Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010.

Решение:

– командой меню Касса → Авансовый отчет→ <Insert> вывести на экран компьютерную форму авансового отчета;

В шапке формы документа указать:

– дату составления отчета - 15.02.2010;

– склад, на который оприходованы материалы - Склад материалов (выбором из справочника Склады (места хранения));

– отчитывающееся лицо - Крохин Дмитрий Юрьевич (выбором из справочника Физические лица);

– назначение выданного аванса - Приобретение материалов.

На закладке Авансы:

– командой меню Действия → Добавить открыть для заполнения первую строку табличной части;

– в колонке Документ аванса выбрать из перечня Расходный кассовый ордер а затем в списке Расходные кассовые ордера строку со сведениями о расходном кассовом ордере, которым работнику Крохину Д.Ю. выдано под отчет 3000.00 руб.

– в колонке Израсходовано указать фактически потраченную сумму - 2976.00 руб.

Перейти на закладку Товары.

– по кнопке <Цены и валюта> на панели формы документа открыть вспомогательное окно и в реквизите Тип цен выбрать Покупная (с НДС), установить в реквизите Проводки флажок НДС включать в стоимость, после чего закрыть окно по кнопке <ОК>;

– на панели инструментов табличной части щелкнуть по кнопке Подбор, в форме Подбор номенклатуры в документ Авансовый отчет поочередно выбирать поступившие материалы и указывать для каждого наименования количество и цену.

После заполнения табличной части поступившими материалами в соответствующих колонках необходимо указать продавца материалов и реквизиты накладной.

Для материалов, приобретенных в ГУП «Маяк» (первые пять строк) необходимо указать:

– в колонке Поставщик - Маяк ГУП (по кнопке Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru в реквизите ввода открыть справочник Контрагенты, ввести продавца в группу Юридические лица → Организации, затем выбрать двойным щелчком);

– в колонке Наименование документа - Накладная;

– в колонке Номер документа - 142;

– в колонке Дата документа - 15.02.2010.

Колонки, предназначенные для реквизитов счета-фактуры, в рамках выполняемого задания не заполняются.

Для материалов, приобретенных в ООО «Дубок» (последние две строки) заполнить графы самостоятельно.

Провести документ щелчком по пиктограмме Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru на панели инструментов.

При правильном выполнении задания на этом этапе закладка Товары должна иметь вид, представленный на рис. 10-12.

Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru

Рис. 10-12. Пример заполнения закладки Товары
документа Авансовый отчет

При выполнении процедуры проведения программа автоматически сформирует по данным на закладке Товары бухгалтерские записи, приведенные на рис.10-13.

Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru

Рис. 10-13. Бухгалтерские записи документа
Авансовый отчет №1 от 15.02.2010

Для анализа результатов выполнения задания №10-8 сформируйте отчет Анализ счета 71.01 за 15.02.2010 г. для работника Крохина Д.Ю.

Проверьте совпадение контрольных цифр (рис. 10-14).

Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru

Рис. 10-14. Отчет Анализ счета 71.01 за 15.02.2010
для работника Крохина Д.Ю.

Задание № 10-9

С помощью документа «Приходный кассовый ордер» подготовить приходный кассовый ордер от 18.02.2010 на внесение в кассу организации неиспользованных денежных средств в сумме 24 руб., выданных ранее под отчет.

Данные для контроля: отсутствие сальдо по счету 71.01 на конец 18.02.2010(меню Отчеты → Анализ счета → период с 1.02.2010 по 18.02.2010 → счет 71.01 → Панель настроек → раздел «Группировка по счету», период По дням → раздел «Отбор», Работники организации Равно Крохин Дмитрий Юрьевич).

Решение:

– по команде менюКасса → Приходный кассовый ордер открыть форму Приходные кассовые ордера, а затем ввести командуДействие → Добавить, либо после щелчка правой кнопкой мыши выбрать в контекстном меню опцию Добавить, либо щелкнуть по пиктограмме Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru на панели инструментов, либо нажать на клавишу <Insert>.

– в форме Выбор вида операции документа выбрать Возврат от подотчетного лица;

– текущую дату исправить на дату поступления денежных средств в кассу - 18.02.2010;

– в реквизите Счет учета оставить значение по умолчанию - 50.01;

– в реквизите Сумма ввести вносимую в кассу организации сумму – 24.00;

На закладке Реквизиты платежа:

– в реквизитеПодотчетное лицопо кнопке Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru открыть справочник Физические лица и двойным щелчком выбрать в нем элемент с наименованием Крохин Дмитрий Юрьевич;

– в реквизите Статья движения ден. средствпо кнопке Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru открыть справочник Статьи движения денежных средств и двойным щелчком выбрать в нем элемент с наименованием Прочие поступления денежных средств;

Щелчком по наименованию перейти на закладку Печать.

– в реквизите Принято от указать, что денежные средства принимаются от Крохина Дмитрия Юрьевича;

– в реквизите Основаниезаписать Возврат неиспользованной подотчетной суммы.

– в реквизите Приложениезаписать Авансовый отчет.

После внесения денежных средств в кассу организации провести документ.

Для анализа результатов выполнения задания №10-9 сформируйте отчет Анализ счета 71.01 за период с 01.02.2010 по 18.02.2010 с группировкой данных По дням для работника Крохина Д.Ю. Проверьте совпадение контрольных цифр (рис. 10-15).

Зарегистрировать в информационной базе авансовый отчет № 1 от 15.02.2010. - student2.ru

Рис. 10-15. Отчет Анализ счета 71.01 за период с 01.02.2010 по 18.02.2010 с группировкой данных по датам для Крохина Д.Ю.

Наши рекомендации