Оформление курсовой работы. федеральное агентство по рыболовству
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Методические указания
к выполнению курсовой работы по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
Форма обучения:
заочная с приложением дистанционных технологий.
Мурманск 2009
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ (ФИНАНСОВОМУ) УЧЕТУ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Курсовая работа выполняется в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет».
Цель курсовой работы – закрепление приобретенных знаний по темам: «Учет денежных средств и расчетов», «Учет материально-производственных запасов», «Учет основных средств», «Учет расчетов по оплате труда» и их применение в решении конкретных практических задач.
Курсовая работа является научно-исследовательской работой студентов и составляет часть процесса по подготовке квалифицированных экономистов по бухгалтерскому учёту. В ней нужно показать знание теоретических основ и практики бухгалтерского финансового учёта. Работа состоит из двух частей:
1. Теоретической -краткое письменное изложение на избранную тему.
2. Практической -решение задания “Бухгалтерский финансовый учёт” по темам “Учет денежных средств и расчетов”, “Учет материально-производственных запасов”, “Учет основных средств”, “Учет расчетов по оплате труда”.
Обе части работы предоставляются на проверку одновременно в соответствии с установленными сроками.
Курсовая работа, отвечающая предъявленным требованиям, допускается к защите. Окончательная ее оценка даётся после устной защиты.
Практическая часть курсовой работы выполняется по вариантам. Последняя цифра зачетной книжки соответствует № варианта.
№ варианта последняя цифра зачетной книжки
1 1; 0
2 2; 9
3 3; 8
4 4; 7
5 5; 6
Указания к теоретической части курсовой работы
Первая часть курсовой работы является научно-исследовательской работой студента, построенной на анализе действующих законодательных и нормативных документов, международных стандартов, экономической литературы по избранной теме.
Для выполнения первой части курсовой работы студент самостоятельно выбирает интересующий его вопрос из перечня предлагаемых вопросов конкретной темы. Темы курсовых работ приведены в соответствии с программой курса.
Научное исследование заключается в изучении законодательной, нормативной и экономической литературы по исследуемому вопросу, формулировании проблем в организации бухгалтерского учёта, изложении своего мнения или обосновании позиции различных авторов по данной проблеме.
Приступая к изложению вопроса, целесообразно привести его план и строить текст в соответствии с ним.
Излагая вопросы учёта, следует основываться на применяемых документах и документообороте, содержании основных показателей в них. Изложение должно сопровождаться системой бухгалтерских записей по рассматриваемым операциям и необходимыми расчетами. В необходимых случаях могут быть приложены формы документов и регистров. Целесообразно осветить порядок обработки учетной информации. Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа сдается в строго установленный срок на кафедру и должна быть зарегистрирована лаборантом кафедры. Работа проверяется научным руководителем. Все замечания по ней сообщаются автору. При необходимости работа возвращается на доработку. После доработки назначается срок зашиты курсовой работы. Работа оценивается по пятибалльной системе.
Содержание теоретической части курсовой работы.
Во введении следует обосновать выбор автором темы курсовой работы, определить значение (актуальность) данной конкретной проблемы для современного этапа развития экономики, сформулировать цель написания работы и ряд задач, необходимых к решению для достижения поставленной цели .
Объем введения - 2-3 страницы.
При написании основных разделов работы следует избегать описательного характера работы. Описание действующих положений, инструкций и состояния учета должно служить предпосылкой для предложений автора по совершенствованию учета.
Студент должен глубоко осмыслить высказывания различных авторов по исследуемой теме, приведя их в своей работе, и высказывать свое мнение по рассматриваемому кругу вопросов, а также привести доводы в его обоснование. Студент может полностью или частично принять мнение какого-либо автора, внести в него свои изменения. Однако в этом случае он должен аргументировать свой выбор.
Материал должен излагаться последовательно и логично на протяжении всей работы. Все разделы работы должны быть увязаны между собой. Особое внимание должно быть уделено переходам от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу. Цитируя различные монографические, статистические источники, а также материалы периодики или практические данные, автор работы обязательнодолжен сделать ссылку на источник в сноске.
