Разработка элементов интерфейса АРМ РС

Изначально, при работе с АРМ КомСтоим является выбор режима работы. Для конфиденциальности информации установлена система защиты с паролем. Пример экранной формы показан на рисунке 5.1.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 5.1 – Первоначальная экранная форма

Таким образом, пользователь по своему желанию выбирает режим работы, введет уникальный пароль и будет иметь в распоряжении те функции и документы, какие предусмотрены выбранным режимом работы.

Далее, для бухгалтера или иного работника коммерческого отдела ВУЗапосле ввода верного пароля, открывается экранная форма, отраженная на рисунке 5.2.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 5.2 – Форма ввода исходных данных для расчета стоимости обучения в ВУЗе

Именно на этой форме осуществляется ввод исходных данных о ВУЗе, для которого характерно свой коэффициент, исходя из интенсификации федерального снабжения, региона, а также ряда специфичных факторов. После

этого круг рассматриваемых показателей сужается, определяется свой перечень факультетов, направлений подготовки. Форма обучения, форма образования – бакалавриат, специалитет, магистратура – год обучения, то есть курс студента, для которого осуществляется расчет, оказывают немаловажное влияние на формирование стоимости обучения на коммерческой основе.

После того, как пользователь АРМ КомСтоим – бухгалтер – введет все исходные данные, то есть все поля будут заполнены, будет указана дата, которая будет служить идентификатором сметы и счета в архиве смет, можно будет нажать кнопку «Рассчитать».

Результаты расчета представлены на рисунке 5.3.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 5.3 – Результат расчета

В итоге, в рамках настоящего курсового проекта был реализован расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе для студента третьего курса Оренбургского государственного университета очной формы обучения на факультете Экономики и управления по направлению подготовки бакалавриат Прикладной информатики. По результатам расчета стоимости обучения составила 63370 рублей.




План выполнения работ по созданию программного продукта

Любой проект необходимо начинать с планирования комплекса мероприятий, по выполнению которых можно будет судить о результатах всего проекта. Для разработки календарного плана по выполнению курсового проекта на тему «Разработка Автоматизированной информационной системы «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» (АИС КомСтоим)» был выбран пакет MicrosoftOfficeProject.

Это программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft. MicrosoftProjectсоздан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ. MicrosoftProject создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.

На первом этапе необходимо определить дату начала проекта – 13.10.2014 года. Эта дата на диаграмме Ганта с отслеживанием будет обозначена как веха - ромбом, то есть определяющее событие в проекте.

После этого нужно определить рабочее время выполнения проекта, а именно всех этапов разработки. На рисунке 6.1 представлена экранная форма, на которой и указывается время реализации по неделе.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

6.1 - Экранная форма определения рабочего времени проекта

Рабочее время на разработку проекта АИС КомСтоим было определено так:

- с понедельника по пятницу это время 9:00-18:00, с перерывом между часом и двумя часами дня;

- в выходные дни (суббота и воскресенье) это время 9:00-15:00 с аналогичным перерывом.

Поскольку разработкой проекта можно заниматься в любые дни, в выходные в частности, то дней-исключений обозначено не было.

Третьим и основны этапом по разработке проекта АИС КомСтоим является этап «Ввод задач». Шаг в свою очередь делиться на несколько подэтапов:

· указывается название задачи;

· указывается длительность задачи (начало и окончание рассчитываются автоматически);

· указывается предшественник задачи, таким образом, осуществляется связывание работ между собой, определение зависимости выполнения текущей задачи от других задач проекта.

В данном проекте определены 9 задач, каждая из которых в свою очередь делиться на ряд подзадач, которые определены общей целью, достижение которой обозначено получением конкретного продукта.

Задачи проекта приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Задачи проекта

Название Предшествен-ники Длительность (в днях)
Начало работ  
Описание предметной области  
Формулировка цели проекта
Формирование требований к проекту
Анализ актуальности предметной области
Описание стандартов, применяемых в программном продукте
Выбор и обоснование средств и методов разработки
Проектирование логической структуры программного средства
Графическое описание функционального назначения системы
Создание диаграмм кооперации
Разработка диаграммы состояний
Формирование диаграммы деятельности
Разработка физической структуры программного средства  
Разработка диаграммы компонентов
Разработка диаграммы развертывания
Разработка интерфейсных компонентов ПО
Разработка рабочей документации на ПО и её части
Сдача проекта
Защита проекта

Для ввода задачи в MicrosoftProject необходимо вызвать экранную форму, которая представлена на рисунке 6.2, двойным щелчком мыши по ячейке в таблице. В представленном окне указывается названия задачи и ее длительность.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 6.2 – Сведения о задаче

Длительность выполнения задачи указана как предварительная оценка, то есть продолжительность задачи может быть сдвинуто в зависимости от указанных ограничений на вкладке «Дополнительно». Все задачи проекта на сегодняшний момент имеют процент завершения 100%, чему свидетельство галочка напротив задачи на диаграмме Ганта.

Связи между задачами проекта устанавливаются путем указания предшественника в соответствующей вкладке экранной формы «Сведения о задаче».

Диаграмма Ганта представлена на рисунке 6.3.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 6.3 - Диаграмма Ганта

На рисунке показан список всех задач проекта с развернутыми фазами. Напротив каждой задачи указана ее длительности и дни, в которые был реализован каждый из этапов разработки АИС КомСтоим.

На диаграмме Ганта с отслеживанием можно увидеть каким образом задачи взаимосвязаны между собой и распределены на временной оси. Диаграмма показана на рисунке 6.4.

Разработка элементов интерфейса АРМ РС - student2.ru

Рисунок 6.4 - диаграмме Ганта с отслеживанием

Фазы обозначены черными линиями со стрелками вниз, охватывающими интревал распределения задач фазы. На диаграмме также видны вехи. Тонкими стрелками указана последовательность выполнения задач проекта.

Заключение

В результате выполнения настоящей работы был создан проект Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе». Работа бухгалтера с использованием АРМ КомСтоим становится автоматизированной на протяжении всего процесса от загрузки данных из 1С:Бухгалтерии до составления сметы в результате расчета стоимости обучения на коммерческой основе.

Реализация проекта Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» позволила:

-сократить время расчета стоимости готовой продукции;

- достичь оперативности в подготовке отчетной документации и смет;

-повысить качество информации;

- оптимизировать работу бухгалтера.

В процессе создания проекта АРМ КомСтоим была создана логическая и физическая структуры системы, выделены ее основные направления функционирования, сформирована архитектура и особенности ее физического хранения.

Итогом работы следует считать:

- реализованы возможности расчета стоимости готовой продукции;

- осуществлены возможности обмена данными бухгалтерским продуктом 1С:Бухгалтерия, в рамках которой функционирует Автоматизированное рабочее место «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе»;

- сформирован модуль осуществления и контроля процессов проверки и согласования рабочих продуктов проекта;

- реализована фиксация фактических данных;

- сформирован модуль отладки и приемки результатов.

Использование АРМ КомСтоим имеет достаточно широкий спектр практического применения не только в сфере расчета стоимости обучения в ВУЗах, но и в учреждениях специального профессионального образования, а также для расчета иных платных образовательных услуг ВУЗа.

Наши рекомендации