Маркетинговая стратегия
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «разработка стратегии развития организации»Выполнили:
студентки 3 курса
группы 2121.Б
Подгорная И.А.
Татаринова О.И.
Куксина М.В
Томск 2015
Содержание
Введение. 3
1. О компании «Бабочкин дом». 4
2. Ресурсы.. 5
3. Карточка компании. 6
4. Анализ конкурентов. 7
5. Стратегический план компании. 8
5.1. Маркетинговая стратегия. 9
5.2. Финансовая стратегия. 10
5.3. Франшиза: живые тропические бабочки. 13
6. Производственная стратегия. 15
7. Управленческая стратегия. 17
7.1. Организационная структура. 19
8. Управление персоналом. 20
8.1. Карта карьерного роста. 21
8.2. Мотивация. 22
9. Заключение. 25
10. Список литературы: 26
Введение
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Темой нашей курсовой работы является организация “Бабочкин дом”, это парк бабочек, занимающийся продажей живых тропических бабочек и проведением экскурсий. Мы считаем , что данная организация наиболее актуальна, так как данный вид услуг ранее не присутствовал в Томске и он может занять значительное место на рынке подарков . Исследуя парк бабочек и анализируя его деятельность, мы можем выявить сильные и слабые его стороны. На основании проведённых исследований мы можем разработать максимально подходящую стратегию, для укрепления позиций “Бабочкиного дома” на рынке.
О компании «Бабочкин дом»
Краткое описание: Бабочкин дом - это бутик, в котором круглый год можно приобрести необычные подарки с живыми тропическими бабочками, и постоянно действующая выставка живых тропических бабочек в Томске.
- Салют из бабочек ; - Живой букет; - Выставка бабочек; - Сувениры; - Живые открытки.
Бабочкин дом - дарите ярко!
Цели компании на 3-5 лет: 1.Увеличение доли рынка занимаемой компанией на 35-50%; 2.Увеличение собственного капитала в среднем на 50%.
Миссия компании: Мы стремимся удивить и обрадовать даже самых искушенных и требовательных клиентов большим спектром услуг и вежливым персоналом, за счёт повышения квалификации сотрудников, увеличения ассортимента и уникальности услуг.
Задачи: 1.Создание Франшизы. 2.Размещение точек продаж в разных чертах города Томска (Зелёные горки, Солнечный)
Стратегия ограниченного роста: Данная стратегия применяется в зрелых отраслях, при удовлетворительном состоянии компании в настоящее время. Стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции.
Ресурсы
Инфраструктурные:г. Томск. проспект Ленина, д. 159, 3-й этаж 8-953-921-08-14 Связи: - Выставка экзотических животных “Тропики” - Позитив ТВ – видео презенты - Арт-хостел "На Чемоданах" - “БУДУАР АНТУАНЕТТЫ” Студия красоты - Необычный подарок в Томске (бутик)
Карточка компании
Текущее значение | Желаемое значение | |
Название | Бабочкин дом | Бабочкин дом |
Стратегические бизнес единицы | Бабочки | Бабочки |
Ключевые продукты | Бабочки | Бабочки |
Количество сотрудников | 4 человека: Иван Ильютченко (директор) Андрей Кустов (эксперт по экзотическим рептилиям) Владимир Горбунов (эксперт по паукам и скорпионам) Ирина Коринная (экскурсовод-флорист) | 4 человека: Иван Ильютченко (директор) Андрей Кустов (эксперт по экзотическим рептилиям) Владимир Горбунов (эксперт по паукам и скорпионам) Ирина Коринная (экскурсовод-флорист) |
Регионы | г. Томск, г. Северск | г. Томск, г. Северск |
Стратегия рыночного поведения (по Трауту) | Партизанская | Оборонительная |
Вывод: анализируя данную таблицу, мы видим, что компания недавно на рынке, но, не смотря на это, она уже смогла найти свою клиентскую базу и имеет спрос.