Все схемы, таблицы, графики должны быть пронумерованы и содержать следующие реквизиты: наименование; единицу измерения; период, за который сделаны расчеты; источник данных.
Первичные документы, учетные регистры, схемы и таблицы, имеющие иллюстративный характер, должны быть приведены в приложении.
Объем основных разделов работы - 15 -20 страниц.
В заключении должны быть сделаны выводы из каждого параграфа работы, а также сформулированы предложения, вытекающие из выполненного исследования. При этом предложения, направленные на улучшение бухгалтерского учета на предприятии, должны носить конкретный характер и иллюстрироваться надлежащими схемами, формами документов и учетных регистров, записями в них.
Объем заключения - 3-4 страницы.
Общий объем теоретической части курсовой работы, начиная с титульного листа и кончая списком литературы, должен составлять 20 - 25 страниц. Меньший или больший объем не допускается, поскольку свидетельствует о недостаточной проработке материала и/или неумении изложить свои мысли.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть сброшюрована, вложена в папку. Она должна содержать титульный лист, содержание с указанием страниц, введение, основной текст по главам (2-3 главы) и параграфам, заключение, надлежащим образом оформленный список литературы, а также при необходимости приложения.
Курсовая работа может быть написана от руки четким почерком или напечатана на стандартных листах формата "А-4".
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленным образцом .
Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Титульный лист, содержание, введение, заключение, страницы с названиями глав и параграфов включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Страница, следующая за титульным листом, нумеруется цифрой “ 2 ” и т.д. Номер страницы ставится и верхней средней части страницы. Нумерация частей работы в оглавлении и в самой работе должна быть выполнена только арабскими цифрами. Использование римских цифр для этой цели не допускается.
После титульного листа размещается содержание с указанием страниц. В конце работы должен быть представлен список использованной литературы.
При нумерации частей курсовой работы номера получают лишь главы и параграфы. Введение, заключение и приложения не нумеруют.
Каждая глава начинается с новой страницы. Сверху, по центру страницы, приводится номер и название главы.
Заголовки пишутся посередине страницы без точки в конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается.
При обоих вариантах (печатание или написание от руки ) надо соблюдать на странице поля (не вычерчивая их): справа - 1см, сверху и снизу - по 2 см, слева - 3 см.
При выполнении работы на компьютере:
Текстовой редактор (рекомендуемый) – Microsoft Word
1. Шрифт: "Times New Roman". № 14.
2. Расстановка переносов - автоматическая.
3. Базовый стиль — “обычный”.
4. Отступ абзаца - 12 - 15 мм.
5. Интервал - полуторный.
Для лучшей наглядности и сравнения показателей в курсовых работах используются таблицы.Таблица является особой формой подачи цифровых или словесных сведений, в которых они располагаются в определенном порядке.
Таблицы нумеруют. Нумерация таблиц осуществляется арабскими цифрами и может быть сквозной или связанной с номером главы текста. Например, нумерация их идет сквозным порядком через всю работу. Если таблица находится в 3 главе работы и девятая по счету с начала работы, она имеет номер 3.9, если в первой главе и пятая по счету ее номер - 1.5. Другими словами, первая цифра - номер главы, вторая - порядковый номер таблицы.
Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную, отдельную нумерацию в той последовательности, в какой на них дается ссылка в тексте работы.
Размещение таблицы рекомендуется выполнять по одному из вариантов: непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении. В приложения выносятся таблицы, которые содержат более 8-10 строк или свыше 7-8 граф. В текст работы включаются таблицы меньшего объема.
Заголовок таблицы должен быть кратким, четким. Заголовки глав и строк пишутся с прописной буквы, подзаголовки, если они не имеют самостоятельного значения, со строчной.
Помимо таблиц, для наглядности и доказательности используемого материала выполняются схемы, диаграммы и графики. Они необходимы для характеристики динамики, взаимосвязи или соотношения конечных показателей.
