У нас капитальное строительство. ОС введено в эксплуатацию, а НДС не возмещается
Перед расчетом НДС необходимо сформировать документ "Введено в эксплуатацию" (Меню -> Журналы -> Бух. учет -> Закрытие периода -> Введено в эксплуатацию).
В этом документе должен сформироваться список приходных документов по вводу объектов в эксплуатацию.
Если установлен флаг "Возмещать НДС только при полной оплате", то НДС по ОС, не оплаченным полностью, не возместится.
Каким образом распечатать счета-фактуры на аванс?
Документ "Расчет НДС с авансов" (УАУ) позволяет распечатать счета-фактуры на аванс.
Поступил аванс от покупателя, которому в дальнейшем будет выставлен счет-фактура со ставкой НДС=0%. Что необходимо сделать, чтобы этот аванс не попадал в документ «Расчет НДС с авансов»?
Необходимо вести учет таких Покупателей на отдельном 62 счете. В документе «Расчет НДС с авансов» указать этот счет и поставить флаг «Исключить» - авансы по нему начислены не будут.
Книга покупок/продаж
В книге продаж сумму по счет-фактуре ставит в графу "0%", а надо в графу "не облагается"?
Необходимо в товаре указать ставку НДС = "Не облагается НДС".
Не внесли сч/ф приходную в книгу покупок в декабре, как внести ее в книгу в январе?
Автоматически документ Расчет НДС обрабатывает только документы текущего периода. Не внесенные сч/фактуры прошлого периода нужно добавлять в документ "Расчет НДС" вручную
Доп. листы по НДС
При корректировке отчета по НДС, для распечатки доп листов надо
1. Сделать дополнительный расчет.
Журналы > Закрытие периода > Документы закрытия периода > Расчет НДС > Новый документ > Расчет НДС > РасчетНДС бух документы > Вид расчета(обратить внимание на период, вид расчета дополнительный).
1. Формируем книгу покупок и продаж,при распечатке распределится на основные и дополнительные листы.
НДС по переходному периоду
Отчеты > Оплата документов > Неоплаченные остатки > Сформировать ->
"Окончательный расчет НДС по переходному периоду" формирует настроенный расчет НДС по неоплаченным остаткам документов до 01.01.06.
Как настроить, чтобы при списании с 97 счета в "Книгу покупок" попадал НДС в той части, которая списана с 97?
Возможны несколько вариантов настройки УАУ:
1. Добавить к проводкам 20(26,44,..) / 97 проводку 68 / 19. Для этого нужно: При поступлении сч/фактуры настроить проводки:
§ 97 / 60,
§ 19-07 / 60, счет 19-07 должен быть регламентирован как Невозмещаемый НДС.
При списании с 97 счета, к проводке 20(26,44,..) / 97 добавьте проводку 68 / 19-07 (в операнде укажите "НДС на баз. Сумму" = 0.1800, и должен быть привязан регистр "Учет НДС покупок" с включенными ресурсами "Оборот" и "Сумма НДС"). Тогда сумма по проводке 68/19 попадет в Книгу Покупок. Но следует иметь ввиду, что в Книгу покупок попадет документ: не счет /фактура, а бух. справка, по которой прошли проводки 68/19.
2. Завести забалансовый счет 019, включить флаг "Объекты ко вводу", по аналогии с ОС. Т.е. например: Проводки при поступлении "Счет-фактуры":
§ 97/60.
§ 19/60.
§ 019/000 (у проводки нужно включить флаг "Объекты ко вводу").
При списании с 97 счета поставьте проводки:
§ 20/97.
§ 000/019 (в операнде укажите "НДС на баз. Сумму" = 0.1800).
Перед расчетом НДС нужно будет сформировать документ "Введено в эксплуатацию".
Контроль ошибок
В документе "Выписка банка" есть операция по возврату денежных средств поставщику. Этот документ вызывает ошибки в "Контроле ошибок"
Возврат денежных средств должен быть оформлен проводками 60/76-буф. Сторно и 51(50)/76-буф. Кроме этого обязательно при возврате необходимо указать первичный документ, по которому возвращаются эти денежные средства.
При формировании отчета "Контроль ошибок" выявляются ошибки. Почему они возникают и как их исправить?
Ошибки, выявленные отчетом <Контроль ошибок>, возникают в связи с нарушением хронологической последовательности ввода документов, неправильным оформлением документов и т.п. Для их исправления необходимо:
1. Проверить ошибки на начало периода.
2. Для восстановления последовательности документов перепровести все документы за период.
3. Если ошибки остались, сформировать отчет "Оплата покупок / продаж", найти документ, вызывающий ошибку, проверить проводки и привязку документов.
Обратите внимание:
§ на Документ "Акт взаимозачета" (УАУ). Перед формированием акта взаимозачета рекомендуется перепровести документы. Если ошибки возникли в документе "Акт взаимозачета" - переформируйте его;
§ на документ возврата денежных средств покупателю. Проводку Д 62/ К 50(51) следует заменить группой проводок:
§ 76 буф./ 50(51),
§ 76 буф. / 62 (сторно),
§ и обязательно сделать привязку к документу поступления этих денежных средств;
§ на документ возврата денежных средств от поставщика. Проводку Д 50(51) / К 60" следует заменить группой проводок:
§ 50(51) / 76 буф.,
§ 60 / 76 буф.(сторно)
§ и сделать привязку к документу, по которому оплачены эти денежные средства;
§ на документы возврата товара или сторнирования счетов-фактур. Возврат товара или сторнирование приходного счета-фактуры должны быть оформлены документом Возврат товара.