Тема 1.7 Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках (Отчет о финансовых результатах)»
План
1. Цели составления отчета о прибылях и убытках.
2. Принципы построения.
3. Порядок составления.
Цель: иметь представление о форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Студент должен:
Знать:
- содержание формы бухгалтерской отчетности
Цели составления отчета о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода.
Отчет о прибылях и убытках вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. Данные отчета о прибылях и убытках занимают значимую часть бухгалтерской отчетности, которая дополняет, разъясняет и расширяет информационный поток, представленный в бухгалтерском балансе как совокупность итоговых показателей работы организации за отчетный период. По данным отчета о прибылях и убытках:
- проводят экономический анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности, факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
- выявляют влияние на общую величину прибыли от продажи продукции, работ, услуг изменений продажных цен, цен исходных сырья, материалов, топлива, энергии, изменений объема продаж, а также влияние уровня себестоимости продукции, работ, услуг;
- осуществляют анализ уровня рентабельности и др.
По итогам анализа финансовых результатов выявляются резервы их роста и разрабатываются мероприятия, внедрение которых позволит улучшить экономические показатели работы организации.
Принципы построения
Отчет о прибылях и убытках является обязательной составной частью годового финансового отчета во всех учетных системах. Его структура регулируется на международном и национальном уровнях.
Международный стандарт финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» определяет, что компания должна указывать в отчете о прибылях и убытках информацию о доходах и расходах, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов или их функций в рамках компании. Статьи доходов и расходов разбиваются на подклассы по таким признакам, как стабильность и предсказуемость. Информация представляется в отчете одним из двух способов, что приводит к наличию двух вариантов его структуры. Оба варианта позволяют определить совершенно идентичный результат, различаются они классификацией расходов.
Затраты отчетного периода на производство и реализацию продукции, работ и услуг по его завершении могут, во-первых, капитализироваться в актив (и должны быть показаны в балансе), если они обещают получение экономических выгод в будущих периодах, во-вторых, признаваться расходами (подлежащими представлению в отчете о прибылях и убытках), если они обеспечили получение экономических выгод в текущем периоде. Если затраты на производство и реализацию не могут обеспечить получение выгод ни в текущем, ни в будущем периодах, они списываются в убытки, увеличивая расходы.
Способ определения результата методом характера затрат предполагает сопоставление выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг) с общей суммой затрат периода, скорректированной на изменение остатков незавершенного производства и готовой продукции. Корректировка призвана отразить тот факт, что производство увеличило уровни запасов, или что продажи, превышающие производство, уменьшили уровни запасов.
Способ определения результата методом функций затрат, или «себестоимости продаж» основан на сопоставлении выручки от продаж с себестоимостью проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Структура отчета о прибылях и убытках, основанная на методе характера затрат, предполагает их классификацию по экономическому содержанию. В таком формате отчета вначале показывается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), уменьшенная на сумму налогов, включаемых в цену товара. Далее из суммы доходов вычитается весь объем затрат на производство в разрезе экономических элементов:
- материалы - стоимость израсходованных сырья и материалов, топлива, запасных частей и тому подобное;
- заработная плата - затраты на заработную плату и оклады, все виды вознаграждений за выполненную работу, включая премиальные, сверхурочные и тому подобное, затраты на социальное, пенсионное и медицинское обеспечение, установленные законом;
- амортизация - отчисления, списываемые в погашение стоимости долгосрочных материальных активов;
- прочие затраты - затраты на рекламу, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, затраты на комиссионные, почтово-телеграфные услуги и услуги других видов связи, налоги, включаемые в себестоимость продукции, лицензионные платежи, затраты на аудиторские услуги и тому подобное.
Результат от реализации получают путем вычитания из полученных доходов всей суммы затрат за период, скорректированной на уменьшение затрат, находящихся в запасах готовой продукции и незавершенном производстве, которое вычисляется в виде разницы в остатках на начало и конец отчетного периода. В расчет принимается изменение со знаком «плюс», если стоимость остатков уменьшается, и со знаком «минус», если стоимость остатков увеличивается. Международные стандарты финансовой отчетности отмечают, что этот метод легко применим в небольших компаниях, где не требуется распределения прочих расходов в соответствии с функциональной классификацией.
В формате отчета о прибылях и убытках, основанном на методе себестоимости продаж в начале, как и в формате характера затрат, показывается выручка от продаж за минусом включенных в нее налогов. Выручка сопоставляется с затратами, обеспечившими ее получение, то есть, с признанными в отчетном периоде расходами, классифицированными в соответствии с функциями на производственную себестоимость, расходы на распространение и управленческие расходы.
В международных стандартах финансовой отчетности особо указано, что компании, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о затратах на амортизацию и оплату труда. Дополнительная информация полезна для прогнозирования будущих потоков денежных средств.