Структура практической части курсовой работы:
1. Журнал регистрации хозяйственных операций организации за месяц.
2. Таблицы бухгалтерских регистров, расчеты, первичные документы в соответствии с темами методических указаний.
3. Оборотная ведомость.
4. Бухгалтерский баланс (форма №1).
Тематика курсовых работ по дисциплине “Бухгалтерский финансовый учет”
1. Цели, задачи, область применения бухгалтерского финансового учета.
2. Международные стандарты финансовой отчетности и их связь с организацией бухгалтерского финансового учета.
3. Российские стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) и их связь с международными стандартами финансовой отчетности.
4. Виды и оценка внеоборотных активов.
5. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы и их учет.
6. Учет приобретения объектов основных средств.
7. Учет приобретения и создания нематериальных активов.
8. Классификация и оценка основных средств для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли.
9. Документальное оформление операций по учету основных средств.
10. Способы приобретения основных средств и особенности формирования их первоначальной стоимости.
11. Амортизация основных средств и особенности ее начисления для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли.
12. Учет затрат по восстановлению основных средств
13. Учет выбытия основных средств.
14. Учет аренды основных средств.
15. Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.
16. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.
17. Классификация и оценка нематериальных активов.
18. Способы приобретения нематериальных активов и особенности формирования их первоначальной стоимости.
19. Документальное оформление и учет движения нематериальных активов.
20. Амортизация нематериальных активов и особенности ее начисления для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли.
21. Учет выбытия нематериальных активов.
22. Учет деловой репутации и организационных расходов организации.
23. Классификация материально-производственных запасов и способы их оценки.
24. Документальное оформление и бухгалтерский учет приобретения материальных запасов.
25. Способы ведения аналитического учета материальных запасов на складах и в бухгалтерии организации.
26. Состав, порядок учета и списания расходов по заготовлению материальных запасов.
27. Документальное оформление, учет и контроль отпуска материалов со склада в производство.
28. Учет материальных запасов в бухгалтерской службе организации.
29. Учет прочего выбытия материальных запасов.
30. Инвентаризация материальных запасов и отражение в учете её результатов.
31. Формы и системы оплаты труда и их влияние на организацию учета расчетов с персоналом.
32. Документальное оформление и учет различных выплат работникам.
33. Учёт начисления и распределения заработной платы.
34. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
35. Единый социальный налог и учет отчислений на социальные нужды.
36. Учет удержаний из заработной платы.
37. Учет денежных средств в кассе и контроль кассовых операций.
38. Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах в банках.
39. Учет денежных средств на прочих счетах в банках.
40. Виды платежей в бюджет и организация расчетов с финансовыми органами.
41. Учет расчетов с подотчетными лицами в рублях и в валюте.
42. Компьютеризация учета денежных средств.
43. Аналитический и синтетический учет с поставщиками и подрядчиками.
44. Аналитический и синтетический учет с покупателями и заказчиками.
Исходные данные:
Остатки по счетам бухгалтерского учета организации «Фортуна» на 1 апреля.
Основные средства (01) 328 000
Амортизация основных средств (02) 100 170
Материалы (10) 242 100
Отклонение в стоимости МЦ (перерасход) (16) 7 800
НДС по приобретенным ценностям (19) 8 600
Основное производство (20) 210 000
Готовая продукция (43) 73 270
Расчета с покупателями (62) 92 000
Касса (50) 5 000
Расчетный счет (51) 230 000
Уставный капитал (80) 780 000
Расчеты по налогам и сборам (68) 78 000
В том числе: по налогу на прибыль 34 000
по НДС 44 000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) 51 600
Нераспределенная прибыль (84) 39 000
Прибыли и убытки (99) 80 000
Резервный капитал (82) 68 000
Состав основных средств на 1.04 :
Наименование | Первоначальная стоимость | Сумма амортизации | Годовая норма амортизации(%) |
Компьютер Ксерокс Производственное оборудование | 30 000 28 000 270 000 | 10 128 9 042 81 000 | 12,5 |
Материалы на 1.04 :
Наименование | Стоимость по учетным ценам (сч. 10) | Отклонение в стоимости (перерасход) сч. 16 |
Материалы «А» Материалы «В» Материалы «С» | 60 000 180 000 2 100 | 2 400 5 400 - |
Хозяйственные операции за апрель.
