Руководителю практики на базе практики

1 Руководитель практики обязан обеспечить студента рабочим местом, а также всем необходимым материалом для работы.

2 До руководства практикой ознакомиться с рабочей программой и КТП, подписать КТП.

3 Ознакомить студента с базой практики, ввести в курс предстоящей трудовой деятельностью, ознакомить с режимом работы.

4 Вести контроль за соблюдением студентом трудовой дисциплины.

5 Систематически следить за отработкой программы практики в соответствии с КТП.

6 Делать замечания и вносить рекомендации по содержанию отработанного материала в колонке «замечания руководителя». Следить за устранением недостатков.

7 В конце практики написать характеристику – аттестационный лист .

С памяткой ознакомился,

Руководитель ___

/ должность,подпись, Ф.И.О./

М.П.

Календарно – тематический план практики по профилю специальности

№ п/п Наименование тем программы практики Место практики Кол-во дней/часов Дата Отметка о выполнении Руководитель практикой от предприятия
1.            
2.            
             
             
             
             

1.Студент________________________________ ____________________

(ф.и.о.) (подпись)

2. Руководитель практики от университета

____________________ ____________________ ___________________

(должность) (ф.и.о.) (подпись)

3 Руководитель практики от предприятия, организации

____________________ _____________________________ ___________

(должность) (ф.и.о.) (подпись)

М.П.

Календарно-тематический план практики по профилю специальности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практика по профилю специальности (I этап) МДК 01.01 - 36 час. (1 неделя)

№ п/п   Наименование темы программы практики Место практики Количество (часов) Дата Отметка о выполнении
  Рабочий план счетов организации -изучить инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; -разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и согласовать его с руководством; -изучить два подхода к проблеме организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.        
  Учет денежных средств -изучить нормативные документы по порядку ведения кассовых операций в РФ; -изучить порядок составления кассового плана, установления лимита остатка денежных средств в кассе; -научиться составлять приходные и расходные кассовые ордера (КО-1, КО-2); -изучить порядок учета денежных документов; -ознакомиться с ведением кассовой книги (ф. КО-4), заполнить ее по данным первичных документов; -принять участие в обработке кассовых отчетов, определении корреспонденции счетов и ведении записи в журнале-ордере №1; -выяснить когда, кем и как проводится проверка и инвентаризации кассы, какими документами они оформляются; -выяснить, какие виды денежных документов использует организация в текущей деятельности. -изучить порядок аналитического и синтетического учета денежных документов.      
Учет операций по счетам в банке -изучить нормативные документы о порядке осуществления безналичных расчетов в РФ; -изучить порядок открытия расчетного и валютного счетов в банках и движение средств на них; -изучить порядок отражения в учете услуг банка по разным операциям; -принять участие в обработке выписок банка и проведении на их основании записей в журнале-ордере №2 и №2а; -ознакомиться с порядком переноса операций по счетам 51, 52 в Главную книгу; -изучить порядок ведения операций в банке и их документальное оформление по каждому субсчету счета 55.      
Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств, нематериальных активов и их амортизации -ознакомиться со способами осуществления капитальных вложений; -изучить взаимоотношения заказчика с подрядчиками, с оформлением сдачи в эксплуатацию законченных объектов строительства; -изучить порядок учета затрат на приобретение оборудования, требующего монтажа; -изучить документы, на основании которых были сделаны записи в журнале-ордере № 16; -составить производственный отчет по капитальным вложениям, капитальному и текущему ремонтам. -изучить порядок отнесения объектов к основным средствам; -изучить действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету основных средств; -изучить документы на оформление движения основных средств: поступление, передача, продажа, ликвидация и прочие выбытия; -изучить порядок ведения аналитического учета основных средств, в каких регистрах он ведется, и на основании каких первичных документов делаются записи; -изучить порядок начисления и списания амортизации, его отнесения по отдельным видам основных средств на объекты производства; -изучить порядок отражения операций по начислению и списанию амортизации в журналах-ордерах № 11, 13. -выяснить, пользуется ли предприятие объектами основных средств на условиях долгосрочной аренды; -ознакомиться с корреспонденцией счетов по списанию балансовой стоимости выбывших объектов основных средств, амортизации, расходов по их ликвидации; -изучить порядок определения финансовых результатов от реализации и прочего выбытия основных средств; -изучить состав нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности      
Учет материально-производственных запасов -изучить инструкцию по учету материальных ценностей на предприятии; -подробно изучить порядок учета материалов по твердым учетным ценам и по фактической себестоимости; -изучить организацию синтетического и аналитического учета готовой продукции собственного производства; -описать порядок отражения налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, и каков порядок его списания; -изучить особенности учета готовой продукции при использовании счета 40.      
Учет расчетов -изучить действующие нормативные документы по оплате командировочных расходов; -принять участие в обработке авансовых отчетов, определении корреспонденции счетов и ведении записи в журнале-ордере №7; -изучить учет расчетов с работниками по прочим операциям; -изучить учет дебиторской и кредиторской задолженности.      
Учета затрат на производство продукции -изучить систему учета производственных затрат и их классификацию; -ознакомиться со сводным учетом затрат на производство, обслуживание и управление; -рассмотреть особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; -изучить учет и оценку незавершенного производства; -принять участие в калькулировании себестоимости продукции.      
Учет готовой продукции и ее реализации -изучить, какие виды работ и услуг выполняет организация; -ознакомиться с документальным оформлением операций по реализации работ и услуг, обработкой и отражением их в регистрах бухгалтерского учета; -изучить корреспонденцию счетов по учету реализации работ и услуг и порядок определения финансовых результатов; - изучить порядок отражения на нем выполненных этапов работ; -уяснить порядок составления и приложить к отчету: -реестры документов по реализации работ, услуг; -ведомости аналитического и синтетического учета; -изучить технологию реализации продукции (работ, услуг); -изучить учет выручки от реализации (работ, услуг).      
  Итого      


