Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению
Хозяйственные средства по источникам образования и назначению классифицируются на собственные и заёмные.
Собственные средства - это фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль.
Уставный капитал - представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала внесённого учредителями в виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия.
Добавочный капитал - это сумма дооценки внеоборотных активов организации проводимой в установленном порядке, а также эмиссионный доход , который возникает при формировании уставного капитала (при учреждении общества, при увеличении уставного капитала путём дополнительной эмиссии акций или изменения номинальной стоимости акций).
Резервный капитал - это страховой капитал организации созданный за счёт прибыли или других средств организации, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, для выплаты доходов инвесторам или кредиторам.
Прибыль - основной источник хозяйственных средств организации - это результат в финансово-хозяйственной деятельности, которая складывается как разница между его доходами и расходами.
Она направляется на:
- пополнение основных и оборотных средств;
- освоение и развитие новых производств;
- материальное поощрение работников и т.д.
Заёмные средства - это краткосрочные и долгосрочные обязательства.
Долгосрочные обязательства - это обязательства организации со сроком погашения более 1 года.
Краткосрочные обязательства - это обязательства организации со сроком погашения менее 1 года (к ним относятся расчёты по краткосрочным кредитам банков).
Текущая кредиторская задолженность - это задолженность организации другим организациям и физическим лицам.
Вопрос №5. Методы бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учёта представляет собой совокупность приёмов и способов обеспечивающих сплошное непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной деятельности организации.
Отдельные способы и приёмы бухгалтерского учёта составляют элементы его метода
К ним относятся:
- документация и инвентаризация;
- оценка и калькуляция;
- счета и двойная запись;
- баланс и отчётность.
Документация и инвентаризация, как способы наблюдения за хозяйственными операциями.
Документация - это основа бухгалтерского учёта его начальный этап все хозяйственные операции отражаются в документах.
Инвентаризация - это проверка хозяйственных средств числящихся на балансе предприятия, проводимая путём подсчёта, описания, взвешивания и взаимной сверке. Проводится в установленные сроки, при смене материально-ответственного лица, по требованию аудиторов или следственных органов.
Оценка и калькуляция, как способ измерения хозяйственных операций.
Оценка - это перевод натуральных измерителей в денежные.
Калькуляция - это определение фактической себестоимости единицы продукции.
Счета и двойная запись, как способы регистрации хозяйственных операций.
Счета - открываются по каждому виду хозяйственных средств и их источников в течение месяца на счетах, на основании документов регистрируются хозяйственные операции.
Всё это позволяет контролировать движение хозяйственных средств и их источников и даёт возможность получить итоговые данные по каждому виду средств и их источникам.
Двойная запись - способ отражения на взаимосвязанных счетах, двойственных изменений вызываемых каждой хозяйственной операцией.
Баланс и отчётность, как способы обобщения итоговых данных полученных на счетах.
Рис. 1.6. Состав хозяйственных средств предприятия
Рис. 1.7. Состав источников образования хозяйственных средств
Тема 2. Бухгалтерский баланс.