№ | дата | Документ и содержание операций | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. | 1.04 1.04 2.04 2.04 2.04 3.04 3.04 3.04 3.04 3.04 4.04 4.04 4.04 5.04 5.04 5.04 5.04 8.04 8.04 8.04 9.04 9.04 10.04 10.04 10.04 11.04 12.04 12.04 12.04 15.04 15.04 16.04 16.04 16.04 17.04 17.04 18.04 18.04 19.04 19.04 22.04 22.04 23.04 23.04 23.04 23.04 24.04 24.04 24.04 24.04 25.04 26.04 30.04 30.04 30.04 30.04 30.04 30.04 30.04 30.04 | Счет-фактура № 143 поставщика «Звезда» Акцептован счет за материалы «А»: - стоимость материалов - НДС И т о г о: Выписка с расчетного счета. Приходный кассовый ордер №18, платежные поручения №39-41 Получено в кассу на хозяйственные нужды и командировочные расходы Перечислена задолженность бюджету: - по налогу на прибыль - по НДС Перечислено поставщику «Виктория» за материалы «А», поступившие в марте в том числе НДС Счет-фактура № 163 транспортной организации «Сервис». Акцептован счет за доставку материалов «А»: - стоимость транспортных услуг - НДС И т о г о: Приходный ордер № 28. Оприходованы на склад материалы «А» по учетной цене Расходный кассовый ордер № 22. Выдано подотчет: - Мухиной А.П. на хозяйственные расходы - Попову Г.В. на командировочные расходы Требование-накладная № 11. Списаны материалы «А» в производство по учетным ценам Приходный кассовый ордер № 19. Поступила в кассу выручка от реализации продукции: - стоимость продукции по отпускной цене - НДС (18%) И т о г о: Справка бухгалтерии Начислен НДС от реализованной продукции Ведомость учета готовой продукции Списывается фактическая себестоимость проданной продукции Расходный кассовый ордер № 23. Выручка от реализации продукции внесена на расчетный счет Счет-фактура № 16. Предъявлен счет покупателю за проданные материалы «В»: - стоимость материалов по отпускной цене - НДС ( 18%) И т о г о: Справка бухгалтерии. Начислен НДС с выручки от продажи материалов «В» Накладная № 3 на отпуск материалов на сторону. Списываются проданные материалы «В» по учетным ценам Счет-фактура № 103 поставщика «Виктория» Акцептован счет за услуги, потребленные в производстве: - стоимость услуг - НДС И т о г о: Выписка из расчетного счета. Платежные поручения № 42,43. Перечислено: - поставщику по счету № 143 - транспортной организации по счету № 163 Авансовый отчет № 9. Утвержден авансовый отчет Мухиной А.П. Списано из подотчета: - на хозяйственные расходы - НДС И т о г о: Приходный кассовый ордер № 20. Внесен остаток аванса Мухиной А.П. Требование-накладная № 12. В производство передана спецодежда сроком службы 6 месяцев Акт приемки-передачи №1. Получено безвозмездно от органа местного самоуправления производственное оборудование по рыночной стоимости Счет № 47. Акцептован счет предприятия «Техно» за наладку оборудования: - стоимость работ - НДС Акт № 8 Производственное оборудование введено в эксплуатацию Авансовый отчет № 10. Утвержден авансовый отчет Попова Г.В. Списываются фактические командировочные расходы на основании приложенных документов: - ж\д билеты, в том числе НДС - квитанция гостиницы, в том числе НДС - суточные - срок командировки Расходный кассовый ордер № 24. Выдан перерасход по командировке Попову Г.