Анализ конкурентов
Название конкурента | УТП | Сильные стороны | Слабые стороны |
НеоПодарок | Только САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ, которые в других местах не купишь. | Большой ассортимент, низкие цены, доставка по России, интернет продажи | Мало магазинов, медленная обработка интернет заказов |
NEOBOOM | Вам помогут подчеркнуть свою неординарность | Совместные покупки, накопительные скидки, большой ассортимент, интернет продажи | Платная доставка |
Подаркус | Привычные вещи в необычном исполнении | Ежедневная доставка без выходных, скидки на подарки | Относительно небольшой выбор товаров |
Вау! | вы и ваши знакомые не останетесь равнодушными к нашим товарам! | Уникальный ассортимент, хорошие цены, качественное обслуживание | Слишком пёстрый сайт |
Красный куб | Изысканность и необычность дизайна товаров | Большая сеть магазинов, распродажи, необычный ассортимент товара | Высокие цены |
5. Стратегический план компании
Сильные стороны: · Широкий профиль услуг · Уникальность услуг · Доставка · Проведение экскурсий · Опытные специалисты | Слабые стороны: · Слабая маркетинговая политика · Отсутствие внешнего финансирования · Размер компании · Непостоянство денежного потока · Высокие издержки производства |
Возможности: · Улучшение качества услуг · Рост квалификации сотрудников · Повышение эффективности работы · Растущий рынок | Угрозы: · Экономический кризис · Появление новых конкурентов · Снижение уровня жизни населения |
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Повышение позиций компании, за счёт оригинальности и уникальности представляемых услуг в г.Томске | Достаточно низкая цена и уникальность услуг, поможет выстоять на рынке во время экономического кризиса |
Слабые стороны | Разработать систему по исследованию запросов клиента | Максимально быстро реагировать на запросы клиентов и полностью удовлетворить спрос |
Маркетинговая стратегия
Разработка рекламной кампании
Для продвижения компании необходимо разработать рекламную кампанию, что предоставит потребителю больший выбор продукции, который приходится ему по вкусу.
· Единовременные расходы на рекламу: 1.Реклама в Интернет-ресурсе «tomsk.ru» (срок – один месяц) – 4 000 руб.; 2.Реклама в Интернет-ресурсе «pogodavtomske.ru» (срок – 5 дней) – 5 000 руб.; 3.Рассылка электронных писем.
· Ежемесячные расходы на рекламу: 1.Баннер (срок – один месяц, количество – 1 шт., Баннер 468*60, на главной в середине на сайте http://corp.vtomske.ru/ ) – 9 360 руб.; 2.Реклама в Интернет-ресурсе «tomsk.ru» (срок – один месяц) – 4 000 руб.; 3.Метод «сарафанного радио». Так же будет использоваться бесплатная реклама в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники».
4. Партнёрский маркетинг, это один из инструментов интернет-маркетинга. Его можно определить, как метод продвижения бизнеса в сети (вебмастерами-партнерами), в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.
«ВКонтакте» :
1. собственная группа https://vk.com/babochkindom ;
2. “6 рукопожатий” https://vk.com/6handshakes ;
3. “Знай город” https://vk.com/znaigorod ;
4. “Типичный Томск” https://vk.com/typical_tomsk ;
5. “Томск.ру” https://vk.com/tomsk_ru .
