Тема 27 Программы компании Hewlett Packard.

Другая картина представлена компанией HewlettPackard. Как один из ведущих производителей вычислительной техники, компания в основном зарабатывает деньги за счет продажи компьютеров. Но с другой стороны, для увеличения спроса желательно предлагать заказчикам готовые решения. Это и делает компания. В кооперации с компаниями-разработчиками программного обеспечения (в частности, с Oracle) разрабатываются законченные аппаратно-программные конфигурации, пригодные для использования в различных предметных областях.

В частности, имеются решения HP для применения в следующих сферах:

. проверка качества окружающей среды;

. управление финансами;

. автоматизация государственной деятельности (федерального уровня, уровня штата, уровня города и т.д.);

. автоматизация деятельности в области здравоохранения;

. системы фармацевтического анализа;

. автоматизация производства;

. управление розничной торговлей и т.д.

Компания IBM

Компания IBM, являясь крупнейшей (и одной из старейших) в мире производителей компьютеров и программного обеспечения, предлагает компоненты информационных приложений и готовые решения для использования во всех сферах человеческой деятельности. Естественно, как и в случае HewlettPackard, эти решения опираются на аппаратные средства IBM (и базовое программное обеспечение этой же компании).

Компания Microsoft.

Совершенно необъятное число информационных приложений предлагает компания Microsoft. Следуя своей технологии компонентной организации программных продуктов, компания Microsoft предлагает компоненты для горизонтального рынка - набор полуфабрикатов, пригодных для построения бухгалтерских систем, систем документооборота, систем планирования ресурсов и т.д., а также готовые продукты для вертикального рынка - финансовые системы, здравоохранение, автоматизация работы гостиниц, издательские системы и т.д.

Приложения, предлагаемые третьими компаниями

(пример: Catalyst компании SunMicrosystems)

Мы уже отмечали, что большинство прикладных программных продуктов производится небольшими самостоятельными софтверными компаниями. Такие компании в силу ограниченности своих ресурсов часто не могут обеспечить разработку и сопровождение продуктов на разных платформах и сосредотачиваются на поддержке платформ одного поставщика. Компании этого рода недаром называют "сторонними поставщиками", поскольку они ведут свою собственную политику, сами рекламируют и продают свою продукцию и не связаны со своими "старшими братьями" партнерскими отношениями. Тем не менее, основные поставщики также заинтересованы в том, чтобы их потенциальные заказчики знали о существовании продуктов третьих компаний, поскольку это является дополнительным доводом при принятии решения о покупке. Большинство крупных компаний собирает и распространяет информацию о доступности продуктов сторонних поставщиков.

Например, компания SunMicrosystems каждый год издает специальный каталог под названием "Catalyst", содержащий исключительно информацию о продуктах независимых фирм, работающих на платформах Sun. Catalyst обычно имеет объем более 1000 страниц. Прикладные продукты разбиты на предметно- ориентированные категории. По поводу каждого продукта приводятся его краткая характеристика и адрес и другая контактная информация производителя.

 Тема 28 Программное обеспечение процесса автоматизации

По назначению программное обеспечение подразделяется на системное, прикладное и инструментальное. Системное обеспечение в свою очередь делится на ОС, утилиты, антивирусные программы... Инструментальное обеспечение состоит из трансляторов, компиляторов и т.д. Прикладное состоит из универсального, специального, специализированного

Оценка финансового состояния предприятия может проводиться с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Выделяют три основных типа моделей - дескриптивные, предикативные и нормативные.

Дескриптивные модели, известные, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.

Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.

Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми результатами, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

В зависимости от заданных направлений анализ финансового состояния может проводиться в следующих формах:

1. Ретроспективный анализ (предназначен для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния компании, при этом считается, что достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года).

2. Перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала).

3. План-факторный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых).

Как правило, основной информационной базой для финансового анализа являются формы годовой и квартальной бухгалтерской отчётности, аналитические отчёты, данные полученные независимой экспертизой.

Общий качественный анализ является первым этапом оценки финансового состояния организации. На данном этапе оценивается достоверность предоставленной отчетности, качество бухгалтерского учета, деловая репутация, устоявшиеся хозяйственные связи, уровень подготовки и организации менеджмента, текучесть и профессионализм кадров, перспективы развития отрасли и целевых рынков предприятия, стадии жизненного цикла основных товаров предприятия, а также изучается степень соответствия денежной оценки активов и обязательств их реальным рыночным величинам, и т.д.

Подобные процедуры могут проводиться с использованием методов SWOT - анализа, построением матриц сравнительных конкурентных преимуществ предприятия и локальных проблемных областей, «узких мест». Так же на этом этапе проводится вертикальный и горизонтальный финансовый анализ.

При оценке финансового состояния предприятия рассчитываются следующие показатели:

- показатели оценки имущественного положения;

- показатели оценки ликвидности и кредитоспособности;

- показатели оценки финансовой устойчивости;

- показатели деловой активности;

- показатели оценки рентабельности;

Базой сравнения для оценки того или иного финансового показателя могут выступать:

1. Регламентируемые документами и законодательными актами коридоры нормативных значений.

2. Научно-обоснованные оптимальные значения показателей.

3. Среднеотраслевые значения показателей.

4. Характеристики предприятий-аналогов.

5. Динамика собственных показателей за предыдущие периоды.

Влияние проблемных ситуаций, возникающих при интерпретации финансовых коэффициентов, в известной мере позволяют нивелировать интегральные модели оценки финансового состояния, основанные на расчете небольшого числа финансовых показателей сводимых в комплексную оценку. При этом данные модели позволяют отнести предприятие к той или иной группе, с соответствующим набором характеристик. На основе подобного анализа появляется возможность абсолютной оценки финансового положения предприятия на определенную дату, а не только изучения его изменений и сравнительного анализа. Также интегральные методики удобны для экспресс-анализа финансового состояния, так как не требуют значительных затрат времени и ресурсов.

В общем блоке интегральных методик можно выделить следующие концептуальные направления:

1. Статистически обоснованные модели прогнозирования возможного банкротства. Здесь используется показатели Альтмана (известные так же как Z счёт, Z показатель или индекс кредитоспособности), Модель Лиса, Модель Таффлера, Модель ИГЭА, Модель Фулмера, Модель Спрингейта и другие.

2. Методики определения рейтинга организации в целях кредитования. Здесь используется методики, разработанные различными коммерческими банками. Примерами может служить модели разработанные Сбербанком РФ, Московским индустриальным банком, а так же другими финансовыми учреждениями

3. Методики ранжирования организаций. Здесь используется метод суммы мест, метод средней геометрической, метод коэффициентов значимости и метод расстояний.

На основании данных полученных в ходе оценки финансового состояния предприятия экспертная группа делает заключение о финансовом состоянии организации.

Наши рекомендации