В. Выписка из расчетного счета. Оплачена стоимость работ по улучшению технических характеристик компьютера (замена процессора на более мощный): - стоимость работ, в том числе НДС Справка бухгалтерии. Учтены затраты на модернизацию компьютера Учтен НДС Сумма затрат на модернизацию включена в первоначальную стоимость компьютера Накладная № 30. Отгружена из производства на склад готовая продукция по фактической себестоимости Счет-фактура № 17. Отгружена готовая продукция покупателю и выписан счет: - стоимость продукции по отпускной цене - НДС ( 18%) Ведомость учета готовой продукции Списана реализованная продукция по фактической с\стоимости Справка бухгалтерии Начислен НДС от выручки от продажи продукции Выписка с расчетного счета Приходный кассовый ордер № 21 Получено в кассу на хозяйственные и командировочные расходы Получено от покупателя за реализованную в марте продукцию Расходный кассовый ордер № 25. Выдано подотчет: - Савельевой Н.Н. на приобретение канцелярских товаров - Николаеву С.П. на командировочные расходы Выписка с расчетного счета. Перечислено с расчетного счета: - за услуги «Виктории» по счету № 103 - организации «Прогресс» за приобретенный автомобиль в том числе НДС Счет № 81. Оприходован автомобиль на баланс организации Учтена сумма НДС согласно счету за автомобиль Расходный кассовый ордер № 26. Выдано подотчет Мухиной А.П. для оплаты регистрационного сбора в ГИБДД за автомобиль Авансовый отчет № 11. Утвержден авансовый отчет Мухиной А.П. Списано с подотчета на расходы, связанные с приобретением автомобиля Акт приемки передачи основных средств № 2. Автомобиль зачислен в состав основных средств организации Авансовый отчет № 12. Утвержден авансовый отчет Савельевой Н.Н. Списано с подотчета на приобретение канцелярских товаров (канцелярские товары оприходованы на склад) Выписка с расчетного счета. Получено от покупателя за продукцию по счету № 17. Платежное поручение № 44. Начислено посреднику за продажу ксерокса: - стоимость услуг - НДС Выписка с расчетного счета. Перечислено посреднику по платежному поручению № 44 за продажу ксерокса Счет № 18. Предъявлен счет покупателю за ксерокс: - стоимость ксерокса - НДС (18%) Справка бухгалтерии. Начислен НДС с выручки от продажи ксерокса Акт приемки-передачи № 3. Продан ксерокс: - списана первоначальная стоимость - списана сумма начисленной амортизации ( с учетом апреля) - списана остаточная стоимость Расчет амортизации. Начислена амортизация по основным средствам: - компьютер - ксерокс - производственное оборудование Требование-накладная № 13. Списаны в производство материалы «А» по учетным ценам Выписка с расчетного счета. Получено на расчетный счет: - от покупателя по счету № 16 за проданные материалы «В» - от покупателя предоплата (аванс) за продукцию Расчетная ведомость № 4. Начислено: а) зарплата работникам организации: - Егорову Т.П. ( 1 ребенок 7 лет) - Фомину Н.Н. ( детей нет) - Попову Г.В. ( 2 детей 9 и 11 лет) - Мухиной А.П. ( 1 реб. 15 лет) - Николаеву С.П. ( в браке не состоит, проживает отдельно, выплачивает алименты на 1 ребенка 13 лет) - Савельевой Н.Н. (детей нет) - Орлову В.И. – совместитель ( 1 реб. 6 лет) - Сергееву А.Н. ( детей нет) б) по больничным листам: - Егорову Т.П. - Савельевой Н.Н. Удержано: - налог на доходы с физических лиц - алименты Справка бухгалтерии. Начислен ЕСН: - в Пенсионный фонд - в фонд социального страхования - в фонд медицинского страхования Счет-фактура № 83 поставщика «Виктория». Акцептован счет за материалы «А»: - стоимость материалов - транспортные расходы - НДС И т о г о: Приходный ордер № 29. Материалы «А» оприходованы на склад по учетным ценам Выписка с расчетного счета. Платежные поручения № 45-49. Перечислено с расчетного счета: - налог на доходы с физических лиц - в Пенсионный фонд - в фонд социального страхования - в фонд медицинского страхования - «Техно» за наладку оборудования по счету № 47. Выписка с расчетного счета. Приходный кассовый ордер № 22. Получено на выплату зарплаты, пособий. Получено от покупателя за ксерокс по счету № 18. Платежная ведомость № 4, расходный кассовый ордер № 27. Выплачена зарплата, пособия. Николаев С.