Тема 3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации
Студент должен:
знать:
- стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйственных процессов;
- организацию учета процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации (сбыта) продукции и счета, учитывающие эти процессы;
- документацию, применяемую в учете хозяйственных процессов;
уметь:
- выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, определять их фактическую себестоимость;
- выявлять результаты снабженческой деятельности; составлять первичные документы по учету
- учитывать объем производства и ассортимента продукции, работ и услуг; калькулировать себестоимость продукции, работ и услуг;
- выявлять резервы снижения себестоимости продукции, работ и услуг;
- определять полный объем реализации в количественном и стоимостном выражении и фактический результат от реализации продукции;
- составлять первичные документы по учету процесса реализации;
выполнить:
- описать основные хозяйственные процессы на предприятии
- описать порядок расчета фактической себестоимости приобретения материалов на предприятии;
- описать порядок расчета фактической производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг);
- описать порядок расчета финансового результата от реализации продукции (работ, услуг);
Тема 4. Техника и формы бухгалтерского учета
Студент должен:
знать:
- учетные регистры, их виды, строение, технику записей на них;
- способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах;
- формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;
уметь:
- группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах;
выполнить:
- описать применяемую на предприятии форму учета
- составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков;
- описать порядок обработки первичных документов бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в них, применяемые на предприятии;
- описать порядок заполнения учетных регистров и способы исправления ошибок в них, применяемые на предприятии;
Тема 5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации, порядок двойной записи на счетах
Студент должен:
знать:
- план счетов бухгалтерского учета;
- классификацию счетов;
- понятие и сущность двойной записи на счетах;
- простые и сложные бухгалтерские проводки;
- синтетические и аналитические счета;
- хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности;
- методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;
уметь:
- составлять Рабочий план счетов;
- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;
- записывать хозяйственные операции в журнале регистрации;
- составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах;
- составлять оборотную ведомость по счетам;
выполнить:
- проанализировать Рабочий план счетов предприятия на соответствие типовому, указать и объяснить выявленные отличия;
- составить таблицу классификации используемых на предприятии счетов
Тема 6. Практика составления бухгалтерского баланса
Студент должен:
знать:
- классификацию имущества предприятия;
- принципы построения баланса, его содержание, оценку статей баланса;
уметь:
– классифицировать хозяйственные средства и источники их образования;
– составлять баланс (Ф.№ 1);
выполнить:
– составить группировочную таблицу классификации имущества предприятия, организации по сферам нахождения;
– описать порядок составления баланса и составить баланс (Ф.№1) по данным предприятия.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о прохождении ознакомительной учебной практики составляется в печатном варианте по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия, организации, по анализу отдельных показателей их деятельности.
Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.
В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно программе практики. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.
Приложение к отчету состоит из копии документов, расчетов и описаний с использованием таблиц, схем, бланков и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
1. Титульный лист (приложение 1)
2. План-график (приложение 2)
3. Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)
4. Отчет (по темам)
5. Приложения (пронумерованные копии документов, схемы, таблицы и т.п.)
6. Характеристика от предприятия