Структура аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей счетных работников

Структура аппарата бухгалтерии организации ООО «Возрождения» подразделяется на ряд следующих отделов:

1. Расчетный ряд бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, составляет отчетность по труду и заработной плате.

2. Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

3. Общий отдел бухгалтерии организация ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Главный бухгалтер относится к числу руководителей, принимается и увольняется с нее приказам руководителя организации ООО «Возрождение». Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору организации, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее профессиональное образование и стаж финансово – бухгалтерской работы не менее 5 лет. Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

1. Руководство ведения бухгалтерского учета и составление отчетности организации.

2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

3. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет разных уровней, платежей в банковские учреждения.

4. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

5. Оказание методической помощи работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

Главный бухгалтер имеет право:

1. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по финансово – хозяйственным и иным вопросам.

2. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других отделов, занятые бухгалтерским учетом, по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.

3. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию финансово – хозяйственной деятельности.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Главный бухгалтер несет ответственность:

1. За неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах определенным административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба, в пределах определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бухгалтер – кассир относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора организации по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер – кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и его заместителям.

На бухгалтера – кассира возлагаются следующие функции:

1. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами.

2. Ведение кассовых книг (в валюте и рублях)

3. Составление кассовой отчетности.

Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер – кассир обязан:

1. Осуществлять операции по приему, учете, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

3. Составлять кассовую отчетность.

4. Осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг организации.

5. Составлять описи вертких купюр.

2.2. Учетная политика организации ООО «Возрождение» и формирование рабочего плана счетов

Учетная политика – это документ в котором отражается совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Формирует учетную политику главный бухгалтер, а утверждает руководитель. Учетная политика в организации ООО «Возрождение» не изменяется в течении года. Содержание учетной политики доведено до налоговых органов. Учетная политика отвечает следующим требованиям:

1. Своевременность;

2. Полнота учетной политики;

3. Непротиворечивость;

4. Рациональность;

5. Постоянство учетной политики в течении длительного периода времени. При формировании учетной политики утверждается:

1. Рабочий план счетов;

2. Формы первичных документов и учетных регистров;

3. Порядок проведения инвентаризации;

4. Выбранная форма бухгалтерского учета;

5. Выбранные организацией способы учета различных объектов;

6. Функции работ в бухгалтерии.

Учетная политика организации ООО «Возрождение» состоит из 2 разделов:

1. Учетная политика хозяйства.

В учетной политике хозяйства отражается:

1. Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета;

2. На кого возлагается ответственность по ведению бухгалтерского учета;

3. Так же в ней отражен рабочий план счетов;

Кто ведет контроль за хозяйственными операциями и другими решениями;

4. Кто имеет право подписи документов;

5. Кто имеет право заверять копии документов;

6. В течении скольких лет хранятся документы;

2.Организационные моменты налогового учета.

В нем отражается, что организация ООО «Возрождение», не имеет ни каких филиалов и представительств, поэтому все расчеты ведет самостоятельно. Так же в ней отражается, что организация ООО «Возрождение» освобождается от уплаты налога на имущество и налога на прибыль. Так же здесь отражается метода определения доходов и расходов.

Наши рекомендации