Календарно-тематический план практики по профилю специальности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практика по профилю специальности (I этап) МДК 02.01 - 36 час. (1 неделя)

№ п/п   Наименование темы программы практики Место практики Количество (часов) Дата Отметка о выполнении
  Учет собственного капитала -изучить нормативные документы РФ по формированию и учету собственного капитала; -изучить устав организации; -изучить формирование и учет уставного капитала; -выяснить, имелись ли факты увеличения или уменьшения уставного капитала, как это было отражено в учете; -изучить формирования, учет и использования резервного капитала; -изучить учет добавочного капитала; -изучить учет нераспределенной прибыли; -изучить учет средств целевого финансирования.        
Учет труда и его оплаты -изучить нормативные акты, регулирующие порядок начисления заработной платы работникам организации; -изучить первичные документы по начислению заработной платы; -ознакомиться с основными видами, формами и системой оплаты труда, порядком ее начисления на предприятии, обязательными удержаниями из заработной платы; -изучить документы по учету личного состава, труда и его оплаты; -изучить порядок расчета среднесписочной численности работающих; -изучить порядок начисления отпускных, пособий по временной нетрудоспособности; -изучить регистры аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда.      
Учет кредитов и займов -изучить действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету кредитов и займов; -изучить объекты краткосрочного и долгосрочного кредитования в организации; -изучить документы, составляемые для получения кредита; -изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета кредитов и займов, в каких регистрах он ведется, и на основании каких первичных документов делаются записи; -изучить порядок начисления процентов по кредитам и займам; -выяснить, пользуется ли предприятие кредитами и займами; -ознакомиться с корреспонденцией счетов по кредитами и займами.      
Учет обязательств организации -ознакомится с формами расчетов с поставщиками и подрядчиками; -изучить систему первичных документов, применяемых для учета этих расчетов; -изучить порядок ведения журнала-ордера №6 и ведомостей к нему; -изучить построение аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками; -выяснить ведутся ли расчеты плановыми платежами; -изучить учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам, с депонентами, гражданами; -ознакомится с объектами страхования имущества и порядком его оформления; -изучить расчеты по исчислению страховых платежей и страховых возмещений; -изучить учет расчетов по налогам и сборам; -изучить учета расчетов с внебюджетными фондами.      
Учет прочих доходов и расходов -изучить действующие нормативные документы по учету доходов и расходов; -изучить классификацию доходов и расходов; -изучить экономическое содержание доходов будущих периодов, ведение аналитического и синтетического учета, привести корреспонденцию счетов; -изучить аналитический и синтетический учет прочих доходов и расходов; -составить бухгалтерские проводки по учету доходов и расходов.      
Учета финансовых результатов -уяснить экономическое содержание финансовых результатов; -изучить порядок учета финансовых результатов от основной деятельности; -изучить порядок формирования балансовой прибыли; -изучить направления и порядок использования прибыли; -изучить операции по учету нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), содержание счета 84, корреспонденции счетов по нему, привести примеры;      
  Итого      

Календарно-тематический план практики по профилю специальности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практика по профилю специальности (I этап) МДК 02.02 - 36 час. (1 неделя)

№ п/п Наименование темы программы практики Место практики Количество (часов) Дата Отметка о выполнении
  Общие правила проведения инвентаризации -изучить нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации; -определить цели и периодичность проведения обязательной инвентаризации; -изучить цели и периодичность проведения инвентаризации по решению руководителя организации; -определить задачи и состав инвентаризационной комиссии; - изучить процесс подготовки к инвентаризации; -определить перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -изучить порядок составления инвентаризационных описей; -изучить порядок составления сличительных ведомостей и установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -проанализировать акты по результатам инвентаризации за предыдущие периоды; - изучить процедуру составления акта по результатам инвентаризации.        
Инвентаризация имущества -руководствоваться нормативными документами, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; -пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; -дать характеристику имущества организации; -изучить цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; -изучить порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; -подготовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - провести физический подсчет имущества; - составить инвентаризационные описи и передать их в бухгалтерию; -составить сличительные ведомости в бухгалтерии и установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.      
Инвентаризация основных средств и НМА -изучить нормативные акты по инвентаризации основных средств; -изучать нормативные акты по инвентаризации нематериальных активов; -выполнить работу по инвентаризации основных средств и отразить ее результаты в бухгалтерских проводках; -выполнить работу по инвентаризации нематериальных активов и отразить ее результаты в бухгалтерских проводках; -оформить бухгалтерскими проводками недостачи, выявленные в ходе инвентаризации; -составить акт по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов; - составить инвентаризационные описи и передать их в бухгалтерию; - составить сличительные ведомости в бухгалтерии и установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.      
Инвентаризация обязательств -изучить нормативные акты по инвентаризации финансовых обязательств; - изучить учет труда и заработной платы; -изучить учет удержаний из заработной платы работников; - участвовать в инвентаризации расчетов; -участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности; -изучить порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; -изучить порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -изучить порядок инвентаризации расчетов; -изучить технологию определения реального состояния расчетов; -изучить порядок выявления задолженности нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.      
Инвентаризация кредитов и займов -изучить нормативные акты по инвентаризации кредитов и займов; - изучить учет кредитов и займов; -проверить порядок начисления процентов и отнесения их на соответствующие счета; -проверить сроки возврата кредитов и займов; -изучить порядок списания невозвращенных кредитов и займов; - составить акт инвентаризации по кредитам и займам; -составить инвентаризационные описи по кредитам и займам; - составить сличительные ведомости; -составить бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации.      
Инвентаризация финансовых результатов -изучить нормативные акты по инвентаризации финансовых результатов; -изучить учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; -изучить учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; -изучить учет финансовых результатов и использования прибыли; - изучить учет нераспределенной прибыли; - принять участие в инвентаризации учета финансовых результатов; -составить акт инвентаризации финансовых результатов; - составить инвентаризационные описи по финансовым результатам; - составить сличительные ведомости; -составить бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации.      
  Итого      

Календарно- тематический план производственной практики по

выполнению работ по профессии «Кассир»

Виды работ Количество часов Дата
Ознакомление с базой предприятия(организацией)      
Изучение организации кассы на предприятии  
Расчет лимита денежной наличности в кассе на предприятии.      
Прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам.      
Выдача денежных средств по расходным кассовым ордерам.      
Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов    
Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков.      
Заполнение кассового отчета кассира  
Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям      
Изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине (ККМ)      
Заполнение книги кассира-операциониста  
Проведение ревизии денежной наличности и денежных документов в кассе организации(предприятия).      
Документальное оформление результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов.    
Заполнение документации по прогнозированию наличного денежного оборота.    

ИТОГО 72 часа

Руководитель практики от предприятия, организации

___________________ ____________________________ ________________

(должность) (ф.и.о.) (подпись)

М.П. Дата_________________________

Наши рекомендации