Ценообразование в общественном питании
Введение
Кладовая – это место хранения товаров, предназначенное для обеспечения бесперебойной работы одного небольшого территориально и структурно обособленного объекта (будь то подразделение данного хозяйствующего субъекта или отдельное предприятие).
Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска. Складские помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, цокольных и подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ.
Целью работы является исследовать документальное оформление и учет товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания.
Объектом исследования является УПП БОУ ОО СПО «Торгово - экономического колледжа», предметом- документальное оформление и учет товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания.
Нормативные документы по документальному оформлению и учету товаров в кладовой предприятия общественного питания
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 N.
- Налоговый кодекс РФ глава «Налог на добавленную стоимость » статья 169 «Счета – фактур».
-Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ5/01 утвержденное приказом Министерства финансов РФ 09.03.2001г. №44 Н.
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 №119 Н.
-План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94 Н
- Постановление правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 « О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по Налогу на добавленную стоимость.
-Правительства РФ от 30.07.2014 N 735 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
-ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст);
Задачи и принципы организации бухгалтерского учета товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания.
Задачами бухгалтерского учета товаров кладовой является контроль за:
1) правильным документальным оформлением поступления и выбытия товаров;
2) ценами;
3) сохранностью товаров;
4) состоянием аналитического учета товаров;
5) списанием товарных потерь.
Принципы построения бухгалтерского учета товаров в кладовых:
-товары в кладовых учитываются по наименованиям, сортам, количеству, цене и сумме;
-материальная ответственность, как правило, индивидуальная;
-продукты в кладовых могут учитываться:
· по покупным ценам, если данное предприятие общественного питания имеет филиалы, буфеты в которых применяются разные наценки;
· по розничным ценам предприятий общественного питания, если имеются филиалы, буфеты с одной торговой наценкой. Стеклянная тара учитывается как товар.
Ценообразование в общественном питании
Предприятия общественного питания покупают товары у поставщиков по покупным ценам, платят поставщикам за товары по покупным ценам с НДС. Покупная цена на товары отечественного производства состоит из специальных элементов: - фактическая себестоимость. Себестоимость – это затраты на производство готовых изделий (сырьё, материалы, топливо, заработная плата, страховые взносы);
- прибыли производственного предприятия;
- акцизного налога;
- НДС
Продукты в предприятиях общественного питания могут учитываться по свободным розничным ценам предприятия общественного питания. Что бы ее определить, нужно к покупной цене без НДС прибавить торговую наценку и к цене с наценкой прибавить НДС.
Торговая наценка предназначена для покрытия расходов и образования прибыли торгового предприятия.
Торговая наценка - предназначена для покрытия издержек и получения прибыли предприятиями общественного питания.
Свободные розничные цены записываются в реестр свободных розничных цен. В реестре указывается:
- номер и дата документа поставщика;
- наименование поставщика;
- наименование товара;
- количество, единица измерения;
- покупная цена без НДС, процентная ставка НДС;
- процент торговой наценки с НДС;
- свободные розничные цены.
Пример:
Определить розничную цену за 1 кг молочной варёной колбасы.
Покупная цена за 1 кг – 170 руб., НДС – 10%. Торговая наценка – 90%
1) 170*1,9 = 323
2) 323*1,1 = 355,35
Также розничную цену можно определить следующим образом:
170*2 = 340