководителя аудиторской организации, если содержание сведений затрагивает интересы третьей стороны;

г) не могут.

20. Проведение инициативного аудита у экономического субъекта совместимо с:

а) ведением бухгалтерского учета;

б) восстановлением бухгалтерского учета;

в) контролем начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

г) оценкой активов и пассивов;

д) все вышеперечисленное.

21. Оказание сопутствующих аудиту услуг регламентируется;

а) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

б) Российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»;

в) постановлением Правительства РФ;

г) Письмом Министерства РФ.

22. По результатам выполнения сопутствующих аудиту услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы составляют:

а) аудиторское заключение;

б) письменный отчет;

в) акт приема-передачи выполненных услуг;

г) письменную информацию аудитора руководству и (или) собственнику экономического субъекта.

23. Для выполнения сопутствующих аудитору услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы:

а) должны иметь лицензии на каждый вид деятельности;

б) должны иметь лицензии только на те виды деятельности, которые подлежат лицензированию;

в) должны иметь общую лицензию на осуществление аудиторской деятельности;

г) не должны иметь лицензию.

24. Требования независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов от экономического субъекта при оказании ему сопутствующих аудиту услуг:

а) обязательны;

б) обязательны только в отношении сопутствующих услуг, не совместимых с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;

в) обязательны только в отношении сопутствующих услуг, совместимых с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;

г) не обязательны.

25. Организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов РФ, лицензирование аудиторской деятельности входит в компетенцию:

а) Правительства РФ;

б) Министерства финансов РФ;

в) Совета по аудиторской деятельности при МФ РФ;

г) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

26. Ответственность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов за нарушение законодательства РФ об аудите определяет:

а) ГК РФ;

б) НК РФ;

в) Кодекс РФ об административных правонарушениях;

г) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»;

д) Трудовой кодекс РФ;

Е) Уголовный кодекс РФ.

27. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает уровней:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

28. II уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности образуют нормативные документы, такие как:

а) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

б) федеральные и российские правила (стандарты) аудиторской деятельности;

в) международные и российские стандарты аудиторской деятельности;

г) федеральные, российские и внутренние правила (стандарты) аудиторских объединений.

29. Аудиторские организации в РФ по объему оказываемых услуг подразделяются на:

а) малые, средние и крупные;

б) малые и крупные;

в) российские и зарубежные.

Наши рекомендации