Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению

Хозяйственные средства по источникам образования и назначению классифицируются на собственные и заёмные.

Собственные средства - это фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль.

Уставный капитал - представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала внесённого учредителями в виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия.

Добавочный капитал - это сумма дооценки внеоборотных активов организации проводимой в установленном порядке, а также эмиссионный доход , который возникает при формировании уставного капитала (при учреждении общества, при увеличении уставного капитала путём дополнительной эмиссии акций или изменения номинальной стоимости акций).

Резервный капитал - это страховой капитал организации созданный за счёт прибыли или других средств организации, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, для выплаты доходов инвесторам или кредиторам.

Прибыль - основной источник хозяйственных средств организации - это результат в финансово-хозяйственной деятельности, которая складывается как разница между его доходами и расходами.

Она направляется на:

- пополнение основных и оборотных средств;

- освоение и развитие новых производств;

- материальное поощрение работников и т.д.

Заёмные средства - это краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Долгосрочные обязательства - это обязательства организации со сроком погашения более 1 года.

Краткосрочные обязательства - это обязательства организации со сроком погашения менее 1 года (к ним относятся расчёты по краткосрочным кредитам банков).

Текущая кредиторская задолженность - это задолженность организации другим организациям и физическим лицам.

Вопрос №5. Методы бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учёта представляет собой совокупность приёмов и способов обеспечивающих сплошное непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной деятельности организации.

Отдельные способы и приёмы бухгалтерского учёта составляют элементы его метода

К ним относятся:

  • документация и инвентаризация;
  • оценка и калькуляция;
  • счета и двойная запись;
  • баланс и отчётность.

Документация и инвентаризация, как способы наблюдения за хозяйственными операциями.

Документация - это основа бухгалтерского учёта его начальный этап все хозяйственные операции отражаются в документах.

Инвентаризация - это проверка хозяйственных средств числящихся на балансе предприятия, проводимая путём подсчёта, описания, взвешивания и взаимной сверке. Проводится в установленные сроки, при смене материально-ответственного лица, по требованию аудиторов или следственных органов.

Оценка и калькуляция, как способ измерения хозяйственных операций.

Оценка - это перевод натуральных измерителей в денежные.

Калькуляция - это определение фактической себестоимости единицы продукции.

Счета и двойная запись, как способы регистрации хозяйственных операций.

Счета - открываются по каждому виду хозяйственных средств и их источников в течение месяца на счетах, на основании документов регистрируются хозяйственные операции.

Всё это позволяет контролировать движение хозяйственных средств и их источников и даёт возможность получить итоговые данные по каждому виду средств и их источникам.

Двойная запись - способ отражения на взаимосвязанных счетах, двойственных изменений вызываемых каждой хозяйственной операцией.

Баланс и отчётность, как способы обобщения итоговых данных полученных на счетах.

Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению - student2.ru

Рис. 1.6. Состав хозяйственных средств предприятия

Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению - student2.ru

Рис. 1.7. Состав источников образования хозяйственных средств

Тема 2. Бухгалтерский баланс.

Наши рекомендации