В «Одноклассники» создание собственной группы
5.2. Финансовая стратегия
Финансовый план
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Доходы: Живые открытки: | ||||||||||||
Премиум бабочка Размах крыльев 13-19 см. | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 | 58 800 |
Большой бабочкой Размах крыльев 9-16 см. | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 | 51 300 |
Тропической бабочкой Размах крыльев 5-10 см. | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 | 20 400 |
Салюты из бабочек. 3 бабочки | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 | 29 400 |
5 бабочек | ||||||||||||
7 бабочек | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 | 34 300 |
9 бабочек | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 | 56 700 |
11 бабочек | 46 200 | 46 200 | 46 200 | 46 200 | 46 200 | 46 200 | 46 200 | 46 200 | ||||
Мега салюты. 21 бабочка | ||||||||||||
31 бабочка | ||||||||||||
Франшиза | ||||||||||||
Роялти | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
Расходы: | ||||||||||||
Франшиза | ||||||||||||
Баннер (срок – один месяц) | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама в Интернет-ресурсе «tomsk.ru» (срок – один месяц) | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 |
Производственные расходы ( в месяц) | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 |
Расходы на з/п | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 |
Аренда | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
Прочие расходы | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Итого: | ||||||||||||
Остаток: |
УСН = 6%
(2735200*6)/100=164112
5.3. Франшиза: живые тропические бабочки
Направления: подарки, сувениры, декор
Территория распространения: Россия и страны СНГ
Что предполагает: Вашему вниманию мы представляем уникальный готовый бизнес «Живые бабочки» — это подарки, феерическое шоу и незабываемые впечатления. Настоящие живые тропические бабочки являются универсальным презентом на все случаи жизни, на любое мероприятие, мужчинам, женщинам, детям… Ведь самое главное в подарке — это счастливые глаза получателя и удовольствие дарителя. Подарить живую тропическую бабочку — это значит пожелать благополучия, долгих лет жизни и просто выразить свою признательность. Такой подарок является необыкновенным и исключительно оригинальным в любое время года вне зависимости от погоды за окном. А подержать живую бабочку в руке!? Это удивление и восторг. От этого удовольствие захватывает дыхание. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав живую бабочку в руках и отпустив её к небесам. Живые бабочки на празднике — это гарантия хорошего настроение и неповторимости подарка. Благодаря высокой квалификации наших специалистов мы предоставляем, делаем доставку живых бабочек (куколок) в любое время года. Наш каталог представляет около 20 различных видов этих воздушных красавиц из разных стран мира. Это Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Африка. Среди них и одна из самых ярких, эффектных и редких бабочек мира — МОРФО. Её крылья имеют неповторимый синий переливающийся цвет. Размах крыльев бабочек варьируется от 8 см до 16 см. Дарите друг другу приятные, положительные эмоции, ведь порой так мало надо, чтобы сделать близкого человека счастливым. Сотрудничая с нами, вы сохраняете время, деньги, а главное — репутацию своей фирмы в процессе становления нового бизнес проекта. Уникальность этого вида бизнеса дает возможность выгодно отличаться среди возможных конкурентов на рынке товаров и услуг, а покупая франшизу — быть самостоятельным игроком с максимальной свободой действий.
Что получит покупатель:
1.предоставление личной качественной фото и видео информации; обучение персонала общению с клиентами при заказе и доставке живых бабочек;
2. обучение персонала работе с живыми тропическими бабочками (особенности упаковки, доставки, перевозки, выпуска салютов, содержания и т.д.);
3. сувенирная продукция (сухие бабочки под стеклом), оптовые цены; передача заказов поступающих на сайты компании, но с доставкой в другие города (мы отправляем бабочек); 4. обучение персонала самостоятельному выведению живых бабочек из куколок (расчет и планирование выполнения заказов); 5. предоставление всей информации по работе с куколками тропических бабочек (размещение куколок, особенности температуры, света, влажности и т.д.); специальная литература; 6. консультации и информационная поддержка на протяжении всего периода сотрудничества; 7. независимая от нас в дальнейшем самостоятельная работа на рынке продажи живых тропических бабочек.
Наше предложение:
Стоимость изготовления франшизы : 50000руб.
