Налоги и налогообложение интернет-магазина, его регистрация в налоговой

Решение вопроса о том, как открыть интернет-магазин, напрямую связано с тем этапом, подойти к которому все почему-то боятся. Это выбор формы собственности для будущего магазина, выбор системы налогообложения и сама процедура похода в налоговую службу с целью постановки своего бизнеса на учет. На самом деле, в этом нет ничего страшного. Пара ключевых советов:

  • На первых порах выбирайте форму собственности «индивидуальный предприниматель» — с ней меньше возни, здесь гораздо более простые условия бухгалтерской отчетности для налоговой. Этот особенно актуально для начинающих владельцев интернет-магазинов.
  • Выбирайте упрощенную систему налогообложения «доходы минус расходы». Если вы сами будете вести бухгалтерский учет своих дел, данная система будет для вас наиболее понятной.

Предупредим заранее — материал получился довольно объемным, и, в некоторой степени, сложным для быстрого восприятия. Рекомендуем вам читать его достаточно внимательно и не торопиться в анализе информации. Для большего удобства, как обычно, весь материал разбит на главы, благодаря которым вы можете легко перемещаться по статье:

  • Формы собственности интернет-магазинов;
  • Налогообложение для интернет-магазина;
  • Частые вопросы по налогам и ответы на них;

Небольшое вступление. В самом начале, хотелось бы сказать, что регистрация и основы ведения бухгалтерской деятельности любого интернет-магазина не сильно отличаются (но, всё же, отличаются) от основ такой же деятельности обычной розничной оффлайн точки, т.к. правила ведения учета одинаковы практически для всех видов магазинов. Приходование средств, списание расходов — всё это схоже с аналогичными действиями в обычном магазине одежды. Несмотря на это, предлагаем вам разобраться в этом более детально.

Главным плюсом открытия интернет-магазина может считаться тот факт, что в связи с особенностями его деятельности, сам процесс оформления и регистрации магазина как предприятия гораздо более прост и быстр, чем открытие аналогичного бизнеса в оффлайне. Связано это с отсутствием бюрократических заслонов, которые возникают при получении разрешений от контролирующих и надзорных органов, отвечающих за выдачу различных разрешений (СЭС, МЧС и прочие).

Итак, перейдем от теории к делу. Настал тот момент, когда вы решились официально зарегистрировать ваш бизнес в налоговой. На какой стадии это лучше делать? Есть несколько мнений, каждое из которых имеет своё право на реализацию.

Первый вариант. Конечно же, сразу с момента принятия решения об открытии бизнеса. В данном случае, с самого первого дня вам будет необходимо вести учет всех расходов, которые вы будете нести при разработке сайта и первоначальных тратах, к которым можно отнести поиск персонала, покупку оборудования, аренду помещений и прочие небольшие расходы, с которыми вы столкнетесь на первых шагах. Несмотря на кажущуюся мелочность и незначительность, каждый расход, будь то оплата услуг дизайнера, или покупка CMS для интернет-магазина, должен быть официально отражен в бухгалтерских документах и подтвержден договором, чеком или платежным поручением.

Данный способ вполне приемлем и удобен тем, что вы с самого начала работы вашего предприятия, которая начинается уже с момента разработки сайта, будете вести учет своих расходов и вложений в ваш бизнес. Более того, регистрация в самом начале вашей деятельности сильно облегчит и последующие шаги в ней. Например, при заключении договора с любой веб-студией в договоре вам проще всего будет прописать обязательства обеих сторон и закрыть вопросы по расчетам за оказание тех или иных услуг. Также, при разговоре с поставщиками гораздо эффективнее и солиднее преподносить себя как официально зарегистрированного участника рынка, а не обычным «физическим лицом», вдруг решившим,что оно сможет успешно продавать товар.

Хотели бы сделать важное уточнение. Существенная часть будущих владельцев интернет-магазинов привлекает к разработке фрилансеров, в среде которых приняты безналичные расчеты между физическими лицами без заключения каких-либо официальных договорных обязательств (техническое задание не в счет, т.к. оно не считается официальным документом и может являться только приложением к договору об оказании услуг). Именно поэтому стоит подумать: будете ли вы проводить списание денежных средств с вашего счета для оплаты услуг фрилансеров официально, в случае регистрации предприятия ДО начала работ, либо расплачиваться с ними с «карманного счета», что безусловно придется делать, если вы решили зарегистрироваться ПОСЛЕ них.

Второй вариант. Вы можете зарегистрировать бизнес уже после того, как будут проведены все работы по разработке и открытию сайта, поиску поставщиков и прочих работ по подготовке к запуску. Вопрос с тем, каким образом объяснить налоговой, что у предприятия вдруг появился собственный сайт интернет-магазина остается на ваших плечах и в вашей голове.

Наши рекомендации