Тема 3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии, в организации

Студент должен:

знать:

- стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйствен­ных процессов;

- организацию учета процесса снабжения, процесса производства, процесса реализации (сбыта) продукции и счета, учитывающие эти процессы;

- документацию, применяемую в учете хозяйственных процессов;

уметь:

- выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, оп­ределять их фактическую себестоимость;

- выявлять результаты снабженческой деятельности; составлять первичные документы по учету

- учитывать объем производства и ассортимента продукции, работ и услуг; калькулировать себестоимость продукции, работ и услуг;

- выявлять резервы снижения себестоимости продукции, работ и ус­луг;

- определять полный объем реализации в количественном и стоимо­стном выражении и фактический результат от реализации продук­ции;

- составлять первичные документы по учету процесса реализации;

выполнить:

- описать основные хозяйственные процессы на предприятии

- описать порядок расчета фактической себестоимости приобретения материалов на предприятии;

- описать порядок расчета фактической производственной себестоимости готовой про­дукции (работ, услуг);

- описать порядок расчета финансового результата от реализации продукции (работ, услуг);

Тема 4. Техника и формы бухгалтерского учета

Студент должен:

знать:

- учетные регистры, их виды, строение, технику записей на них;

- способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах;

- формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение;

уметь:

- группировать учетные регистры по признакам, составлять учетные регистры и производить записи в них, выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах;

выполнить:

- описать применяемую на предприятии форму учета

- составить таблицу группировки учетных регистров по ряду призна­ков;

- описать порядок обработки первичных документов бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в них, применяемые на предприятии;

- описать порядок заполнения учетных регистров и способы исправления ошибок в них, применяемые на предприятии;

Тема 5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, в организации, порядок двойной записи на счетах

Студент должен:

знать:

- план счетов бухгалтерского учета;

- классификацию счетов;

- понятие и сущность двойной записи на счетах;

- простые и сложные бухгалтерские проводки;

- синтетические и аналитические счета;

- хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности;

- методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета;

уметь:

- составлять Рабочий план счетов;

- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;

- записывать хозяйственные операции в журнале регистрации;

- составлять бухгалтерские проводки, производить запись на счетах;

- составлять оборотную ведомость по счетам;

выполнить:

- проанализировать Рабочий план счетов предприятия на соответствие типовому, указать и объяснить выявленные отличия;

- составить таблицу классификации используемых на предприятии счетов

Тема 6. Практика составления бухгалтерского баланса

Студент должен:

знать:

- классификацию имущества предприятия;

- принципы построения баланса, его содержание, оценку статей ба­ланса;

уметь:

– классифицировать хозяйственные средства и источники их образо­вания;

– составлять баланс (Ф.№ 1);

выполнить:

– составить группировочную таблицу классификации имущества предприятия, организации по сферам нахождения;

– описать порядок составления баланса и составить баланс (Ф.№1) по данным предприятия.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет о прохождении ознакомительной учебной практики составляется в печатном варианте по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия, организации, по анализу отдельных показателей их деятель­ности.

Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на пред­приятии, в организации, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия согласно про­грамме практики. Должны быть сделаны в тексте отчета ссылки на приложения.

Приложение к отчету состоит из копии документов, расчетов и описа­ний с использованием таблиц, схем, бланков и т.д. Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

1. Титульный лист (приложение 1)

2. План-график (приложение 2)

3. Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)

4. Отчет (по темам)

5. Приложения (пронумерованные копии документов, схемы, таблицы и т.п.)

6. Характеристика от предприятия

Наши рекомендации