В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о прибылях и убытках с тем, чтобы получить данные о соотношении доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе Российской Федерации. Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. В основе отчета о прибылях и убытках лежит принцип начисления. Доходы и расходы в соответствии с принципом начисления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, принцип начисления предполагает, что все хозяйственные операции и иные факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств (или их эквивалентов). Применение данного принципа позволяет сблизить во времени момент сопоставления затрат и доходов. При использовании данного принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, связанные с будущими платежами, или предстоящие в будущем денежные поступления. Это позволяет сформировать информацию для прогнозирования будущих финансовых результатов организации, отдельных направлений ее деятельности. В случае невозможности получения части задолженности от дебиторов проводят корректировку данной задолженности путем начисления соответствующих резервов по сомнительным долгам.
К составлению отчета о прибылях и убытках в нормативных документах, сформулированы различные требования. Так, положения по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 32н), 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 33н) и 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (Приказ Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н) содержат требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов и расходов, размер и условия их получения, подразделять доходы и расходы на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие. Структура отчета о прибылях и убытках предусматривает раздельно раскрывать в отчете, как минимум, выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие доходы, прочие расходы. Указанные в нормативных документах требования, предъявляемые к составлению формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно объединить в пять экономических принципов составления данного отчета:
- недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);
- детализация доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);
- детализация затрат по функциям управления - производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);
- отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду (принцип периодизации);
- разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов).
Принцип расчета финансового результата по методу брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Указанная правовая норма должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Метод нетто, напротив, допускает суммирование однородных доходов и расходов, при этом отражается только результат сложения. Этот метод может применяться для субъектов малого предпринимательства, в которых допускается упрощенная система бухгалтерской отчетности.
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.
В положениях по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 32н), 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 33н), 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (Приказ Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н) и 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (Приказ Минфина России от 11 февраля 2008г. № 23н) сформулированы требования о раскрытии информации в форме № 2 « Отчет о прибылях и убытках»: о характере деятельности, виде доходов, размере и условиях их получения.
При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет, пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации и таким образом оценить их экономическое действие.
Принцип периодизации. В отчете о прибылях и убытках отражаются части издержек и поступлений, относящихся к данному отчетному периоду, в котором была произведена продукция или оказаны услуги, как доход. Такая периодизация поступлений является основой для периодизации затрат. Затраты как расходы относятся к тому периоду, в котором согласно принципа начисления они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Принцип разделения результата. Отчет о прибылях и убытках должен строиться по принципу разделения результата. Доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы основные и прочие составляющие финансового результата были прозрачными (т.е. распознаваемы). Это необходимо в связи с экономической оценкой хозяйственной деятельности организации. Такое разделение финансового результата позволяет, с одной стороны, внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных факторов, а внутренним пользователям принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь) в деятельности организации. Разделение финансового результата может производиться на основе двух критериев:
- критерий регулярности - разделяет общий финансовый результат на результаты от основной (обычной) деятельности организации или прочей (не основной) деятельности для организации;
- критерий отношения к виду хозяйственной деятельности - подразделяет финансовый результат от основной деятельности на результаты от производственной (коммерческой) и финансовой деятельности.
Таким образом, экономические принципы построения отчета о прибылях и убытках позволяют исполнить требования, предъявляемые в нормативных документах к составлению отчета о прибылях и убытках. В российской практике в основе отчета о прибылях и убытках лежит принцип начисления. В соответствии с ним доходы и расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место.
Порядок составления.
В отчете о прибылях и убытках (далее - отчет, форма № 2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
В отчете о прибылях и убытках по форме № 2 должны быть отражены:
- доходы и расходы по обычным видам деятельности;
- прочие доходы и расходы;
- определение финансового результата;
- отражение расчетов по налогу на прибыль;
- расчет чистой прибыли (убытка);
- справочная информация.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 9/99 , доходами от обычных видов деятельности признается: выручка от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Однако в п. 4 ПБУ 9/99 указано, что в бухгалтерском учете и отчетности организация самостоятельно определяет, какие поступления относятся к доходам от обычных видов деятельности, какие - к прочим доходам (операционным, внереализационным), исходя из характера деятельности, вида доходов и условий их получения. В частности, организация может принять решение, что обычным считается вид деятельности, если доля доходов от него составляет более 5% от общей суммы доходов. Могут использоваться другие критерии - устойчивый характер доходов (систематичность их получения), длительность периода их получения и т.п.
Стр. 010 «Выручка» (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
В строке 010 формы № 2 отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 «Продажи» за минусом дебетовых оборотов по субсчетам этого же счета 90: субсчету 3 «Налог на добавленную стоимость» , субсчету 4 «Акцизы» , субсчету 5 «Экспортные (таможенные) пошлины» . Выручка в Отчете отражается с учетом скидок (накидок), суммовых разниц, изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.д.
