Разработка элементов интерфейса АРМ РС
Изначально, при работе с АРМ КомСтоим является выбор режима работы. Для конфиденциальности информации установлена система защиты с паролем. Пример экранной формы показан на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Первоначальная экранная форма
Таким образом, пользователь по своему желанию выбирает режим работы, введет уникальный пароль и будет иметь в распоряжении те функции и документы, какие предусмотрены выбранным режимом работы.
Далее, для бухгалтера или иного работника коммерческого отдела ВУЗапосле ввода верного пароля, открывается экранная форма, отраженная на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 – Форма ввода исходных данных для расчета стоимости обучения в ВУЗе
Именно на этой форме осуществляется ввод исходных данных о ВУЗе, для которого характерно свой коэффициент, исходя из интенсификации федерального снабжения, региона, а также ряда специфичных факторов. После
этого круг рассматриваемых показателей сужается, определяется свой перечень факультетов, направлений подготовки. Форма обучения, форма образования – бакалавриат, специалитет, магистратура – год обучения, то есть курс студента, для которого осуществляется расчет, оказывают немаловажное влияние на формирование стоимости обучения на коммерческой основе.
После того, как пользователь АРМ КомСтоим – бухгалтер – введет все исходные данные, то есть все поля будут заполнены, будет указана дата, которая будет служить идентификатором сметы и счета в архиве смет, можно будет нажать кнопку «Рассчитать».
Результаты расчета представлены на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Результат расчета
В итоге, в рамках настоящего курсового проекта был реализован расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе для студента третьего курса Оренбургского государственного университета очной формы обучения на факультете Экономики и управления по направлению подготовки бакалавриат Прикладной информатики. По результатам расчета стоимости обучения составила 63370 рублей.
План выполнения работ по созданию программного продукта
Любой проект необходимо начинать с планирования комплекса мероприятий, по выполнению которых можно будет судить о результатах всего проекта. Для разработки календарного плана по выполнению курсового проекта на тему «Разработка Автоматизированной информационной системы «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» (АИС КомСтоим)» был выбран пакет MicrosoftOfficeProject.
Это программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft. MicrosoftProjectсоздан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ. MicrosoftProject создаёт расписания критического пути. Расписания могут быть составлены с учётом используемых ресурсов. Цепочка визуализируется в диаграмме Ганта.
На первом этапе необходимо определить дату начала проекта – 13.10.2014 года. Эта дата на диаграмме Ганта с отслеживанием будет обозначена как веха - ромбом, то есть определяющее событие в проекте.
После этого нужно определить рабочее время выполнения проекта, а именно всех этапов разработки. На рисунке 6.1 представлена экранная форма, на которой и указывается время реализации по неделе.
6.1 - Экранная форма определения рабочего времени проекта
Рабочее время на разработку проекта АИС КомСтоим было определено так:
- с понедельника по пятницу это время 9:00-18:00, с перерывом между часом и двумя часами дня;
- в выходные дни (суббота и воскресенье) это время 9:00-15:00 с аналогичным перерывом.
Поскольку разработкой проекта можно заниматься в любые дни, в выходные в частности, то дней-исключений обозначено не было.
Третьим и основны этапом по разработке проекта АИС КомСтоим является этап «Ввод задач». Шаг в свою очередь делиться на несколько подэтапов:
· указывается название задачи;
· указывается длительность задачи (начало и окончание рассчитываются автоматически);
· указывается предшественник задачи, таким образом, осуществляется связывание работ между собой, определение зависимости выполнения текущей задачи от других задач проекта.
В данном проекте определены 9 задач, каждая из которых в свою очередь делиться на ряд подзадач, которые определены общей целью, достижение которой обозначено получением конкретного продукта.
Задачи проекта приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Задачи проекта
№ | Название | Предшествен-ники | Длительность (в днях) |
Начало работ | |||
Описание предметной области | |||
Формулировка цели проекта | |||
Формирование требований к проекту | |||
Анализ актуальности предметной области | |||
Описание стандартов, применяемых в программном продукте | |||
Выбор и обоснование средств и методов разработки | |||
Проектирование логической структуры программного средства | |||
Графическое описание функционального назначения системы | |||
Создание диаграмм кооперации | |||
Разработка диаграммы состояний | |||
Формирование диаграммы деятельности | |||
Разработка физической структуры программного средства | |||
Разработка диаграммы компонентов | |||
Разработка диаграммы развертывания | |||
Разработка интерфейсных компонентов ПО | |||
Разработка рабочей документации на ПО и её части | |||
Сдача проекта | |||
Защита проекта |
Для ввода задачи в MicrosoftProject необходимо вызвать экранную форму, которая представлена на рисунке 6.2, двойным щелчком мыши по ячейке в таблице. В представленном окне указывается названия задачи и ее длительность.
Рисунок 6.2 – Сведения о задаче
Длительность выполнения задачи указана как предварительная оценка, то есть продолжительность задачи может быть сдвинуто в зависимости от указанных ограничений на вкладке «Дополнительно». Все задачи проекта на сегодняшний момент имеют процент завершения 100%, чему свидетельство галочка напротив задачи на диаграмме Ганта.
Связи между задачами проекта устанавливаются путем указания предшественника в соответствующей вкладке экранной формы «Сведения о задаче».
Диаграмма Ганта представлена на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 - Диаграмма Ганта
На рисунке показан список всех задач проекта с развернутыми фазами. Напротив каждой задачи указана ее длительности и дни, в которые был реализован каждый из этапов разработки АИС КомСтоим.
На диаграмме Ганта с отслеживанием можно увидеть каким образом задачи взаимосвязаны между собой и распределены на временной оси. Диаграмма показана на рисунке 6.4.
Рисунок 6.4 - диаграмме Ганта с отслеживанием
Фазы обозначены черными линиями со стрелками вниз, охватывающими интревал распределения задач фазы. На диаграмме также видны вехи. Тонкими стрелками указана последовательность выполнения задач проекта.
Заключение
В результате выполнения настоящей работы был создан проект Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе». Работа бухгалтера с использованием АРМ КомСтоим становится автоматизированной на протяжении всего процесса от загрузки данных из 1С:Бухгалтерии до составления сметы в результате расчета стоимости обучения на коммерческой основе.
Реализация проекта Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» позволила:
-сократить время расчета стоимости готовой продукции;
- достичь оперативности в подготовке отчетной документации и смет;
-повысить качество информации;
- оптимизировать работу бухгалтера.
В процессе создания проекта АРМ КомСтоим была создана логическая и физическая структуры системы, выделены ее основные направления функционирования, сформирована архитектура и особенности ее физического хранения.
Итогом работы следует считать:
- реализованы возможности расчета стоимости готовой продукции;
- осуществлены возможности обмена данными бухгалтерским продуктом 1С:Бухгалтерия, в рамках которой функционирует Автоматизированное рабочее место «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе»;
- сформирован модуль осуществления и контроля процессов проверки и согласования рабочих продуктов проекта;
- реализована фиксация фактических данных;
- сформирован модуль отладки и приемки результатов.
Использование АРМ КомСтоим имеет достаточно широкий спектр практического применения не только в сфере расчета стоимости обучения в ВУЗах, но и в учреждениях специального профессионального образования, а также для расчета иных платных образовательных услуг ВУЗа.