П. зарплату не получил (находится в командировке) Реестр депонированной зарплаты №1. Депонирована неполученная зарплата Расходный кассовый ордер № 28. Депонированная зарплата сдана на расчетный счет Справка бухгалтерии Списывается отклонение фактической себестоимости приобретенных материалов «А» от их учетной стоимости ( определить по данным счета 15 «Заготовление и приобретение МЦ») Справка бухгалтерии. Списано отклонение в стоимости материалов: - по материалам «А», отпущенным в производство - по материалам «В», проданным покупателю Справка бухгалтерии. Произведен налоговый вычет: - по оплаченным материалам - по оплаченным услугам - по оплаченным ОС Справка бухгалтерии. Определяется и списывается финансовый результат от продажи продукции за отчетный месяц Справка бухгалтерии. Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц | 76 000 15 200 91 200 4 000 ? ? 51 600 8 600 2 800 560 3 360 ? 3 500 85 000 47 000 ? ? ? 37 000 ? 90 000 ? ? ? 72 000 16 300 3 260 19 560 ? ? 76 ? 125 000 23 000 4 600 ? 1 050 2 520 ? 3.04-8.04 ? 11 400 ? ? ? 350 000 420 000 ? 380 000 ? 6 000 80 000 1 000 5 000 ? 156 000 26 000 ? ? ? 1 000 ? ? 21 000 ? ? ? ? ? ? ? ? 40 000 ? 150 000 6 046 6 000 5 800 4 500 6 000 3 410 4 000 5 000 1 590 ? ? ? ? ? 64 000 3 500 13 500 81 000 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? | 81 000 16 200 97 200 5 000 ? ? 48 000 8 000 3 400 680 4 080 ? 1 000 4 000 83 000 42 000 ? ? ? 30 000 ? 87 000 ? ? ? 77 000 18 000 3 600 21 600 ? ? 140 ? 126 000 25 000 5 000 ? 2 000 1 600 ? 4 .04-8.04 ? 10 200 ? ? ? 345 000 400 000 ? 360 000 ? 7 000 79 000 1 500 5 500 ? 144 000 24 000 ? ? ? 1 500 ? ? 21 500 ? ? ? ? ? ? ? ? 50 000 ? 160 000 5 796 6 100 5 500 4 000 6 300 4 490 4 100 5 000 1 704 ? ? ? ? ? 65 000 3 570 13 714 82 284 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? | 78 500 15 700 94 200 4 500 ? ? 42 000 7 000 3 000 600 3 600 ? 1 500 3 000 80 000 43 000 ? ? ? 34 000 ? 92 000 ? ? ? 80 000 20 000 4 000 24 000 ? ? 1 200 240 1 440 ? 124 000 26 000 5 200 ? 1 700 1 050 ? 3.04-6.04 ? 9 000 ? ? ? 340 000 415 000 ? 365 000 ? 8 000 93 000 2 200 5 700 ? 132 000 22 000 ? ? ? 2 200 ? ? 22 000 ? ? ? ? ? ? ? ? 47 000 ? 155 000 5 560 6 200 5 300 5 000 6 400 3 880 3 500 4 500 1 640 ? ? ? ? ? 66 000 3 630 13 926 83 556 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? | 74 600 14 920 89 520 4 000 ? ? 43 200 7 200 2 700 540 3 240 ? 1 000 3 000 77 500 46 000 ? ? ? 36 000 ? 91 000 ? ? ? 82 000 19 000 3 800 22 800 ? ? 160 ? 120 000 24 000 4 800 ? 1 200 1 800 ? 3.04-7.04 ? 9 600 ? ? ? 355 000 412 000 ? 370 000 ? 7 500 81 000 2 000 5 500 ? 138 000 23 000 ? ? ? 2 000 ? ? 20 000 ? ? ? ? ? ? ? ? 45 000 ? 145 000 5 000 6 500 5 000 5 500 6 500 2 320 3 000 4 800 1 500 ? ? ? ? ? 70 000 3 850 14 770 88 620 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? | 72 000 14 400 86 400 4 500 ? ? 45 600 7 600 2 500 500 3 000 ? 3 700 76 000 45 500 ? ? ? 35 000 ? 110 000 ? ? ? 90 000 19 500 3 900 23 400 ? ? 130 ? 130 000 28 000 5 600 ? 2 150 1 500 ? 4.04-6.04 ? 10 080 ? ? ? 360 000 430 000 ? 375 000 ? 9 000 78 000 3 000 6 000 ? 150 000 25 000 ? ? ? 3 000 ? ? 20 500 ? ? ? ? ? ? ? ? 42 000 ? 140 000 6 200 6 300 4 500 4 800 6 100 3 090 3 600 4 500 1 800 ? ? ? ? ? 72 000 3 900 15 180 91 080 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? |
Методические указания для выполнения практической части курсовой работы.
1. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете.
1). Составить бухгалтерские проводки.
2). Составить первичные документы по кассе: приходный и расходный кассовые ордера по любым операциям.
3). Составить первичные документы по расчетному счету:
- объявление на взнос наличными,
- платежное поручение.
4). Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1 по кассе и журнал-ордер №2 и ведомость №2 по расчетному счету по следующей форме:
Журнал-ордер №___ по кредиту счета ______
Дата | № доку- мента | В дебет счета ________ в кредит счета ________ | Итого по кредиту | ||||
Итого |
Ведомость № _____ по дебету счета _______
Дата | № доку- мента | В дебет счета ________ в кредит счета ________ | Итого по дебету | ||||
Сальдо начальное | |||||||
Итого | |||||||
Сальдо конечное |
2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
1). Указать бухгалтерские проводки и недостающие суммы.
2). - Составить авансовый отчет по командировочным расходам Попова Г. В.,
- подсчитать суточные исходя из срока командировки и норм командировочных расходов,
- учесть, что расходы на проезд и расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по установленным нормам включаются в себестоимость продукции без НДС. При этом суммы НДС, оплаченные при возмещении таких расходов, определяются по расчетной ставке 15,25% суммы, указанных расходов и отражаются в учете по Д 19 "НДС".
3). Составить журнал-ордер №7 "Расчеты с подотчетными лицами" по следующей форме:
№ п/п | ФИО Подотчетного лица | Сальдо Начальное | В дебет 71 с кредита счетов | Итого по Д 71 | С кредита 71 в дебет счетов | Итого по К 71 | Сальдо конечное | ||||||||||||||
Доку мент | Доку мент | документ | . | . | документ | ||||||||||||||||
Д | К | № | Дата | № | Дата | № | дата | № | дата | Д | К | ||||||||||
итого |
Ск = Сн + Об Д - Об К
3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и другие ТМЦ, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, пара, газа) и выполняющие разные работы (ремонт основных средств, наладка оборудования).
В данной работе на счете 60 вести учет реестров:
- за материалы и основные средства;
- за доставку материальных ценностей;
- за наладку оборудования;
- за модернизацию;
- с посредником;
- за услуги, потребляемые в производстве.
1.Составить счет-фактуру за поступившие материалы.
2. Составить журнал-ордер "Расчеты с поставщиками" по следующей форме:
№ п/п | Постав-щик | Сальдо начальное | С К счета 60 в Д счетов | Итого По Счету | В дебет 60 с кредита счетов | Итого по Д 60 | Сальдо конечное | |||||||||||
Д | К | документ | документ | Д | К | |||||||||||||
№ | дата | № | дата | |||||||||||||||
Итого |
Ск = Сн + об К - об Д
4. Учет материалов.
В данной работе заготовление материалов учитывается на счетах:
15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей",
10 "Материалы",
16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".