Стр. 010 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Кредиту счет 90.1 «Выручка» , за вычетом суммы проводок, у которых по Дебету счета 90.3 «Налог на добавленную стоимость» , 90.4 «Акцизы» , 90.5 «Экспортные пошлины» .
Стр. 020 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. В этой строке отражается сумма расходов по обычным видам деятельности, связанным с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг. К расходам по обычным видам деятельности относятся также амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств и других внеоборотных активов. При определении себестоимости проданной продукции (работ, услуг) следует руководствоваться положениями ПБУ 10/99, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
По строке 020 отражают расходы по обычным видам деятельности, доходы от
которых отражены по строке 010.
Состав себестоимости зависит от вида деятельности организации:
- для производственных фирм - себестоимость проданной готовой продукции;
- для торговых фирм - покупная стоимость проданных товаров;
- для фирм, выполняющих работы (услуги), - все расходы, связанные с выполненными работами (услугами).
Стр. 020 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость» , а по Кредиту - любые счета, кроме 26 «Общехозяйственные расходы»
и 44 «Расходы на продажу». Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Стр.029 «Валовая выручка». По этой строке отражается валовая прибыль от обычных видов деятельности, рассчитанная без учета коммерческих и управленческих расходов, которые отражаются по строкам 030 и 040 «Отчета о прибылях и убытках».
Стр. 029 = стр. 010 - стр. 020
Стр. 030 «Коммерческие расходы». В этой строке производственные предприятия отражают сумму затрат, связанных со сбытом продукции, а торговые организации - сумму издержек обращения. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, транспортировку готовой продукции (товаров), представительские расходы и т.п.
Порядок заполнения строки 030. Стр. 030 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость», а по Кредиту счет 44 «Расходы на продажу». Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Стр. 040 «Управленческие расходы». Строка 040 заполняется, если организация, в соответствии с учетной политикой, единовременно списывает общехозяйственные расходы с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи» , субсчет 2 «Себестоимость продаж» . Показатель по строке 040 равен обороту по дебету счета 90-2 в корреспонденции со счетом 26.
Порядок их списания зависит от порядка формирования себестоимости продукции
(работ, услуг):
- по полной производственной себестоимости (все расходы относятся на производственные счета (Д. 20, 23, 29) и распределяются по видам выпускаемой продукции);
- по сокращенной себестоимости (управленческие расходы списываются напрямую на счет 90.2 без распределения по видам выпускаемой продукции).
Настройка учетной политики осуществляется в программе в закладке Справочники/
Учетная политика/ Имущество/ Формирование стоимости продукции.
В том случае, если выбран вариант учетной политики по полной производственной
себестоимости , расходы по строке 040 не отражают, а указывают в строке 020.
Порядок заполнения строки 040. Стр. 040 рассчитывается как сумма проводок, у которых по Дебету счет 90.2 «Себестоимость» , а по Кредиту счет 26 «Общехозяйственные расходы». Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Стр. 050 «Прибыль (убыток) от продаж». По строке 050 отражается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг).
Стр. 050 = стр. 029 - стр. 030 - стр. 040
В случае убытка (отрицательный результат) вместо минуса прописываются круглые
скобки.
Прочие доходы и расходы
К прочим доходам и расходам относятся внереализационные, операционные и чрезвычайные доходы и расходы. Операционные и внереализационные доходы и расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Чрезвычайные доходы и расходы - на соответствующих субсчетах счета 99 «Прибыли и убытки».
Стр. 060 «Проценты к получению». По строке 060 указываются суммы процентов, причитающиеся организации по приобретенным (полученным) облигациям и векселям, банковским депозитам и по выданным займам и кредитам. В стр. 060 попадает сумма проводок, у которых по Кредиту счет 91 (любой субсчет) с аналитикой - В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета (аналитика проставляется по справочнику Виды доходов и расходов ).
Стр. 070 «Проценты к уплате». По строке 070 отражаются операционные расходы в сумме процентов, которые организация должна уплатить по собственным облигациям и векселям, полученным кредитам и займам.
В стр. 070 попадает сумма проводок, у которых по Дебету счет 91 (любой субсчет) с аналитикой - Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида. Сумма по строке прописывается в круглых скобках.
Стр. 080 «Доходы от участия в других организациях». По строке 080 отражаются доходы, полученные:
- от участия в уставных капиталах других организаций, например дивиденды по
акциям;
- от участия в совместной деятельности.
В стр. 080 попадает сумма проводок, у которых по Кредиту счет 91 (любой субсчет) с
аналитикой - От долевого участия в других организациях.
Стр. 090 «Прочие доходы». По строке 090 отражаются следующие виды операционных доходов (п. 7 ПБУ 9/99 ):
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, в том числе объектов интеллектуальной собственности (если это не является основным видом деятельности для организации);
- поступления от продажи основных средств и иных активов, например, дебиторской задолженности, ценных бумаг (если такие доходы не отражены в разделе Доходы и расходы по обычным видам деятельности формы № 2).
