Ввод начальных остатков по ос

Напомним, что основные средства - это здания, сооружения, станки, вычислительная техника и многие другие объекты, которые используются для производственных или других целей, но, в отличие от материалов, не потребляются в производстве. Например, при изготовлении деревянных изделий на токарном станке потребляются материалы - дерево, а сам станок остается таким же, каким был до начала производства. Конечно, станок изнашивается, а часть его стоимости включается в себестоимость произведенной продукции в виде амортизации.

Основные средства учитывают на счете 01 "Основные средства". Они принимаются к учету по первоначальной стоимости. Она складывается из расходов, которые понесла организация при приобретении объекта ОС и при вводе его в эксплуатацию.

Амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств". Существует несколько способов амортизации, принятых в бухгалтерском учете. Например, часто используется линейный способ, когда стоимость основного средства переносится на себестоимость выпущенной с его помощью продукции равными долями. Например, если первоначальная стоимость объекта ОС составила 240000 рублей, а срок его полезного использования составляет 2 года (24 месяца), то при использовании линейного способа амортизации мы будем ежемесячно начислять 10000 рублей на счет 02 (240000 / 24), который корреспондирует со счетами учета затрат (например, со счетом 20 "Основное производство" и со многими другими счетами).

В Бухгалтерском балансе объекты основных средств представлены в остаточной стоимости, которая равняется разнице между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации.

Для ввода остатков по основным средствам используется документ Ввод начальных остатков по ОС (Операции > Документы > Ввод начальных остатков по ОС).

Прежде чем вводить документ, приведем данные по основным средствам, которые мы хотим ввести (табл. 1).

Данные по основным средствам приведены в таком составе, который соответствует составу данных об основных средствах, запрашиваемых программой при вводе информации об объекте основных средств.



Таблица 1. Информация об ОС
Показатель Объекты ОС
1. Наименование объекта ОС, расположение Станок токарный; производственный цех Кондиционер; администрация
2. Начальные остатки по БУ    
  Первоначальная стоимость
  Счет учета 01.01 01.01
  Стоимость на момент ввода остатков
  Счет начисления амортизации (износа) 02.01 02.01
  Сумма накопленной амортизации (износа)
3. Начальные остатки по НУ    
  Первоначальная стоимость
  Счет учета 01.01. 01.01
  Стоимость на момент ввода остатков
  Счет начисления амортизации (износа) 02.01 02.01
  Сумма накопленной амортизации (износа)
4. Бухгалтерский учет    
  Способ поступления Приобретение за плату Приобретение за плату
  Материально-ответственное лицо Васильев Петр Петрович Васильев Петр Петрович
  Порядок учета Начисление амортизации Начисление амортизации
  Способ начисления амортизации Линейный способ Линейный способ
  Срок полезного использования в месяцах
  Начислять амортизацию (флаг) Установлен Установлен
  Способ отражения расходов по амортизации Амортизация, счет 20 (см. рис. 4.33) Амортизация, счет 26 (см. рис. 4.34)
5. Налоговый учет    
  Порядок включения стоимости в состав расходов Начисление амортизации Начисление амортизации
  Метод начисления амортизации Линейный Линейный
  Срок полезного использования (в месяцах)
  Начислять амортизацию (флаг) Установлен Установлен
  Способ отражения расходов по амортизации Амортизация, счет 20 (см. рис. 4.33) Амортизация, счет 26 (см. рис. 4.34.)
  Специальный коэффициент
6. События    
  Дата принятия к учету 01.01.2008 01.10.2006

Рассмотрим документ Ввод начальных остатков по ОС (рис. 30).

ввод начальных остатков по ос - student2.ru
«Рис. 30» Документ Ввод начальных остатков по ОС

Помимо стандартных реквизитов Номер и Дата (поле от:), документ предусматривает указание организации и подразделения организации, для которого он формируется. Таким образом, сразу можно отметить, что для ввода начальных остатков по ОС, которые относятся к различным подразделениям организации, понадобится несколько документов.

В шапке документа есть два реквизита-флага, которые позволяют указать, отражать ли введенные данные в налоговом учете и формировать ли проводки по данному документу.

Форма документа имеет две вкладки. Вкладка Основные средства предназначена для ввода данных по основным средствам. Она содержит табличную часть, каждая строка которой представляет информацию об одном объекте ОС.

Вкладка Итоги содержит итоговые данные по введенным показателям.

Добавим новый элемент в табличную часть Основные средства. Появится форма для ввода сведений об основном средстве (рис. 31). Выше мы приводили таблицу, на основании которой следует заполнить данные о двух основных средствах. Ее структура соответствует структуре формы строки табличной части.

ввод начальных остатков по ос - student2.ru
«Рис. 31» Заполнение информации об объекте ОС

В поле Основное средство находится наименование основного средства, а информация об основных средствах организации хранится в справочнике Основные средства. Нажав на кнопку с тремя точками, мы попадаем в справочник. Если ранее вы не создавали список основных средств организации, на данном этапе вы можете вводить сведения о тех ОС, которые вы вносите в документ ввода начальных остатков. На рис. 32 вы можете видеть окно формы элемента справочника Основные средства.

ввод начальных остатков по ос - student2.ru
«Рис. 32» Форма элемента справочника Основные средства

Пользуясь таблицей 1, заполните сведения об основных средствах.

Наши рекомендации