Состав фонда оценочных средств
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы приведён в таблице А1.
Таблица А1
Перечень (описание) компетенций | *Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания | **Виды аттестации и виды оценочных средств для проведения аттестации |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине (в семестре) | |||||
ПК-24 Способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд | 3 | Умеет организовать бухгалтерский учет на предприятии; Владеет навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии. | Обучающийся на продвинутом уровне: показывает владение технологией организации и ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различной форм собственности; способен организовывать бухгалтерский (финансовый учет), а также налоговый учет на предприятии, согласно требований нормативно-правовой базы осуществления бухгалтерской деятельности в России. | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: демонстрирует хорошие умения по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения; владеет хорошими теоретическими знаниями. | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: демонстрирует базовые умения по организации бухгалтерского учета на предприятии; владеет основами навыков. | от 50% до 70% | УСК-1, ПСК-6 | |||
Обучающийся на низком уровне: не владеет умениями по организации бухгалтерского учета на предприятии, осуществления его налогообложения; недостаточное владение навыками для формирования компетенций. | >50% | ||||
ПК-25 Способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях | 2 | Умеет осуществлять постоянный контроль за правильностью выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находить ошибки и проводить необходимую их коррекцию, проводить инвентаризацию, оформлять результаты инвентаризации; Владеет практическими навыки организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения | Обучающийся на продвинутом уровне: отлично осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации; показывает отличное владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. | от 85% до 100% | |
Обучающийся на высоком уровне: показывает хороший контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств, имущества и источников его образования, своевременно находит ошибки и проводит необходимую их коррекцию, проводит инвентаризацию, оформляет результаты инвентаризации; хорошо владеет навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: удовлетворительно осуществляет контроль за правильностью выполнения бухгалтерский операций по учету денежных средств; удовлетворительное владение навыками организации. | от 50% до 70% | УСК-1, ПСК-6 | |||
Обучающийся на низком уровне: не может осуществлять контроль выполнения бухгалтерских операций по учету денежных средств; не способен показать владение навыками организации и проведения процедуры инвентаризации, учета и движения имущества и источников его образования, налогообложения. | < 50% | ||||
ПК-28 Готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля | 2 | Умеет организовать собственную бухгалтерскую деятельность, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; Владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. | Обучающийся на продвинутом уровне: демонстрирует отличное умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; показывает отличное владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: демонстрирует хорошее умение по организации собственной бухгалтерской деятельности, а также мобилизовать полученные знания, умения и навыки на практике; постоянно отслеживать нововведения в системе бухгалтерского учета и своевременно внедрять их в процесс бухгалтерского учета; показывает хорошее владение навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии, а также предоставления необходимой информации в целях подготовки специалистов экономического профиля. | от 70% до 85% | З | |||
Обучающийся на среднем уровне: демонстрирует базовые умения по организации собственной бухгалтерской деятельности; владеет навыками ведения бухгалтерского учета основных хозяйственных процессов на предприятии. | от 50% до 70% | ||||
Обучающийся на низком уровне: не способен демонстрировать умения; недостаточное владение навыками для формирования компетенций. | < 50% | ||||
(ПК-32) Способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня | 3 | Умеет вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; Владеет навыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. | Обучающийся на продвинутом уровне: умеет отлично вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; отлично владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: умеет хорошо вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; хорошо владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: умеет удовлетворительно вести документирование учета имущества и его движения; источников образования имущества, учет денежных средств, составлять бухгалтерские проводки, выводить финансовые результаты от деятельности и составлять бухгалтерскую отчетность, проводить инвентаризацию имущества и источников его образования; удовлетворительно владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования, составления проводок и подсчета финансовых результатов, анализа бухгалтерской информации и составлении бухгалтерской отчетности, проведения инвентаризации, расчета налогов и социальных выплат. | от 50% до 70% | ||||
Обучающийся на низком уровне: не умеет вести документирование учета имущества и его движения; не владеетнавыками ведения документирования движения имущества и источников его образования. | < 50% | З | |||