Сумма для стр. 090 рассчитывается по следующей формуле:
Стр. 090 = [Д. любой счет К.91 (любой субсчет кроме 91/9 и 91/10) наличие аналитики не учитывается] - [Д. любой счет К. 91 с аналитикой - В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета , От долевого участия в других организациях ] - [Д. 91 любой субсчет К.68.2] - Д.91.9, 91.10 К. 91 любой субсчет без учета аналитики (проводки по закрытию счетов)]
Стр. 100 «Прочие расходы». По строке 100 формы № 2 отражаются следующие операционные расходы (п. 11 ПБУ 10/99 ):
- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, в том числе объектов интеллектуальной собственности (если это не является основным видом деятельности для организации);
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (если это не является основным видом деятельности для организации);
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (если такие доходы не указаны в разделе Доходы и расходы по обычным видам деятельности );
- остаточная стоимость выбывших основных средств и других активов.
Сумма для стр. 100 рассчитывается по следующей формуле:
Стр. 100 = [(Д.91 (любой субсчет кроме 91.10, 91.9) аналитика не важна. К. любой счет ] - [Д. 91 любой субсчет с аналитикой Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида . К.любой] - [Д.91 любой субсчет (аналитика не важна) К.91.9, 91.10 (проводки по закрытию счетов)]
Стр. 120 «Внереализационные доходы». По статье Внереализационные доходы отражаются:
- причитающиеся организации штрафы, пени, неустойки за нарушение условий
хозяйственных договоров;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- положительные курсовые разницы;
- сумма дооценки активов;
- прочие внереализационные доходы.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров, а также возмещение причиненных организации убытков признаются в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником.
Стр. 130 «Внереализационные расходы». Внереализационными расходами являются:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, причитающиеся к уплате организацией;
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- отрицательные курсовые разницы;
- сумма уценки активов (производственных запасов, готовой продукции и товаров);
- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью;
- расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
- убытки от списания ранее присужденных долгов по хищениям, по которым исполнительные документы возвращены судом в связи с несостоятельностью ответчика;
- убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых решением суда не установлены;
- судебные расходы;
- прочие внереализационные расходы.
Так же, как и операционные, внереализационные доходы и расходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, можно зачитывать между собой, если они не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
Определение финансового результата
Стр. 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения». Это итоговая строка. В ней отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного года.
Стр. 140 = стр. 050 + стр. 060 - стр. 070 + стр. 080 + стр. 090 - стр. 100. В случае убытка (отрицательный результат) ставятся круглые скобки.
Отражение расчетов по налогу на прибыль
Стр. 141 «Отложенные налоговые активы». По этой строке отражаются отложенные налоговые активы, начисленные и погашенные в отчетном периоде в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В стр. 141 прописывается остаток по счету 09 на конец периода, указанного в «Сведениях об организации/Для отчетов». Если остаток кредитовый, то сумма прописывается в круглых скобках.
Стр. 142 «Отложенные налоговые обязательства». По строке 142 отражается сумма отложенных налоговых обязательств, начисленных и погашенных в отчетном периоде в соответствии с п. 15 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В стр. 142 прописывается остаток по счету 77 на конец периода. Если остаток кредитовый, то сумма прописывается в скобках.
Стр. 150 «Текущий налог на прибыль». В этой строке отражается сумма налога на прибыль, сформированная по данным налогового учета за отчетный (налоговый) период и отраженная в бухгалтерском учете на счете 68. В стр. 150 попадает сумма проводок Д 99 К 68.
Расчет чистой прибыли (убытка)
Стр. 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода». По этой строке отражается сумма чистой прибыли организации за отчетный период. Показатель строки 190 формы № 2 должен быть равен конечному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» , который при закрытии годового баланса списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Стр. 190 = стр. 140 +(-) стр. 141 +(-) стр. 142 - стр. 150. Вычитаются суммы в круглых скобках. В случае убытка (отрицательный результат) проставляются круглые скобки.
Заполнение столбца «За аналогичный период предыдущего года». Столбец заполняется по тем же правилам, что и за отчетный период при условии, что данные были импортированы из версии предыдущего года.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что характеризует отчет о прибылях и убытках?
2. Для чего предназначен отчет о прибылях и убытках?
3. Какова структура отчета о прибылях и убытках?
4. Перечислите экономические принципы составления отчета о прибылях и убытках.
5. Что должно быть отражено в отчете?
Литература:
Основная [4 стр. 360-369. 5 стр. 217-251]
Дополнительная[3 стр. 177-207, 2 стр. 220-229, 3 стр. 311-319]
Практическая работа 5