Сведения о предприятии
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
Направление 080100 «Экономика»
Методические указания
К курсовой работе
Составитель
канд. экон. наук, доцент Т.А.Павлова
Подготовлено на кафедре бухгалтерского
учета и аудита
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учету выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов направления 080100 «Экономика» всех форм обучения. Работа включает в себя исходные данные, методические указания по выполнению курсовой работы и Приложение, включающее в себя аналитические данные, расчетные таблицы и формы отчетности.
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях, а также выработка у студентов умений и навыков по учету материальных, трудовых и финансовых ресурсов и составлению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчету налогов и отчислений на социальное страхование.
Работа предусматривает использование единых исходных данных о составе средств и источниках их формирования, хозяйственных операциях условного предприятия. Это позволяет приблизить учебный процесс к реальной практике бухгалтерского учета на предприятиях.
Выполнение работ предполагает изучение следующих тем курса:
- учет денежных средств;
- учет производственных запасов;
- учет основных средств;
- учет заработной платы;
- учет затрат на производство готовой продукции;
- учет готовой продукции, выполненных работ и услуг;
- учет реализации продукции, работ и услуг;
- учет капитала организации;
- учет финансовых результатов.
Курсовая работа должна быть выполнена на бумажном носителе, без использования специализированных профессиональных программ (1С: Предприятие, Парус, Inotec и т.п.). Изложение работы должно быть логически стройным и понятным.
ВЫБОР ВАРИАНТА: номер варианта курсовой работы устанавливается в соответствии с последним номером зачетной книжки.
ЗАДАНИЕ
1. Составить приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета.
На основании исходных данных:
2. Составить журнал учета хозяйственных операций за январь 2012г., открыть Т-счета («самолетики»);
3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета и оборотные ведомости аналитического учета к счетам 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
4. Выполнить необходимые расчеты к операциям.
Оформить регистры бухгалтерского и налогового учета:
4.1. Составить расчет амортизационных отчислений за январь 2012 г. Исходные данные приведены в Приложении, таблицах №2,3,4;
4.2. Составить книгу покупок и книгу продаж за январь 2012 г.;
4.3. Провести расчет налогов с ФОТ (табл.13);
5. Составить декларацию по налогу на добавленную стоимость за январь 2012 г.;
6. Составить баланс за январь 2012 г. (форма №1);
7. Составить отчет о прибылях и убытках (форма №2).
ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Сведения о предприятии
Наименование | ООО «Мода» |
Директор | Петров Леонид Сергеевич |
Главный бухгалтер | Ф.,И.,О. студента, выполняющего курсовую работу |
3.2.Сведения об учредителях:
№ п/п | Наименование (Ф.,И.,О.) | Доля в уставном капитале, % |
ОАО «Гамма» | 90,0 | |
Иванов Сергей Романович | 10,0 |
Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует.
3.3 Сведения о сотрудниках:
Ф.И.О. | Петров Леонид Сергеевич | Ф.,И.,О. студента | Чернова Ирина Олеговна | Сурин Илья Петрович | Скворцова Дарья Андреевна | Мишина Анна Васильевна | Алиева Вера Борисовна |
Подразделе ние | Управле ние | Управле ние | Цеховый персонал | Цеховый персонал | Основное производ ство (модель А) | Основное производ ство (модель А) | Основное производ ство (модель А) |
Должность, профессия | Директор | Гл. бухгал тер | Началь ник цеха | Слесарь | швея | швея | швея |
Месячный оклад, руб. | Табл.20-1 | Табл.20-1 | Табл.20-1 | Табл.20-1 | Табл.20-1 | Табл.20-1 | Табл.20-1 |
Наличие несовершен нолетних детей | ? | - | |||||
Семейное положение | Состоит в браке | ? | Состоит в браке | Разведен, уплачивает алименты в размере 25 % от заработка | Состоит в браке | Состоит в браке | В браке не состоит |
Адрес регистрации (совпадает с адресом фактическо го проживания) | 195030 Спб ул.Б.Куна,д.16 кв.85 | ? | 194018 СПБ пр.Науки д.12 кв.351 | 190001 СПб пр.Кима д.25 кв.79 | 196007 СПб ул.Оптиков,д.19,кв.627 | 194374 СПб ул.Беговая,д.50,кв.10 | 197042 СПб ул.Воскова,д.15 кв.2 |
Штатное расписание ООО «Мода» и сведения о фактически отработанном работниками за январь 2012г. времени приведены в табл.11-13.
3.4.Номенклатура материалов:
Наименование | Ед.изм. |
Ткань | М.кв. |
Фурнитура | Шт. |
3.5.Номенклатура выпускаемой готовой продукции:
Наименование изделия | Артикул | Ед.изм. | Учетная цена (плановая себестоимость),руб./шт. | Ставка НДС,% | Отпускная цена без НДС, руб./шт. | Отпускная цена с НДС, руб./шт. |
Костюм женский | Модель А | Шт. | 2000,00 | 2500,00 | 2950,00 |
3.7. Предприятие производит уплату налогов и платежей по следующим ставкам:
Виды налогов | Ставка |
1. Налог на прибыль | 20% |
2.НДС | 18 % |
Страховой тариф отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 0,4 %.
3.8. Исходные данные:
- Остатки по счетам бухгалтерского учета предприятия на 01.01.2012г. (таблица 1) в рублях;
- Расшифровки данных некоторых статей баланса (таблицы 2,3,5,6,7,8,9,10,11,12);
- Аналитические данные для расчетов с работниками по оплате труда (таблицы 20,21);
В соответствии с принятой для целей бухгалтерского учета учетной политики организации:
Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудования, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы».
Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятия ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Затраты собранные на счете 25 списываются на издержки основного производства.
Незавершенное производство в связи с его незначительностью принимается равным нулю.
Транспортно-заготовительные расходы учитываются на субсчете приобретаемых материалов и включаются в их стоимость при фактическом оприходовании.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