Характеристика предприятия. Аудит расчетов с поставщиками на примере ООО «Детская компания» Направление
КУРСОВАЯ РАБОТА
Аудит расчетов с поставщиками на примере ООО «Детская компания»
Направление _____________ «Экономика» Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит | Исполнитель: __________________ ФИО | |
___________ _______________ дата подпись | ||
Научный руководитель: ______________________________ ФИО _____________________________ (должность, ученая степень) ________________ ______________ дата подпись |
Екатеринбург
2016 г
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты аудита расчета с поставщиками.
1.1. Нормативно-законодательная база по аудиту расчета с поставщиками .
1.2. Источники информации для аудита расчета с поставщиками.
1.3. Основные направления аудита учета расчета с поставщиками.
2. Аудит расчетов с поставщиками ООО «Детская компания»
2.1. План и программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.3. Аудит расчетов с поставщиками.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В настоящее время, каждый, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью, должен знать необходимые ему основы права. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил.
В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает.
Для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
Современный аудит- это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Говоря другими словами, современный аудит- это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность.
Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства. Именно поэтому считается данная тема актуальной.
Цель данной работы состоит в следующем: выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом. Цель ревизии– выявление недостатков с целью их устранения.
Характеристика предприятия
Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Детская Компания». Сокращенное наименование фирмы – ООО «Детская Компания».
Руководитель предприятия – генеральный директор Никитин Сергей Александрович.
ООО «Детская Компания» занимается производством и продажей верхней детской одежды, карнавальных костюмов и дистрибуцией игрушки более 15 лет. За этот период компания стала одним из ведущих производителей на российском рынке.
Выпускаемая продукция выгодно отличается хорошим качеством и доступностью, что обеспечивается за счет работы напрямую, без посредников, с ведущими поставщиками сырья и тканей для производства.
Головное предприятие и центральный офис размещены в городе Екатеринбурге по улице Новостроя, д. 1, а. Форма собственности: частная, 100 %-ный учредитель – физическое лицо Никитин Сергей Александрович. С 2001 года открыт филиал в Москве, с 2008 - в Новосибирске.
Региональные подразделения позволяют оперативно принимать меры по продвижению торговых марок на всей территории России и заметно облегчают работу с клиентами по принципу их территориального расположения.
Данная торговая марка широко известна во многих регионах России и в ближнем зарубежье. ООО «Детская Компания» работает с такими городами как Новосибирск, Омск, Сургут, Челябинск, Пермь, Ижевск, Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Владивосток, Красноярск и т.д. Партнерами являются клиенты Беларуси, стран Прибалтики, Украины.
«Детская Компания» уделяет особое внимание созданию модных и стильных моделей детской одежды, изготавливаемой из экологически чистых материалов. Вся наша одежда красива, удобна, практична и безопасна для детей, и стала известна и популярна очень многим родителям и их детям.
При общении с клиентами часто поднимался вопрос о расширении ассортимента, особенно о введении новой товарной группы – «игрушка», т.к. многие клиенты - это детские магазины, супермаркеты, оптовые предприятия, специализирующиеся на детском ассортименте. Приобретать в одном месте и одежду, и карнавал и игрушку (особенно для иногородних клиентов) очень удобно.
Поэтому с января 2007 года компания приняла решение развивать направление «игрушка». Были привлечены квалифицированные кадры, арендованы складские и офисные помещения, для показа товара оборудован выставочный зал.
Сейчас компания является дистрибьютором на территории Уральского Федерального округа таких известных торговых марок детской игрушки как: Taf toys, Agatka, Feber International, Kiddieland, Palau Toyas, Plygo, Starplast, Hasbro, Kentoys, Lanard, M&C Toy Centre, Playmates, Shelcore, Vivid, Кроха, Bauer, Автотайм, Burago (Бураго).
Кроме того, с 2008 года осуществляются прямые поставки товара из Китая: куклы, игровые наборы, электромобили, товары для новорожденных и т.д. В настоящее время в ассортименте компании более 5000 наименований товаров для детей, в том числе новорожденных.
Многолетний опыт работы позволил сформировать оптимальный ассортимент, охватывающий почти все товарные группы - от недорогих, но качественных изделий до эксклюзивных товаров. Внимательно отслеживая тенденции мирового рынка, «Детская Компания» предлагает клиентам самые последние новинки рынка игрушек, детской одежды и карнавальных костюмов.
Компания учитывает специфику и особенности каждого региона, подходит к каждому клиенту индивидуально.
Организационная структура данного предприятия построена по классической линейно-функциональной схеме (Рисунок 1), обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для производственного предприятия. К каждой должности предъявляются соответствующие требования, круг обязанностей регулируется должностными инструкциями.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры предприятия ООО «Детская Компания»
Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава Предприятия (Приложение 1). Первым, главным шагом в организации является именно создание устава.
Устав является основным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, товарищества, акционерного общества и других организационно-правовых форм образования юридического лица.
Данный документ по большей части регламентирует взаимоотношения предприятия с партнёрами, государственными органами, определяет отношения участников общества между собой.
Устав юридического лица представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за пределами (конкуренты, партнёры и др. участники рынка).
В уставе содержатся основные положения, предусмотренные законом и дополнительные, определяемые участниками общества. Т.е. устав представляет собой своего рода руководство к действию будущего директора предприятия, учредителей, сотрудников организации, и данное руководство распространяется практически на все случаи жизни организации.
Учетная политика (Приложение 2) является одним из главных элементов документооборота на предприятии.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета утвержденная приказом №1 от 12 сентября 2014 года, в организации ООО «Детская Компания» является внутренним нормативным документом, устанавливающим единую совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию бухгалтерского учета в ООО «Детская Компания».
В учетной политике представлен рабочий план счетов (Приложение 3), разработанный на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России № 94н.
Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством и уставом.
Целью общества является извлечение прибыли.
Основные виды деятельности ООО «Детская Компания»:
¾ Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
¾ Оптовая торговля играми и игрушками;
¾ Оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью;
¾ Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
¾ Прочая оптовая торговля.