Какие изменения внесены в указания по заполнению форм «первички» и регистров бухучета

В методические указания по применению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета внесены коррективы. Вот некоторые из них.

  1. Учреждения вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные). Цель - обеспечение полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, их изменяющих. При этом условие о сохранности обязательных реквизитов и показателей, предусмотренных формами документов, должно быть соблюдено.
  2. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, составленные в электронной форме, необходимо подписывать квалифицированной электронной подписью. А вот на бумажном носителе они могут вестись в следующих случаях:
  • если у учреждения отсутствует возможность формирования документов и их хранения в электронной форме;
  • если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Подробнее: http://www.budgetnik.ru/art/3696-obnovleny-formy-pervichnyh-uchetnyh-dokumentov-i-registrov-ucheta#ixzz3rg2GNyw7

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Учет излишков имущества, выявленных при инвентаризации

30 апреля 2014 254

  • Темы:
  • Инвентаризация
  • Проведение инвентаризации

Вопрос-ответ по теме

· На основании каких документов делать проводки по дебету счета 91 при безвозмездной передаче основного средства?

· Какую проводку сделать, если в результате действий арендатора было создано новое имущество?

· Как в бухучете определить первоначальную стоимость имущества, полученного по бартерному договору (договору мены)?

· КОСГУ материальных запасов

· Методика калькуляции себестоимости платных услуг

Вопрос

При инвентаризации в организации обнаружен гараж, который не стоит на балансе. Поступило Распоряжение Федерального Агентства по Управлению Государственным имуществом "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления от 04.04.2014г. Нами был оформлен технический паспорт БТИ, кадастровый паспорт и получено свидетельство о госрегистрации от 23.04.2014г. Какими проводками, каким числом и по какой стоимости учесть данное имущество в бух.учете, если в тех.паспорте БТИ в разделе XVI "Общая стоимость (руб)"указана восстановительная стоимость - 28 527,00 руб.и действительная стоимость - 22 821,00 руб., а в кадастровом паспорте в графе 7 "Кадастровая стоимость (руб)"стоит прочерк?

Ответ

Если в ходе проведения инвентаризации был выявлен не стоящий на балансе гараж, для которого требуется госрегистрация права, то учреждению рекомендуется действовать следующим образом. По результатам инвентаризации следует учесть гараж на забалансовом счете 01«Имущество, полученное в пользование». Учитывать имущество на этом счете нужно в течение всего времени оформления госрегистрации прав на него. После получения права оперативного управления (свидетельства о госрегистрации) его нужно будет принять к учету в качестве недвижимого имущества проводкой: Дебет 0.101.12.310 Кредит 0.401.10.180 по текущей рыночной стоимости, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате его продажи. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации

Бухучет

В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 0.401.10.180 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.

Имущество учитывайте по текущей рыночной стоимости, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате его продажи. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Об этом сказано в Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 25, счет 401.10).*

Излишки отражайте в том месяце, в котором завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

<…>

Излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации, отразите проводкой:

Дебет КРБ.0.101.34.310 (КРБ 0.101.38.310, КРБ 0.102.30.320, КРБ.0.103.13.330, КРБ.0.105.31.340, КИФ.0.201.34.510, КИФ.0.201.35.510…) Кредит КДБ.0.401.10.180
– оприходованы излишки (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, денежных средств, денежных документов), выявленные при инвентаризации.*

Такой порядок установлен пунктами 7, 12, 16, 23, 120 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 102.00, 103.00, 105.00, 401.10).

Пример отражения в бухучете излишков материальных запасов, выявленных при инвентаризации

В I квартале казенное учреждение «Альфа» провело инвентаризацию на складе. Инвентаризация закончилась 14 марта. В результате были выявлены излишки материальных запасов. Рыночная стоимость излишков составила 30 000 руб.

14 марта бухгалтер сделал в учете такую проводку:

Дебет КРБ.1.105.36.340 Кредит КДБ.1.401.10.180
– 30 000 руб. – отражена стоимость излишков материальных запасов, выявленных при инвентаризации.

В том же месяце материалы были использованы в текущей деятельности учреждения. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал в учете проводку:

Дебет КРБ.1.401.20.272 Кредит КРБ.1.105.36.440
– 30 000 руб. – списаны использованные материальные запасы.

<…>

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации

В государственных (муниципальных) учреждениях госрегистрации подлежит право оперативного управления на основные средства, которые являются объектами недвижимого имущества (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства). Это следует из положений статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, пункта 36 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

<…>

Наши рекомендации