Оформление контрольной работы. БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
Задания к контрольной работе и методические указания
к выполнению контрольной работы
Для студентов заочного отделения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для специальности:
«Экономика и бухгалтерский учет», «Банковское дело».
Составитель: Д.М.Бакиева
УФА – 2015 год
Пояснительная записка
Студенты-заочники специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Банковское дело» изучают дисциплину «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на первом году обучения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции РФ;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.
Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО по данной специальности.
В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в повседневной жизни.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено», «незачтено». Допуском к зачету является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. Рекомендации по устранению недостатков в работе указаны в листе для рецензии. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета.
Оформление контрольной работы
Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу. Работа оформляется на листах форматом А-4, объемом 11-12 страниц печатного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5). Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.
Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находится цитата. В ссылке указывается имя и фамилия автора, название статьи или монографии (для монографии — место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находится цитата, или цифровые данные. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник. Все чертежи, графики необходимо выполнять простым карандашом, а когда это необходимо – цветным. Схемы должны выполняться с помощью чертежных принадлежностей, элементы должны иметь размеры согласно стандартам. Если графический материал выполнен на отдельном листе, то надо вклеить его в тетрадь.
Работа должна содержать: план, вводную часть, основной текст (главы и параграфы), заключительную часть, список использованной литературы.
Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи работы. В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения, задачи выполняются с кратким пояснением.
В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость. В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.
Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к экзамену.
Контрольные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии.
В результате изучение дисциплины студент должен
Уметь:
· работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
· анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;
· применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;
Знать:
· основные теоретические понятия и положения конституционного права;
· содержание Конституции Российской Федерации;
· особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;
· основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
· избирательную систему Российской Федерации;
· систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Формируемые компетенции:
Бухгалтер должен обладатьобщимикомпетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Вопросы к контрольной работе
1. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.
2. Формы собственности в Российской Федерации.
3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц.
4. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).
5. Порядок рассмотрения для банкротства в арбитражном суде.
6. Сделки. Общие положения договора.
7. Обязательства. Исполнение договорных обязательств.
8. Претензионная работа. Экономические споры и их виды.
9. Понятие и источники трудового права.
10. Структура и виды рабочего времени.
11. Совместительство и сверхурочная работа.
12. Режим рабочего времени.
13. Понятие и виды времени отдыха.
14. Правила отплаты труда.
15. Правовое регулирование заработной платы надбавки и доплаты.
16. Понятие дисциплинарной ответственности работника.
17. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания
18. Понятие материальной ответственности.
19. Условия и виды материальной ответственности.
20. Понятие и виды трудовых споров.
21. Понятие юридической ответственности, ее цели и принципы.
22. Виды юридической ответственности и меры государственного принуждения.
23. Понятие административного права и административной ответственности.
24. Виды административных правонарушений и административного наказания
25. Производство по делам об административных правонарушениях.
Практические задания
1. Составить срочный трудовой договор.
2. Оформить прием работника на постоянную работу.
3. Оформить расторжение трудового договора по инициативе работника.
4. Составить трудовой договор на неопределенный срок.
5. Оформить перемещение работника на другую должность.
6. Составить договор купли-продажи товара.
7. Составить договор аренды квартиры.
8. Составить договор купли-продажи автомобиля.
9. Составить договор подряда на ремонтные работы в квартире.
10. Составить договор аренды нежилого помещения.
Выбор варианта по порядковому номеру в журнале.
В задание входит:
- номер вопроса
- номер практического задания
1,1 | 6,6 | 11,1 | 16,6 | 21,1 | |||||
2,2 | 7,7 | 12,2 | 17,7 | 22,2 | |||||
3,3 | 8,8 | 13,3 | 18,8 | 23,3 | |||||
4,4 | 9,9 | 14,4 | 19,9 | 24,4 | |||||
5,5 | 10,10 | 15,5 | 20,10 | 25,5 |
Например: если порядковый номер по журналу – 20, то студент отвечает на 20-й вопрос (Понятие и виды трудовых споров; и выполняет практическое задание 10 (Составить договор аренды нежилого помещения ).