Состав фонда оценочных средств

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы приведён в таблице А1.

Таблица А1

Перечень (описание) компетенций *Этапы формирования компетенций Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания **Виды аттестации и виды оценочных средств для проведения аттестации
Форма промежуточной аттестации по дисциплине (в семестре)
ПК-24 Способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд 3 Умеет организовать бухгалтерский учет на предприятии; Владеет навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии. Обучающийся на продвинутом уровне: показывает владение технологией организации и ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различной форм собственности; способен организовывать бухгалтерский (финансовый учет), а также налоговый учет на предприятии, согласно требований нормативно-правовой базы осуществления бухгалтерской деятельности в России. от 85% до 100%   УСК-1, ПСК-6
Обучающийся на высоком уровне: демонстрирует хорошие умения по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения; владеет хорошими теоретическими знаниями. от 70% до 85%  
    Обучающийся на среднем уровне: демонстрирует базовые умения по организации бухгалтерского учета на предприятии; владеет основами навыков. от 50% до 70% УСК-1, ПСК-6
    Обучающийся на низком уровне: не владеет умениями по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения; недостаточное владение навыками для формирования компетенций. >50%  
ПК-25 Способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях 2 Умеет осуществлять постоянный контроль за правильностью выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находить ошибки и проводить необходимую их коррекцию, проводить инвентаризацию, оформлять результаты инвентаризации; Владеет практическими навыки организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения Обучающийся на продвинутом уровне: отлично осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации; показывает отличное владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. от 85% до 100%  
Обучающийся на высоком уровне: показывает хороший контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации; хорошо владеет навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. от 70% до 85%
    Обучающийся на среднем уровне: удовлетворительно осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств; удовлетворительное владение навыками организации. от 50% до 70% УСК-1, ПСК-6
Обучающийся на низком уровне: не может осуществлять контроль выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств; не способен показать владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. < 50%
ПК-28 Готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля 2 Умеет организовать собственную бухгалтерскую деятельность, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; Владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. Обучающийся на продвинутом уровне: демонстрирует отличное умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; показывает отличное владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. от 85% до 100% УСК-1, ПСК-6
    Обучающийся на высоком уровне: демонстрирует хорошее умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; показывает хорошее владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. от 70% до 85% З
Обучающийся на среднем уровне: демонстрирует базовые умения по организации собственной бухгалтерской деятельности; владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии. от 50% до 70%
    Обучающийся на низком уровне: не способен демонстрировать умения; недостаточное владение навыками для формирования компетенций. < 50%
(ПК-32) Способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня 3 Умеет вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; Владеет навыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. Обучающийся на продвинутом уровне: умеет отлично вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; отлично владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. от 85% до 100% УСК-1, ПСК-6
Обучающийся на высоком уровне: умеет хорошо вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; хорошо владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. от 70% до 85%
Обучающийся на среднем уровне: умеет удовлетворительно вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; удовлетворительно владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. от 50% до 70%
Обучающийся на низком уровне: не умеет вести документирование учета имущества и его движения; не владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования. < 50% З
ПК-34 Готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) экономического профиля соответствующего квалификационного уровня 3 Умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; Владеет навыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. Обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; отлично владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. от 85% до 100% УСК-1, ПСК-6
  Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; хорошо владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. от 70% до 85%  
Обучающийся на среднем уровне: на базовом уровне умеет осуществлять процесс самообразования и владетьнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности. от 50% до 70%  
Обучающийся на низком уровне: не умеет осуществлять процесс самообразования; Не владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности. < 50% З
ПК-35 Готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики 1 Умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики Владеет навыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. Обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики; отлично владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. от 85% до 100% УСК-1, ПСК-6
Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики хорошо владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. от 70% до 85%  
Обучающийся на среднем уровне: на базовом уровне умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики и владетьнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. от 50% до 70%  
Обучающийся на низком уровне: не умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики не владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. < 50% З
ПК-36 Готов к производительному труду 2 Умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность Владеет навыками ведения бухгалтерского учета денежных средств, имущества организации и источников его образования, налогообложения в соответствии со стандартами и законодательными актами, регулирующими бухгалтерскую деятельность. обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ; отлично владеет рабочей профессией «Бухгалтер» от 85% до 100% УСК-1, ПСК-6
Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ; хорошо владеет рабочей профессией «Бухгалтер» от 70% до 85%  
Обучающийся на среднем уровне: удовлетворительно умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия; владеет базовыми основами рабочей профессией «Бухгалтер» от 50% до 70%  
Обучающийся на низком уровне: не умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия; не владеет рабочей профессией «Бухгалтер». < 50% З

*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:

1 – начальный этап формирования компетенции,

2 – промежуточный этап формирования компетенции,

3 – завершающий этап формирования компетенции.

**К видам и формам текущего контроля успеваемости (с помощью оценочных средств) относится:

УСК-1 –собеседование;

ПСК-6 – отчет по практике.

2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания приведены в таблице А1.

Для оценивания уровня сформированности компетенций используется следующая шкала, где лингвистические оценки определяются по результатам (R), полученным во время аттестации, из следующих условий:

- «отлично»: R ≥ 85;

- «хорошо»: 70 ≤ R < 85;

- «удовлетворительно»: 50 ≤ R < 70;

- «зачтено»: R ≥ 50;

- «неудовлетворительно», «не зачтено»:R < 50.

3 Контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Контрольные задания и материалы (оценочные средства), необходимые для оценки умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в таблице А1. Данные методические материалы конкретизируют применение различных видов оценочных средств.

Состав оценочных средств:

-задания и учебно-методические материалы для проведения квалификационной практики;

- отчет по квалификационной практике.

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в п. 6.

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляются на основе нормативных документов ПензГТУ.

При оценке итогов работы студента принимается во внимание выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки.

Представленный студентом отчет по практике проверяется руководителем практики от вуза и допускается к его защите. Руководитель практики от университета может направить отчет на доработку в случае несоответствия отчета установленным требованиям.

Защита отчетов по квалификационной практики осуществляется в рамках творческого дифференцированного зачета в форме самопрезентации.

Отчет оценивается руководителем практики от вуза по системе: «зачтено», «не зачтено». При оценке работы студента учитывается:

· соответствие материала заданию на практику;

· степень и глубина реализации задач задания на практику;

· обоснованность выводов;

· самостоятельность и творческий подход при выполнении задания.

Руководитель практики от вуза оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах кафедры.

Оценка по учебной практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по учебной практике возможна только при получении направления из деканата.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт.

5 Оценивание уровня сформированности компетенций

Для оценивания уровня сформированности компетенций, показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал и процедур оценивания использовались следующие нормативные документы:

· Положение о порядке разработки и реализации образовательной программы;

· П 2.4.3.20-2013. «Система менеджмента качества. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся»;

· СТА 2.5.5.01-2011 «Система менеджмента качества. Система рейтинговой оценки учебной работы студентов»;

· Положение о фонде оценочных средств.

6 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Наши рекомендации