Контрольная работа № 2
Целью контрольной работы № 2 является приобретение студентами умения и навыков по применению методических приемов бухгалтерского учета для проведения учетных процедур, а также практическое освоение вопросов нормативного регулирования и организации бухгалтерского учета.
Задачи, решаемые при выполнении контрольной работы № 2:
● Обучить студентов свободному использованию специфической бухгалтерской терминологии.
● Развить умение классифицировать и идентифицировать объекты бухгалтерского учета в соответствии с действующими правилами.
● Выработать навыки по формулированию содержания фактов хозяйственной деятельности для правильного отражения их в учете.
● Освоить алгоритм составления бухгалтерских проводок.
● Развить навыки ведения хронологического и систематического учета, синтетического и аналитического учета.
● Научить составлению бухгалтерского баланса.
● Привить умение заполнять регистры бухгалтерского учета.
Контрольная работа № 2 является логическим продолжением контрольной работы № 1 и состоит из 26 практических заданий по дисциплине «Бухгалтерский учет».
Все задания имеют сплошную нумерацию от № 1 до № 26 и сгруппированы по темам рабочей программы с первой по десятую.
Каждый студент должен выполнить четыре задания контрольной работы № 2. Вариант контрольной работы № 2 студент выбирает из Таблицы 2 на основе двух последних цифр номера зачетной книжки. Номера заданий, которые студент должен выполнить, находятся на пересечении колонки «Последняя цифра номера зачетной книжки» и строки «Предпоследняя цифра номера зачетной книжки».
При выполнении контрольной работы № 2 работа с учебниками, нормативными документами, планом счетов и бухгалтерским балансом ведется в порядке, рекомендованном для контрольной работы № 1 (п.3.1).
Таблица 2
Выбор варианта контрольной работы № 2
Последняя цифра номера зачетной книжки | Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | ||||
1, | 2, | 3, | 4, | 8, | |
2, 5, 16, 26 | 2, 8, 20, 21 | 3, 10, 14, 22 | 1, 4, 11, 25 | 2, 10, 17, 24 | |
4, 8, 11, 21 | 1, 9, 12, 26 | 6, 13, 18, 20 | 3, 6, 14, 20 | 5, 7, 15, 25 | |
2, 17, 19, 25 | 3, 18, 20, 25 | 4, 8, 17, 19 | 6, 13, 18, 20 | 3, 6, 16, 21 | |
9, 11, 18, 20 | 2, 13, 23, 26 | 2, 13, 20, 25 | 5, 8, 14, 24 | 3, 7, 14, 22 | |
3, 8, 13, 22 | 4, 7, 14, 22 | 5, 6, 14, 23 | 2, 9, 17, 25 | 4, 9, 15, 26 | |
7, 14, 18, 26 | 2, 12, 19, 23 | 1, 12, 24, 26 | 4, 10, 17, 22 | 8, 11, 19, 23 | |
3, 9, 12, 25 | 5, 7, 16, 19 | 4, 11, 15, 20 | 1, 8, 15, 17 | 2, 7, 10, 16 | |
4, 13, 19, 23 | 1, 9, 17, 25 | 2, 8, 14, 25 | 2, 8, 21, 24 | 3, 11, 15, 22 | |
2, 7, 18, 23 | 2, 6, 10, 24 | 8, 17, 19, 26 | 3, 16, 19, 20 | 4, 17, 21, 25 | |
5, 9, 13, 17 | 3, 6, 11, 20 | 7, 18, 20, 25 | 4, 11, 17, 26 | 4, 8, 22, 26 |
Тексты задач и тестов по выбранному варианту должны быть полностью включены в выполняемую контрольную работу. Задачу следует выполнить в соответствии с заданными в ней требованиями. В тесте правильный ответ указать любым способом (подчеркнуть, обвести в кружок, поставить знак +).
В задании 6 требуется предварительная группировка объектов учета в разрезе статей баланса, а затем упорядочение их размещения в активе и в пассиве по соответствующим разделам. Полезно усвоить, что баланс состоит из 2-х частей (актива и пассива) и 5 разделов (2 - в активе, 3 – в пассиве).
В задании 11 следует обратить внимание на п. 1 задания, указывающий, что не следует применять метод двойной записи. Цель этого задания – усвоение порядка ведения учета на счетах разных типов: активных, пассивных и активно-пассивных. Поэтому каждый счет следует заполнять изолированно, без какой-
либо связи с другими счетами. Счет изображают в виде таблицы Т-образной формы.
№ и название счета
Д К
______________
1) 100 2) 300
На счете записываются только суммы операций с обязательным указанием того порядкового номера операции, который присвоен ей в тексте задания (см. рисунок).
При выполнении заданий 12 и 13 необходимо составить проводки по каждой операции и вписать их в две последние графы в таблицу исходных данных. Для правильного выполнения задания рекомендуется придерживаться следующей методики:
На основе анализа содержания хозяйственной операции установить:
а) какие объекты (они же – счета) участвуют в операции – номера счетов и их названия;
б) к какому типу относится каждый счет (активный, пассивный, активно-пассивный);
в) каков характер изменения на каждом счете (увеличение, уменьшение) при совершении данной операции;
г) в результате увязки п.п. б) и в) решают, какой счет дебетуется, какой кредитуется.
Задания 14 и 15 являются обратными по отношению к 12 и 13, т.к. требуется сформулировать хозяйственную операцию по заданной корреспонденции. Поэтому ход рассуждений следует построить от п.г) к п.а) – см. рекомендации к заданиям 12 и 13. Содержание хозяйственной операции должно быть сформулировано понятно и корректно, выражать конкретное совершившееся действие (факт).
В заданиях 16 и 17 студент должен провести полный цикл бухгалтерского учета за месяц. Для выполнения этого задания необходимо повторить материал из тем 2,3 и 4 дисциплины и познакомиться с рекомендациями ко всем предыдущим заданиям. В задании 17 необходимо учесть, что в балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.
К заданиям 22, 23 и 24 применимы рекомендации заданий 12 и 13. Кроме того, для правильного выполнения заданий 22, 23 и 24 необходимо изучить внимательно вопросы рабочей программы, относящиеся к теме 8 «Учет денежных средств и расчетов», а также вопрос 34 из контрольной работы № 1.
Студент должен осознавать, что процесс выполнения контрольных работ № 1, 2 является важным этапом подготовки к сдаче зачета по дисциплине «Бухгалтерский учет».
Контрольные работы № 1 и № 2 выполняются, оформляются и сдаются студентами на проверку в комплекте под единой обложкой. Структурными элементами комплекта являются:
- титульный лист;
- содержание;
- контрольные задания к работе № 1;
- контрольные задания к работе № 2;
- список литературы.
Выполненная контрольная работа сдается на кафедру бухгалтерского учета и аудита не менее чем за месяц до начала сессии. Контрольная работа регистрируется на кафедре и передается на проверку преподавателю. Телефон кафедры 718-50-06.
Контрольная работа оценивается по системе «зачет»-»незачет». Не зачтенные работы возвращаются студенту на доработку с последующим повторным представлением на кафедру. Зачтенные работы студенту не возвращаются. Контрольные работы, выполненные не в соответствии с настоящими методическими указаниями, не по соответствующему варианту, с использованием не действующих нормативных документов, к проверке не принимаются. Студенты с не зачтенной или невыполненной контрольной работой к зачету по дисциплине не допускаются.
Контрольные задания