ПК-34 Готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) экономического профиля соответствующего квалификационного уровня | 3 | Умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; Владеет навыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. | Обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; отлично владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет осуществлять процесс самообразования, постоянно повышать свою квалификацию и качество работы, отслеживать последние изменения в бух. учете и вовремя вносить поправки в составление отчетности; хорошо владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, а также знаниями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерскую и налоговую деятельность. | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: на базовом уровне умеет осуществлять процесс самообразования и владетьнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности. | от 50% до 70% | ||||
Обучающийся на низком уровне: не умеет осуществлять процесс самообразования; Не владеетнавыками работы в соответствии со стандартами профессиональной деятельности. | < 50% | З | |||
ПК-35 Готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики | 1 | Умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики Владеет навыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. | Обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики; отлично владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики хорошо владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: на базовом уровне умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики и владетьнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. | от 50% до 70% | ||||
Обучающийся на низком уровне: не умеет организовать и обслужить рабочее место бухгалтера в соответствии с современными требованиями эргономики не владеетнавыками организации и обслуживания рабочего места бухгалтерского работника. | < 50% | З | |||
ПК-36 Готов к производительному труду | 2 | Умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность Владеет навыками ведения бухгалтерского учета денежных средств, имущества организации и источников его образования, налогообложения в соответствии со стандартами и законодательными актами, регулирующими бухгалтерскую деятельность. | обучающийся на продвинутом уровне: отлично умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ; отлично владеет рабочей профессией «Бухгалтер» | от 85% до 100% | УСК-1, ПСК-6 |
Обучающийся на высоком уровне: хорошо умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденным планом счетов, стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующими эту деятельность ; хорошо владеет рабочей профессией «Бухгалтер» | от 70% до 85% | ||||
Обучающийся на среднем уровне: удовлетворительно умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия; владеет базовыми основами рабочей профессией «Бухгалтер» | от 50% до 70% | ||||
Обучающийся на низком уровне: не умеет организовывать бухгалтерскую деятельность в соответствии с учетной политикой предприятия; не владеет рабочей профессией «Бухгалтер». | < 50% | З |
*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:
1 – начальный этап формирования компетенции,
2 – промежуточный этап формирования компетенции,
3 – завершающий этап формирования компетенции.
**К видам и формам текущего контроля успеваемости (с помощью оценочных средств) относится:
УСК-1 –собеседование;
ПСК-6 – отчет по практике.
2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания приведены в таблице А1.
Для оценивания уровня сформированности компетенций используется следующая шкала, где лингвистические оценки определяются по результатам (R), полученным во время аттестации, из следующих условий:
- «отлично»: R ≥ 85;
- «хорошо»: 70 ≤ R < 85;
- «удовлетворительно»: 50 ≤ R < 70;
- «зачтено»: R ≥ 50;
- «неудовлетворительно», «не зачтено»:R < 50.
3 Контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольные задания и материалы (оценочные средства), необходимые для оценки умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в таблице А1. Данные методические материалы конкретизируют применение различных видов оценочных средств.
Состав оценочных средств:
-задания и учебно-методические материалы для проведения квалификационной практики;
- отчет по квалификационной практике.
Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в п. 6.
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедуры оценивания умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляются на основе нормативных документов ПензГТУ.
При оценке итогов работы студента принимается во внимание выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки.
Представленный студентом отчет по практике проверяется руководителем практики от вуза и допускается к его защите. Руководитель практики от университета может направить отчет на доработку в случае несоответствия отчета установленным требованиям.
Защита отчетов по квалификационной практики осуществляется в рамках творческого дифференцированного зачета в форме самопрезентации.
Отчет оценивается руководителем практики от вуза по системе: «зачтено», «не зачтено». При оценке работы студента учитывается:
· соответствие материала заданию на практику;
· степень и глубина реализации задач задания на практику;
· обоснованность выводов;
· самостоятельность и творческий подход при выполнении задания.
Руководитель практики от вуза оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах кафедры.
Оценка по учебной практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по учебной практике возможна только при получении направления из деканата.
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт.
5 Оценивание уровня сформированности компетенций
Для оценивания уровня сформированности компетенций, показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал и процедур оценивания использовались следующие нормативные документы:
· Положение о порядке разработки и реализации образовательной программы;
· П 2.4.3.20-2013. «Система менеджмента качества. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся»;
· СТА 2.5.5.01-2011 «Система менеджмента качества. Система рейтинговой оценки учебной работы студентов»;
· Положение о фонде оценочных средств.
6 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки умений, владений/ навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы