Обсуждение прочитанного
2. Почему современным христианам сложно безоговорочно согласиться с утверждением апостола Павла о том, что стремление быть духовным руководителем – это «стремление, достойное уважения»? (гл. 1)
___
___
___
___
___
___
3. Почему духовных руководителей сегодня так не хватает? (гл. 2)
___
___
___
4. В чем заключается роль подготовки руководителей, если только Бог назначает духовных руководителей? (гл. 2)
___
___
___
5. Каким образом качества руководителя, высоко ценимые в деловом мире, можно сравнить с качествами, необходимыми для духовного руководителя? (Мк. 10:41–45)
___
___
___
6. Как бы вы объяснили понятие «руководитель‑слуга» молодому, преуспевающему предпринимателю, недавно ставшему христианином? (гл. 3)
___
___
___
7. Как бы изменилась ваша церковь, воспитав у себя духовных руководителей, соответствующих написанному в этой главе? (гл. 3)
___
___
___
8. Что из прочитанного в этих трех главах стало для вас наиболее важным открытием относительно духовного руководства?
___
___
___
Применение
9. Какие честолюбивые стремления руководить вам необходимо сдерживать?
___
___
___
10. Где вам больше всего нужно проявить способность к бескорыстному служению?
___
___
___
Занятие второе
Прочитайте гл. 4–7, затем подготовьте ответы на следующие вопросы, чтобы обсудить их в группе.
Начало занятия
1. Какими «врожденными» качествами руководителя вы, согласно мнению окружающих, обладаете?
___
___
___
___
___
___
___
Обсуждение прочитанного
2. Что, по вашему мнению, является самым главным отличием духовного руководителя от обыкновенного? (гл. 4)
___
___
___
___
___
___
3. Как преображается человек, способный руководить, становясь духовным руководителем? (гл. 4)
___
___
___
4. Какие вопросы из списка, приведенного автором, беспокоят вас больше других в вашем становлении как руководителя? (гл. 5)
___
___
___
5. Как ваша церковь принимает решение о пригодности того или иного человека на должность духовного руководителя? Как выглядит процедура избрания? (гл. 6)
___
___
___
6. Какой из советов апостола Павла для руководителей уместен по отношению к вам? (гл. 6)
___
___
___
7. Какие недостатки и слабые стороны вы чаше всего замечаете у руководителей? (гл. 7)
___
___
___
8. Необходимо ли пережить такое же падение, как у Петра, чтобы обрести смиренное сердце? Как научились смирению те, кого вы знаете? (гл. 7)
___
___
___
9. Кто для вас больше подходит в качестве примера руководителя: Петр или Павел? Почему?
Применение
10. Какому качеству, необходимому духовному руководителю, вам следует уделить самое пристальное внимание в вашей жизни? Что вы сможете для этого сделать на этой неделе?
___
___
___
Занятие третье
Прочитайте гл. 8–10, затем подготовьте ответы на следующие вопросы, чтобы обсудить их в группе.
Начало занятия
1. Если бы вы могли загадать желание и мгновенно получить на всю жизнь одно из качеств, необходимых руководителю, какое бы вы избрали?
___
___
___
___
___
___
___
Обсуждение прочитанного
2. Как может обладание видением привести к затруднениям? (гл. 8)
___
___
___
___
___
___
3. Может ли серьезный человек научиться смешить окружающих? Почему руководителю бывает трудно сохранить чувство юмора? (гл. 9)
___
___
___
4. Как может гнев помочь руководителю? Какой от него может быть вред? (гл. 9)
___
___
___
5. Почему терпение относится к числу тех достоинств, которым необыкновенно сложно научиться руководителю? (гл. 9)
___
___
___
6. Как вы думаете, какие качества руководителя реже всего можно отыскать у христиан?
___
___
___
7. Если руководителю необходимо принять решение, чем заняться или куда пойти, как он сможет отличить подсказки Духа Святого от своих собственных желаний? (гл. 10)
___
___
___
8. Чем отличается человек, обладающий врожденным даром руководить, от того, у кого есть духовные дары? (гл. 10)
___
___
___
Применение
9. Сделайте для себя письменный отчет о своих качествах руководителя. В чем вы недавно преуспели? Что пока еще требует вашего усердного труда?
___
___
___
___
___
___
Занятие четвертое
Прочитайте гл. 11–14, затем подготовьте ответы на следующие вопросы, чтобы обсудить их в группе.
Начало занятия
1. Обычно в течение недели каким занятиям вы уделяете больше времени: уходу за газоном; благоустройству дома; чтению книг, журналов или газет; просмотру кино или телепередач; молитве?
___
___
___
___
___
___
Обсуждение прочитанного
2. Когда вы с горечью обнаружили, что ваша молитвенная жизнь оставляет желать лучшего? Что вы сделали для того, чтобы изменить ее? (гл. 11)
___
___
___
___
___
3. Какие препятствия мешают людям молиться? (гл. 11)
___
___
___
___
___
4. Если бы у вас было сколько угодно времени, каким церковным служением вы бы занимались с наибольшим удовольствием? (гл. 12)
___
___
___
___
___
5. Почему духовным руководителям так часто очень трудно рационально использовать время? (гл. 12)
___
___
___
___
___
6. Если бы вас высадили на необитаемый остров, какие три книги (или подшивки периодических изданий) вы пожелали бы взять с собой? (гл. 13)
___
___
___
___
___
7. Если заметки, которые вы делаете по мере чтения, попадут вдруг к детективу‑психологу, что он сможет сказать по ним о вашем характере? (гл. 13)
___
___
___
___
8. Что означает «руководить с усердием»? Как можно этому научиться? (гл. 14)
___
___
___
___
___
9. Обсудите, почему духовное руководство должно быть направлено сверху вниз, а не снизу вверх. Какие крайности способны сделать опасной такую точку зрения? Какие трудности она решает? (гл. 14)
___
___
___
___
___
Применение
10. Какие шаги вы могли бы предпринять на этой неделе, чтобы лучше использовать время, данное вам, на благо Царствия Божьего?
___
___
___
___
11. Каким образом вы можете найти для молитвы необходимое время?
___
___
___
___
___
Занятие пятое
Прочитайте гл. 15–18, затем подготовьте ответы на следующие вопросы, чтобы обсудить их в группе.
Начало занятия
1. Руководителю приходится нелегко, и от него многое требуется. Какую цену вы согласны заплатить?
___
___
___
___
___
___
___