Продажа франшизы: 250000 руб. стоимость франшизы для покупателя. Дополнительная сумма инвестиций (инсектарий, освещение, обогреватель, увлажнитель, литература) — 10000 - 12000 руб.Требование к площади — 10 м.кв.Срок обучения — один день.Возможен приезд нашего консультанта к вам в город.Необходимое количество сотрудников — 1-2 человека.Сфера деятельности — Подарки/Сувениры/Декор/Услуги.Потенциальные покупатели — цветочные салоны, свадебные салоны, ивент компании, частные предприниматели и др.Окупаемость бизнеса — 3-5 месяцев.
Так же ежемесячное отчисление от прибыли франчайзеру в размере 20%
6. Производственная стратегия
Содержание тропических бабочек
Если вы хотите завести у себя дома тропическую бабочку, то лучше всего приобрести куколку, а не взрослую особь, чтобы понаблюдать за одним из самых удивительных превращений в природе. До получения куколок нужно подготовить инсектарий. Конечно, зимний сад или оранжерея значительно упрощают задачу содержания бабочек, однако можно соорудить простой инсектарий из алюминиевой конструкции и стекла. Наибольшую проблему при разведении бабочек в домашних условиях играют поддержание постоянной температуры и влажности воздуха. Температура должна быть не ниже +25-+30ºС, а влажность должна быть на уровне 60-80%. Кроме того, в инсектарии следует установить освещение, максимально приближенное к дневному.
Для обустройства инсектария подойдет и просторный аквариум с установленным аквариумным обогревателем, лампой, термометром и гигрометром. На дно аквариума нужно поставить емкость с водой и накрыть ее сеткой, чтобы бабочки туда не упали. Внутри инсектария нужно установить палочки, на которые с помощью ниток привязывают куколок. Влажность воздуха можно поддерживать как обычным опрыскиванием, так и с помощью парового увлажнителя. Инсектарий можно украсить декоративной колодой, поставить внутрь комнатные растения.
При содержании тропических бабочек в домашних условиях важно помнить о некоторых правилах безопасности. Например, не ловите бабочку руками или с помощью предметов, следите, чтобы все окна были закрыты, ограничьте доступ бабочки к химическим средствам. Кроме того, закрывайте окна занавеской, чтобы бабочка не билась о стекло, а если в комнате есть лампы или люстры с плафонами, следите, чтобы бабочка тудане залетела.
Кормление бабочек
В домашних условиях тропическую бабочку можно кормить от 1 до 3 раз в день, при этом сам процесс кормления будет занимать от двух до пятнадцати минут. В дикой природе одни виды бабочек питаются цветочными нектарами, а другие — мякотью переспевших плодов. Основную часть ротового аппарата бабочек составляет хоботок, который может быть от 1 до 15 см в длину. У тех бабочек, которые питаются фруктами, вкусовые рецепторы находятся на концах передних лапок, поэтому им достаточно коснуться лапками пищи, чтобы начать есть. Для кормления бабочки аккуратно возьмите ее за брюшко (ни в коем случае не за крылья) и посадите на кусочек банана, манго, апельсина, дыни, арбуза и других сочных фруктов. Фрукты нужно предварительно очищать от кожуры.
Для бабочек, которые предпочитают нектар цветов, наилучшим вариантом кормления будет букет ярких и душистых садовых или полевых цветов. Лилии, колокольчики, люпины и другие цветы подойдут большинству тропических бабочек, которые сами прилетят на цветы и длинными хоботками начнут пить нектар. Если же нет возможности поставить букет, то можно накормить бабочек соком свежих фруктов, разведенным водой домашним вареньем или медом. У таких бабочек нет рецепторов на лапках, поэтому им нужно почувствовать вкус пищи кончиком хоботка. Аккуратно возьмите бабочку со сложенными крыльями за ее основание у самого брюшка ближе к голове. С помощью зубочистки или булавки разверните хоботок бабочки так, чтобы он коснулся капельки угощения. Как только бабочка начнет есть сама, ее можно отпустить, но если она вырывается, значит она не голодна. Сок или сироп лучше оставлять на деревянной поверхности, чтобы бабочке было легче цепляться лапками.