Ревизия и аудит расчетов по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам

Нормативные документы:ГК,БК,НК,Декрет Президента РБ от 01.03.2010 «О некоторых вопросах залога имущества»,указ президента РБ от 29.06.2000 «Об утверждении порядка расчетов между юр.лицами,ИП в РБ».Цель – независимая оценка бух.отчетности аудируемого лица.Задачи:проверка структуры заёмного капитала,состава кредитов и займов;анализ условий кредитования(проц.ставки);проверка характера использования кредитов;проверка своевременности расчетов по кредитам и займам;правильность отражения процентов по кредитам и займам.Источники информации:Бух.отчет о прибылях и убытках;отчёт о движении денежных средств;отчет об отдельных финансовых показателях 1-ф;отчет о задолженности 12-ф;главная книга;журналы-ордера №2,4;ведомость №2.Кредит-средства в ден.форме,предоставляемые кредитором заемщику на возвратной основе.Заемщик-субъект кредитных отношений,получающий ссуду.Заем-предоставление с возвратом одной стороной другой стороне денег или других вещей на условиях договора.Проверка по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».Проверяется:анализ инвентаризации остатков по полученным кредитам;анализ договоров(соблюдение требований по форме и содержанию);отражение операций по кредитам в бух.учете;соблюдение сроков,достоверности,уплаты процентов;соблюдение сроков возврата;характер целевого использования;правильность и обоснованность расходов,связанных с обслуживанием кредитов и займов;соответствие данных аналитич.учета с данными синтетич.и бух.отчетности.

32.АУДИТ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ОТНОСИМЫЕ НА ЗАТРАТЫ ПО ПРОИЗВ-ВУ И РЕАЛ-ИИ ПРОД-ИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ.

К числу налогов и сборов, относимых на затраты по производству и реализации продукции , работ услуг относится: налог на землю, налог на недвижимость, налог за добычу(изьятие) природных ресурсов, оффшорный сбор, консульский сбор и др. 2.Счета:Аудит осуществляется по данным счетов бух.учета 18 "налог на добавленную стоимость" по приобретенным товарам, работам, услугам и 68 "расчеты по налогам и сборам". 3.Источники информации:1 бухгалтерская отчетность; 2 налоговая отчетность; 3.статистическая отчетность; 4 регистры бухгалтерского учета: главная книга, регистры по счетам 18 и 68; 5 регистры налогового учета: книга покупок (если ведется),налоговые регистры. 6 первичные учетные документы: первичные документы по движению запасов счета-фактуры от поставщиков и др. 7 другие документы, свидетельство о присвоении УНП и др. 4.Нормативн. правовые акты:декрет Президента РБ №12 "о парке высоких технологий", Налоговый кодекс, закон РБ № 129-з «о таможенном регулировании в РБ», постановление Мин. по налогам и сборам РБ "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов(пошлин) и иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы", Инструкции №102, 180,111 и другие. 5.Проверку проводятспециалисты МНС, тамож. комитета, гос. контроля, спец-ы ведомств. контроля, аудиторы. 6. Сплошной метод, нормативный метод. 7.Цель проверки-устанавл. соблюд-я налог. закон-ва.Задачи:1)Контроль за правильным исчисл-м, полнотой и своевр. уплатой налогов, тамож. и иных платежей.2)Контроль за полнотой и своевр-ю поступл-я в доход бюджета ден. ср-в от реал-ии имущества, обращенного в доход гос-ва, также им-ва на кот. обращено взыскание неисполненных налог-х обяз-в и примен-х эк. санкций.3)Выявление и пресечение правонаруш-й в сфере налог. зак-ва4)Соблюд-е зак-ва в РБ в области налог. и тамож. зак-ва. 8.Проверка расчетов по платежам в бюджет состоит в устан-ии, соблюд-ии налог. зак-ва. Коммерч. орг-я созд-ся с целью получ-я прибыли путем осущ-я предприним. д-ти, поэтому при проверки расчетов по платежам в бюджет устан-ся: своевр-ть постановки на налог. учет, прав-ть ведения налог. учета, открытие счетов в банке, своевр. получ-е необх. док-ов(лицензий), правильность обьектовналогообл-я и правил их учета, предост-е деклараций в тамож. и налог. органы, своевременность и полнота перечисления налогов, предост-е сведений в налог. органы и др. Далее осущ. проверка соблюд-я видов налогов, пошлин в соотв. с осущ. видами экон. д-ти и их источниками(прибыль, выручка и др.)Затем осущ. контроль правильности опред-я обьектовналогообл-я, обоснованности получ-я налог. льгот и кредитов,опр-я налог. ставок.Наиболее уязвимыми явл. наруш-я ,связ-ые с налогообл-м сумм, выявл-х по результ-м инвентаризации. В ряде случаев отражение в учете инвентаризац-х разниц по имуществу и списание задолж-ти по обязательствам явл. обьектом для начисл-я налогов.Приисчисл-ии налога на прибыль, результаты инвентаризации относятся либо на внереал. доходы, либо внереал. расходы. При проверке исчисл-я налога на прибыль также детальной проверке подверг-ся состав затрат по производству и реализации продукциии, учитыв-х при налогообл-ии, а также обоснованность применения льгот к суммам прибыли, направл-х на финансироване капитальных вложений.

