Режим ручного ввода операций и проводок
Хозяйственные операции в бухгалтерии регистрируются в виде двойных бухгалтерских записей или проводок.
Проводка– элементарное действие, отражающее изменение состояния хозяйственных средств – их увеличение или уменьшение на счетах бухгалтерского учета с соблюдением принципа двойной записи.
Принцип двойной записи состоит в том, что хозяйственная операция, имеющая стоимостную оценку, отражается одновременно на двух счетах: по дебету одного и кредиту другого.
Под операциейпонимается, с одной стороны, некоторый факт хозяйственной деятельности, фиксируемый в виде записи в журнале операций, а с другой стороны, набор проводок, относящихся к этой операции.
Например, организацией оплачены материалы на сумму 100.00 руб. Это означает, что на эту сумму увеличилась дебиторская (или уменьшилась кредиторская) задолженность поставщика, но уменьшилось количество денежных средств на счете учета денежных средств на расчетном счете.
Ввод операций вручную производится с помощью документов вида Операция (бухгалтерский и налоговый учет) через список документов, который открывается командой меню Операции → Операции, введенные вручную (рис. 3-2).
По умолчанию в списке показываются все введенные в информационную базу документы этого вида. При необходимости щелчком по пиктограмме на панели инструментов можно вызвать на экран форму Настройка периода и задать требуемый интервал видимости.
Новый документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет) вводится из формы списка документов этого вида по команде Действия → Добавить(либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо по команде Добавить контекстного меню, либо нажатием на клавишу клавиатуры <Insert>).
Рис. 3-2. Форма списка операций, введенных вручную
На экран будет выведена форма Операция: Операция (бухгалтерский и налоговый учет) (Новый)(рис. 3-3).
Рис. 3-3. Форма документа для ввода операции вручную
В титульной части формы вводятся реквизиты, являющиеся общими для всех проводок операции: номер операции (по умолчанию все операции нумеруются автоматически при записи операции в информационную базу), дата операции (выбирают в календаре или вводят с клавиатуры), сумма операции и содержание операции.
Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, этот реквизит доступен для редактирования.
Ввод значений фиксируется нажатием клавиши <Enter> либо двойным щелчком мыши.
В табличной части формы вводятся записи бухгалтерского учета и данные для налогового учета. Если в оценке активов и обязательств возникают постоянные и временные разницы в соответствии с ПБУ 18/02, то они указываются в соответствующих реквизитах.
Номера дебетуемого и кредитуемого счетов выбираются из списка счетов набором его номера на клавиатуре и последующего нажатия клавиши <Enter>.
Колонки Субконто Дт и Субконто Кт заполняются только при ведении по счету аналитического учета, а колонки Валюта Дт, Валюта Кт, Вал. сумма — при вводе операции, стоимость которой выражена в иностранной валюте.
Колонки Количество(по дебету и/или проводки) заполняются, если в проводке используются счета, на которых ведется количественный учет. Сумма проводки вводится вручную или автоматически.
Запись документа Операция (бухгалтерский и налоговый учет) в информационную базу производится по кнопке <Записать> или <ОК>. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается.