Экономика и бухгалтерский учет

Златоуст

Пояснительная записка

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится в соответствии с ФГОС 3 стандарта к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника.

Целью учебной практики является развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений в сфере бухгалтерского учета. Организация учебной практики предусматривает работу студентов по следующим направлениям:

- организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу бухгалтерской службы;

- овладение практическими приемами проведения анализа отдельных сторон деятельности организации, предприятия;

- отработка умений исполнения служебных бухгалтерских документов в соответствии с современными нормами документоведения;

- формирование навыков работы с компьютерной техникой, используемой в сфере организации бухгалтерского учета и отчетности;

- сбор материалов для выполнения курсовых работ в соответствии с рабочими учебными планами.

Главными задачами учебной практики являются:

- повышение профессиональной компетентности выпускника;

- обеспечение готовности выпускника к решению сложных профессиональных задач:

- обеспечение профессиональной мобильности выпускника за счет расширения или углубления профиля подготовки.

Отчетным документом студентов по итогам учебной практики является отчет, к которому прилагаются заполненные документы, бланки, формы отчетности и другие материалы по программе практики.

Отдельные разделы тематического плана практики являются частью образовательной программ профессиональных модулей специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

Итоговая оценка по учебной практике выставляется на основании отчетных материалов, представленных студентом, отзыва руководителя практики от организации о выполнении им программы практики и результатов ее защиты.

Методические указания содержат:

- тематический план практики;

- содержание учебной практики;

- требования к руководству практикой;

- перечень прав и обязанностей студентов-практикантов;

- порядок и форму представления отчетности по практике;

- образцы оформления отдельных форм отчетности по практике.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Период прохождения практики: с 18.05 по 21.06 (5 недель, 180 часов)

ПМ.01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
№ п/п   Наименование тем практики   Количество часов
  Вводный инструктаж
Тема 1 Характеристика организации – объекта прохождения учебной практики
Тема 2 Классификация имущества организации
Тема 3 Формирование рабочего плана счетов организации
Тема 4 Составление бухгалтерских проводок по основным хозяйственным процессам и их отражение в журнале регистрации хозяйственных операций
Тема 5 Итоговое обобщение данных текущего бухгалтерского учета
Тема 6 Составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам
Тема 7 Составление оборотных ведомостей по синтетическим счетам
Тема 8 Заполнение первичных учетных документов
Тема 9 Выполнение заданий по учету основных хозяйственных процессов в программе 1С: Бухгалтерия (формирование в программе учетной политики организации, подготовка первичных учетных документов для печати, формирование отчетов о движении имущества)
  Составление и оформление отчета по практике
  Итого:

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
№ п/п   Наименование тем практики   Количество часов
  Вводный инструктаж
Тема 1 Характеристика организации – объекта прохождения учебной практики
Тема 2 Изучение типа и структуры бухгалтерской службы организации
Тема 3 Ознакомление с должностными обязанностями работников бухгалтерской службы организации
Тема 4 Изучение организации внутреннего контроля на предприятии
  Составление и оформление отчета по практике
  Итого:

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководители практики от учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе);

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

Предметно-цикловые комиссии:

- осуществляют учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программы учебной практики;

- утверждают тематику индивидуальных заданий;

- заслушивают информацию руководителей практики от учебного заведения о ходе практик;

- проводят анализ производственного обучения студентов по специальностям;

- дают предложения и рекомендации по совершенствованию практики;

- готовят материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения учебной практики.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

В период прохождения практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения:

- творчески относиться к выполнению порученных заданий;

- вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;

- представить отчет по программе практики и защитить его.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации учебной практики.

ОТЧЁТНОСТЬ

Отчет о прохождении учебной практики по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия, организации, по анализу отдельных показателей их деятельности.

В отчете отражается конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дается описание отдельных видов деятельности организации. Приложение к отчету состоит из копии документов, расчетов и описаний по индивидуально выданному заданию с использованием таблиц, схем, бланков и т.д.

После прохождения студенты сдают руководителю практики от колледжа производственную характеристику и отчёт по итогам прохождения производственной (по профилю специальности) практики.

Дневник практики ведется с целью учёта отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от предприятия. Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.

Требования по ведению дневника:

1. Дневник обязательно фиксирует вид практики, фамилию, имя, отчество практиканта, курс, группу, форму обучения, специальность, сроки проведения практики, наименование предприятия, где проходит практика, данные о руководителе практики от колледжа и от предприятия. Также в дневнике регистрируется дата (число, месяц, год), наименование темы (из рабочей программы), рабочее время студента (количество отработанных часов), отметка о выполнении задания, подпись руководителя практики от предприятия, результаты практики (оценка).

2. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день.

3. По окончании практики дневник заверяется печатью учреждения, где проходил практику студент.

4. По окончании практики дневник подается на проверку руководителю практики от колледжа. Руководитель ставит результат оценки прохождения практики и подпись на обложке дневника.

5. Записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (черного или синего).

6. По окончании практики дневник студента сдается в архив.

Пример оформления дневника практики:

Дата (число, месяц, год) Наименование темы (из рабочей программы) Вид работ Рабочее время (кол-во отработанных часов) Оценка за выполнение работы Подпись руководителя практики от предприятия
         
         

Требования к оформлению отчёта:

Объем отчета (количество листов) определяется рабочей программой практики. Нижеследующие требования обязательны для всех:

1. Отчёт оформляется на одной стороне белой бумаги формата А4;

2. Текст располагается с соблюдением полей (слева 25 мм, справа 10 мм, сверху 10 мм, снизу 10 мм);

3. Все страницы, начиная со второго листа «Содержание», должны иметь сквозную нумерацию, заканчивая разделом «Приложения»;

4. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу арабскими цифрами;

5. Отчёт оформляется на персональном компьютере.

Структура отчёта:

- Титульный лист

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Основная часть: темы рабочей программы

- Заключение

- Список используемой литературы

- Приложения

Титульный листоформляется в соответствии с общими требованиями нормоконтроля.

Титульный лист должен быть напечатан стандартным шрифтом.

Титульный лист должен содержать:

- Наименование образовательного учреждения;

- Наименование вида практики, в соответствии с рабочей программой по практике;

- Наименование предприятия (организации) – объекта прохождения учебной практики;

- Наименование специальности и формы обучения;

- Указания на автора отчёта, руководителя практики;

- Место и год написания.

Требования к оформлению характеристики:

В характеристике, которую заполняет руководитель практики от предприятия, отмечается качество выполнения задания (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, учений по специальности), соблюдение студентами трудовой дисциплины.

1. Характеристика должна отражать полностью фамилию, имя, отчество студента, группу, специальность, вид практики, наименование предприятия, должность.

2. В разделе «Качество выполнения заданий» обязательно наличие оценки.

3. Раздел «Квалификационная характеристика студента-практиканта как специалиста», должен отражать какие знания и умения по специальности студент применял на практике, отношение студента к работе.

4. Характеристика подписывается руководителем предприятия, руководителем практики от колледжа и заверяется печатью.

5. Дата, которой заверяется характеристика, должна отражать последний день практики.

6. Характеристика заполняется четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синего или черного).


Наши рекомендации