33.РЕВ.И АУ. ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.К числу налогов и сборов, исчисляемых от выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и другие. 2.Счета: Аудит осуществляется по данным счета 68-2 " расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг. При проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость необходимо сопоставить данные об оборотах и начислении налога на добавленную стоимость в налоговой декларации с данными бухгалтерского учета. Объект для исчисления налога на добавленную стоимость связан с реализацией и иными хоз.операциями, которые отражаются на счетах 90 " доходы и расходы от текущей деятельности" и 91 " прочие доходы и расходы" бухгалтерского учета.

3.Источники информации:1 бухгалтерская отчетность; 2 налоговая отчетность; 3.статистическая отчетность; 4 регистры бухгалтерского учета: главная книга, регистры по счетам 18 и 68; 5 регистры налогового учета: книга покупок (если ведется), налоговые регистры. 6 первичные учетные документы: первичные документы по движению запасов счета-фактуры от поставщиков и др. 7 другие документы, свидетельство о присвоении УНП и др.

4. Нормативн. правовые акты:Налоговый кодекс, постановление Мин. по налогам и сборам РБ "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов(пошлин) и иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы", Инструкции №102, 180,111 и другие. 5.Гос.органы, аудиторы. 6. Сплошной метод, нормативный метод,выборочный. 7.Цель аудита- независимая проверка правильности бухг. учета и отчетности. Задачи: правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты налога,штрафлв и пеней в бюджет, полнота и своевременность поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход гос-ва, соблюдение законодательства РБ, международных договоров в области налогового и таможенного закон-ства РБ. 8.С целью проверки полноты отражения объекта обложения налогом на добавленную стоимость в налоговой декларации аудитор рассматривает хозяйственные операции, отраженные на счетах 90 и 91, но не включенные аудируемым лицом в объект обложения. Также проверяется, не используются ли в бухгалтерском учете аудируемого лица нетиповые корреспонденции для отражения хозяйственных операций при неденежной форме прекращения обязательств. Аудитор изучает ассортимент реализуемых товаров для того, чтобы убедиться в обоснованности применения льгот и проверить наличие подтверждающих документов на их применение.При наличии оборотов, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, проверяется правильность расчета НДС, подлежащего отнесению на затраты. Применение пониженных ставок налога на добавленную стоимость зачастую нуждается в принадлежности реализуемых товаров, работ, услуг с соответ-щим перечнем, утвержденным През-ом РБ. Анал-ся обоснованность применения механизма исчисления налога на добавленную стоимость в случае превышения установленных сроков получения подтверждающих документов при экспорте товаров, работ, услуг.

Наши рекомендации